Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли менять помпу при замене ремня грм на форд фокус 2

Нужно ли менять помпу при замене ремня грм на форд фокус 2

Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и с какой периодичностью это делать.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.

Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;некачественная сборка насоса;недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

На видео ниже показаны последствия замены ремня ГРМ без замены помпы:

Диагностика неисправностей

Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Виды неисправностей водяного насоса

Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  1. Полный или частичный износ подшипника.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
  3. Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
  4. Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

Читать еще:  Ошибки ситроен ксара пикассо

Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

  1. Откройте капот.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу.
  3. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.

Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

  1. Отсоедините от помпы электрические провода.
  2. Снимите приводящий ремень.
  3. Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

Видео: советы по использованию тосола

Признаки неисправности помпы

Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.

Люфт шкива

Первым признаком неисправной помпы считается видимый зазор в приводе шкива — он виден настолько отчётливо, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся люфт.

Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.

Люфт заметить очень просто: шкив водяного насоса начнёт отходить от стенки мотора

Течь из-под помпы

Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.

Важно оценить масштабность течи: если выступило несколько капель, то паниковать не стоит, но лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако если антифриз «льётся рекой», то машину нельзя использовать. Охлаждение мотора однозначно будет недостаточным, поэтому при езде двигатель может «закипеть» и заклинить.

Антифриз скапливается на механизмах мотора — если помпа потекла, то это становится заметно с первого взгляда

Читать еще:  Замена шаровой опоры киа сид

Свист — что это такое

В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.

Свист свидетельствует о том, что лопасти крыльчатки сильно износились. Необходимо в ближайшее время проводить ремонт помпы, иначе её пропускная способность будет равняться нулю.

Лопасти крыльчатки насоса перемещаются по полости помпы и перекачивают антифриз

Как выбрать помпу на Форд Фокус 2

Существует два варианта. Первый вариант — с треугольным фланцем крепления шкива. Если на автомобиле стоит такая помпа, то ставить надо точно такую же, поскольку другой вариант не подойдет.

Второй вариант – это круглый фланец. Если стоит он, то разницы в помпах нет. Такая помпа не влезет вместо первой потому что фланец не даст одеть на него шкив, а другой шкив не встанет, потому что слишком мало места между картером и лонжероном. Конечно, можно открутить опору двигателя, поддомкратить его, подать двигатель вперед и поставить-таки злосчастную помпу, но зачем все это, если можно просто посмотреть, какая установлена на двигателе?

Особенности и нюансы замены помпы

Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.

Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.

Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.

Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.

На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.

А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.

Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2, 3, Фьюжен, Фиеста 1.4 1.6

С 2004 года мы специализируемся на обслуживании и ремонте Форд по самым низким ценам в Ставрополе. Меняем ремень ГРМ на Фокус 2, Фокус 3, Фьюжен и Фиеста. Как сертифицированный техцентр даем гарантию 6 месяцев.

Цена замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2, Фокус 3, Фьюжен и Фиеста 1.4 1.6

В стоимость входит работа по замене ремня и ролика ГРМ, приводного ремня генератора (при необходимости) и проверка сопутствующих деталей.

При необходимости замены ремня генератора и кондиционера, оплачивается только деталь, а работа входит в стоимость в ГРМ. Замена сальников и помпы оплачивается как дополнительная работа при разобранном газораспределительном механизме.

Читать еще:  Ниссан патрол ремонт двигателя

Вытекая через изношенный сальник, моторное масло попадает на ремень ГРМ и разъедает его, что приводит к обрыву в течение нескольких месяцев.

Когда менять ГРМ на Форд Фокус 2, 3, Фьюжн и Фиеста 1.4 1.6

Двигатели Ford Focus 2, Focus 3, Fusion и Fiesta 1.4 и 1.6 л. идентичны с точки зрения системы газораспределения. Интервалы и методики замены у них тоже одинаковые.

Руководство по эксплуатации Форд устанавливает регламент замены ремня ГРМ на пробеге 100 т.км. или через 5 лет. Интервал довольно большой, по сравнению с другими автомобилями, поэтому не стоит его превышать.

Замена помпы на Форд Фокус, Фьюжн, Фиеста 1.4 1.6

Производитель не прописывает на каком пробеге менять помпу, но рекомендует регулярно ее проверять. Из многолетнего опыта скажем, что обычно водяной насос ходит порядка 200 т.км. Но при каждой замене ГРМ обязательна ее диагностика.

Признаки выхода из строя помпы:

  • Следы вытекающего антифриза
  • Повышенный люфт шкива
  • Свист или скрежет крыльчатки

Выход из строя водяного насоса будет причиной большой утечки охлаждающей жидкости и обрыва ремня ГРМ.

Замена прокладки клапанной крышки Форд Фокус 1.4 1.6

Процедура замены ремня ГРМ предусматривает снятие-установку клапанной крышки. Если прокладка окажется изношенной, потребуется ее замена. Эта работа входит в стоимость обслуживания ГРМ и оплачивается только новая запчасть.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2, Фокус 3, Фьюжен и Фиеста 1.4 1.6

Двигатель стабильно работает только при правильной синхронизация фаз газораспределения. При замене ремня, крайне важно установить метки ГРМ. Иначе есть риск повреждения клапанов. Процедура замены на фордовских двигателях осложняется отсутствием шпонки на шкиве коленвала.

При откручивании болта, метка уходит и найти ее можно только с помощью специнструмента. Не владея навыком, лучше не выполнять эту процедуру своими руками и доверить специалистам.

Второй особенностью является обязательная замена болта шкива коленвала. Дело в том, что он затягивается с большим усилием и может не выдержать повторной установки. Известны случаи, когда он обламывался или выкручивался во время движения, что приводило к загибанию клапанов.

Ремень грм и помпа на Форд Фокус, Фьюжен, Фиеста: какой комплект лучше + Артикулы

Часто автолюбители считают, что дорогой оригинальный комплект ГРМ на Форд точно не порвется. Порой, оригинал тоже бывает бракованным. Вторая крайность — покупка самых дешевых детали неизвестных фирм — тоже не лучший выбор, который часто приводит к обрыву ремня ГРМ.

Техцентр Сатон советует запчасти организаций, специализирующихся на производстве ремней и роликов ГРМ. Они же являются поставщиками конвейеров. Среди них Contitech, Gates, INNA.

Неисправности помпы

Производитель регламентирует данную процедуру на тысяч километров, однако, по факту, желательно проделывать ее на тысячах, как и замену ремня ГРМ. Итак, для работы нам понадобится набор ключей, нож, герметик, две отвертки, одна из которых с толстым, мощным стержнем. Для начала поднимаем автомобиль, либо заезжаем на яму, так будет значительно удобнее. Откручиваем нижний кожух двигателя — защиту от грязи.

приводной ремень / Ford Focus 2 записаться связаться со мной [email protected]

Снимаем расширительный бачок с креплений и размещаем его так, чтобы из него мог вытечь весь антифриз. Собирается все в обратной последовательность, лишних запчастей не остаётся.

Предварительно наполовину сняв ремень со шкива ГУРа. Тут одному не справится.

Возился долго, около 7 часов из них часа 3 подымал и опускал двигатель. Повышенная шумность в районе приводных ремней. Конечно, это может быть и что-то другое, но причина достаточно распространенная.

Тут сразу будет видно: На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем. А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед в сторону радиаторной решетки. После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector