Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

На автомобилях «Дэу Нексия» водяной насос крайне редко выходит из строя. Обычно помпа служит примерно 100 тысяч километров пробега и меняется вместе с ремнём ГРМ. То есть процедуры смены ремня и помпы неразрывно связаны между собой, так как шкив помпы — это один из приводных механизмов всей системы ГРМ. Поэтому водителю «Дэу Нексия» приходится внимательно следить за состоянием этого элемента системы охлаждения двигателя, ведь неисправность помпы не позволяет эксплуатировать машину.

Замена ремня ГРМ и помпы на нексии DOHC

Снимаем с машины аккумулятор и сливаем антифриз. Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимаем воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра

Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа ключом на «12». Откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его

Чтобы снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, откручиваем болт шкива на коленвале

Снимаем кожух за шкивами распредвалов, откручиваем шестигранником болты крепления помпы, 2 болта сверху и 1 болт снизу

Проверяем натяжение ремня ГРМ: язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется отрегулировать поворотом помпы — ослабляем болты крепления помпы, немного поворачиваем ее, затягиваем.

Сборку производим в обратной последовательности

Метки: замена ремня ГРМ на 16 клапанной нексии, замена ремня грм своими руками

Комментарии

Есть еще одна цель снятия шкивов Распредвалов , это когда меняешь помпу , так как что бы сменить помпу надо снять заднюю крышку , а что бы ее снять надо открутить болты которые как раз находятся под шкивами я решил было не закручивать болт под ( правым распредвалом если смотреть со стороны ГРМ ) потому что очень не удобно его закручивать и после установки и заводки машины получил Цокот со стороны ГРМ , как оказалась это крышка задевала за шестерню. Так что лучше снять шкивы так удобнее и не будешь думать что же я не так сделал что появился лишний стук. Всем удачи надеюсь кому нибудь этот коммент поможет

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

Читать еще:  Нива шевроле плавают обороты холостого хода

96352648 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Нексия вместо оригинала:

Процесс замены ремня ГРМ и роликов Дэу Нексия

  • Наличие смотровой ямы не критично, но если она есть, то будет хорошо. Заезжаем на яму и глушим транспорт. Задействуем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
  • Извлекаем датчик температуры воздуха из воздуховода.

  • Снимаем систему фильтрации. Верхняя крышка держится на защелках (мы ее уже сняли). За крышкой находится фильтр, а под фильтром нижняя часть корпуса, ее удерживает пара саморезов.

  • Ослабляем крепеж генератора (2 болта) и смещаем генератор к двигателю. Этот прием позволит ослабить натяг ремня вспомогательных агрегатов.

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.

  • Заглядываем в яму. Если нет смотровой ямы, то придется поддомкратить переднюю часть авто со стороны пассажира и снять колесо. Не забудьте что-то подложить для страховки под приподнятый домкратом передок.

  • Нам необходимо снять шкив распредвала, так как за ним расположена нижняя часть защитного кожуха ГРМ. Шкив удерживается одним центральным болтом. Кстати, если двигатель прикрыт защитой (поддон + боковина). То придется снять сначала защиту.

  • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

  • Нам открылся доступ к ремню ГРМ.
  • Выставляем все зубчатые колеса в положение ВМТ (верхней мертвой точки) 4 цилиндра. Большие зубчатые колеса должны встретиться метками в горизонтальной плоскости. А зубчатое колесо коленчатого вала должно указывать на метку корпуса кожуха ГРМ (там есть риска).

  • Ослабляем центральный крепеж (на эксцентрике) помпы и отводим зубчатое колесо помпы в сторону ослабления ремня ГРМ. Эксцентрик помпы поворачивается специальным ключом на 41 (для помп ГРМ).

  • Снимаем изношенный ремень ГРМ.

  • Демонтируем ролики (натяжной + обводной).
  • Устанавливаем новые ролики.
  • Заводим новый ремень. Стрелки вращения должны быть направлены по ходу часовой стрелки. Начинаем заводить ремень с зубчатого колеса коленчатого вала. Под натягом заводим ремень в обводной ролик и накидываем его на большие зубчатые колеса. Продеваем ремень под натяжной ролик (гладкая сторона ремня должна прилегать к ролику) и накидываем ремень на зубчатое колесо помпы.

  • Обратите внимание, натяжной ролик должен быть под хорошим натягом ремня. О должном натяге ролика свидетельствует металлический указатель, он должен совпасть с неподвижным указателем на корпусе ролика (до совпадения отверстий). Натягивается ремень эксцентриком помпы. Нужного отвести эксцентрик в крайнее положение (используем спецключ на 41), чтобы указатели натяжного ролика сошлись. Положение эксцентрика фиксируется центральным прижимным болтом помпы.
Читать еще:  Не работает спидометр форд транзит

  • Когда новый ремень уже под натягом, крайне желательно проверить ход ГРМ, чтобы удостовериться, что двигатель не клинит. Для этого достаточно сделать 1 полный проворот ремня. Вращать необходимо при помощи накидного ключа за болт зубчатого колеса коленвала. Просто вращаем по часовой стрелке. После полного поворота смотрим на контрольные метки (риски на больших колесах, метка на зубчатке коленвала и указатели на натяжном ролике). Все риски, метки и указатели должны свидетельствовать о положении ВМТ 4-го цилиндра.
  • Все, можно проводить сбор ГРМ в обратной последовательности. Накидываем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ. Устанавливаем на свое место шкив распредвала и так далее.
  • Заводим машину и делаем пробный заезд.

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Схема подключения водяного насоса.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Демонтируем воздушный фильтр.

Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Снимаем крышку ГРМ.

Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Снимаем ремень ГРМ.

Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

Читать еще:  Форд коннект не заводится
  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.

    Сроки замены помпы

    Каких-либо конкретных сроков замены помпы Дэу Нексия производитель не указывает. Пробег этого механизма зависит от многих факторов:

    1. Технического состояния мотора.
    2. Условий эксплуатации автомобиля.
    3. Качества используемых деталей, других расходных материалов.

    При плановой замене приводного ремня в механизме ГРМ обязательно проверяют состояние помпы. Даже малейшие признаки износа этого узла устранить практически невозможно, поэтому её меняют целиком. Чаще всего её замена происходит после второй замены зубчатого ремня, но бывают исключения. А также замену помпы выполняют при покупке автомобиля с пробегом, так как в большинстве случаев её реальный пробег точно установить невозможно.

    Установка нового ремня ГРМ

    Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.

    Ремень ставим обязательно по направлению вращения,

    На ремне есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

    С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

    Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

    Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

    А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector