Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Возможные неисправности катушки зажигания

Если катушка “забарахлила”, в работе автомобиля появятся довольно неприятные последствия: снизится мощность двигателя, его работа станет менее стабильной (особенно во время влажной погоды), может увеличиться расход горючего, а во время нажатия на педаль газа станут возникать рывки и провалы. Если же в катушке зажигания произошла серьезная поломка, автомобиль и вовсе не заведется.

Причин для выхода катушки зажигания из строя множество, однако все их можно классифицировать по следующим группам:

Самая распространенная причина — это механические дефекты. К ним относятся и банальные царапины, и изнашивание материалов. Если катушка маслонаполненная, масло может просочиться сквозь уплотнители и попасть на изоляцию, что приведет к неисправности изделия,

Проблемы с контактным соединением. Данную проблему можно отнести к числу сезонных, так как повреждение часто зависит от погодных условий. Во время высоких температур под капот может попадать лишняя влага (во время дождливой погоды). В зимнее время в подкапотное пространство вполне может попасть дорожный состав от “гололедицы”.

Перегрев. Довольно распространенная проблема среди индивидуальных катушек. В подавляющем большинстве случаев перегрев случается из-за использования некачественной охлаждающей жидкости.

Вибрирование. Обычно вибрации начинаются от ГБЦ (головки блока цилиндров) и, как перегрев, чаще встречаются в работе индивидуальных катушек. Возникновение слишком сильных и частых вибраций напрямую связано с работой двигателя — он должен функционировать без детонаций. Кроме того, на амплитуду и количество вибраций влияет исправность подушек двигателя.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

    Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.

Порядок демонтажа не имеет значения.

Если на нём имеются повреждения, меняем его

Сморим на её правильное расположение

Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

    Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.

На мультиметре значение 00.3 ОМа — норма.

Значение в 00,8 ОМ отнимаем сопротивление мульметра и получается 00,5, что есть норма.

Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
  3. Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.
Читать еще:  Коды ошибок хендай санта фе

Подобные обозначения, говорят об исправности катушки зажигания.

Цифра «1» обозначает бесконечность и показывает неисправность катушки зажигания.

Неисправности катушки зажигания

Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.

На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.

Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).

Конструктивные особенности и принцип работы катушки зажигания

Итак, сразу отметим, что возникающее в катушке высоковольтное напряжение, вызывая искру между электродами свечи зажигания, обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС. При этом соблюдая правила эксплуатации и проведения ТО катушки зажигания, можно увеличить не только ее срок службы, но и избежать нежелательных поломок.

Схема катушки зажигания и основные ее составляющие:

  • корпус;
  • изолятор, изоляционная бумага;
  • первичная, вторичная обмотки и изоляция между ними;
  • центральная клемма и ее пружина;
  • клеммы выводов первичной обмотки и клемма вывода вторичной;
  • сердечник;
  • каркас вторичной обмотки и наружная изоляция первичной обмотки;
  • наружный магнитопровод;
  • провода на катушку зажигания;
  • первичная обмотка – от 100 до 150 витков толстой медной проволоки (на крышке катушки зажигания находятся два вывода номиналом 12 Вольт);
  • вторичная обмотка – от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки (импульсное напряжение, поступающее к свечам зажигания до 35000 Вольт).

Работа катушки зажигания аналогична работе трансформатора и заключается в следующем:

  • подаваемое напряжение на цепь первичной обмотки создает магнитное поле в катушке;
  • далее происходит генерация и самоиндуцирование напряжения посредством вторичной обмотки катушки за счет толщины и количества витков проволоки;
  • через центральную клемму катушки, с помощью распределительного устройства, происходит вывод преобразованного напряжения на свечи зажигания.

Также выделяют основные типы катушек. Существует несколько вариантов: индивидуальная, общая (катушка зажигания бесконтактная) и сдвоенная. Каждая из них имеет свою конструкцию и схему подключения.

  • Общие катушки зажигания применяются в электронной системе зажигания с распределителем, бесконтактной и контактной системах зажигания. Корпус устройства может быть изготовлен из алюминия или из листовой стали, сердечник устройства, на который монтируется изоляционная трубка (сверху устанавливается вторичный элемент), выполнен из изолированных относительно друг друга электротехнических стальных пластин. Продолжительность фаз во время разряда искры — до полутора секунд, а рабочее значение энергии от 15 до 20мДж;
  • Индивидуальные катушки зажигания применяются в системах прямого электронного зажигания. Катушка монтируется на свечу и имеет две обмотки (первичный элемент устанавливается внутри вторичного, то есть один сердечник находится внутри первичного устройства, а второй вокруг вторичного). Катушка имеет диод высокого напряжения, с помощью которого происходит оперативное отсекание высоковольтного тока на вторичном устройстве. Передача высоковольтного сигнала производится посредством наконечника, состоящего из пружинного элемента, изоляционного слоя и высоковольтного стержня;
  • Сдвоенные катушки зажигания (двухвыводные катушки зажигания) применяются во многих электронных системах прямого зажигания. Катушка оснащена двумя высоковольтными выводами, посредством которых обеспечивается синхронность получения искры на свечах, установленных на двух цилиндрах. Подключение к свечам может быть выполнено двумя способами: путем использования высоковольтных кабелей, посредством соединения с наконечником и кабелем высокого напряжения. Две сдвоенные катушки могут устанавливать по паре в одном блоке (четырехвыводная катушка зажигания). Если в конструкции устройства используют распределительный узел, подача искры будет осуществляться на два цилиндра двигателя.
Читать еще:  Замена стоек шевроле авео

Авторемонт

Система зажигания

Система зажигания автомобиля поджигает в определенном порядке и в определенный момент времени свечи зажигания, которые воспламеняют горючую смесь в цилиндрах двигателя.

Когда вы устанавливаете ключ в замке зажигания в положение «I» (зажигание) (в «классике» для этого надо провернуть ключ по часовой стрелке на 180°), то замыкаете определенные электрические цепи автомобиля — в частности, в этом положении подается напряжение на высоковольтную катушку зажигания. После положения «I» ключ устанавливается в положение «II» (стартер), в результате чего двигатель запускается, а ключ снова возвращается в положение «I», но уже при работающем двигателе.

ВНИМАНИЕ! Не следует долго держать ключ в положении «I» при выключенном двигателе — иначе вы рискуете вывести из строя высоковольтную катушку зажигания.

После того, как подано напряжение на катушку зажигания, приходит в работу цепь:

Как правило, эта цепь разорвана распределителем зажигания. После того, как поршни приходят в движение, начинает вращаться ротор распределителя зажигания, замыкая в «нужные» моменты времени «нужную» цепь:

В результате чего на контактах свечи зажигания происходит электрический разряд, который поджигает горючую смесь в двигателе.

В современных автомобилях используются более усовершенствованные системы зажигания:

  • электронная система зажигания
  • электронная бесконтактная система зажигания

Основное преимущество данных систем зажигания в отстутствии механических частей, которые нуждаются в регулировках и чаще выходят из строя.

Катушка зажигания

Катушка зажигания (позиция 3) предназначена для преобразования «бортового» напряжения 12 В, вырабатываемого аккумулятором или генератором, в высокое напряжение (десятки тысяч вольт), необходимое для пробоя зазора между электродами свечи зажигания.

Свеча зажигания

Свеча зажигания создает искру в момент времени, когда горючая смесь находится в стадии максимального сжатия. В результате этого процесса горючая смесь воспламеняется и сгорает с высокой скоростью, толкая поршень.

Надо следить за состоянием электродов свечи, а также за величиной зазора между ними. Неправильно отрегулированная или грязная свеча будет плохо работать, снижая мощность двигателя и повышая расход топлив

Читать еще:  Как снять коробку на ниве

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания подает в определенные моменты времени высокое напряжение от катушки зажигания к определенной свече зажигания.

Распределитель зажигания состоит из крышки распределителя, вращающегося ротора, контактов прерывателя и конденсатора.

Крышка распределителя зажигания защищает и изолирует механизм распределителя. Также в крышку распределителя устанавливаются высоковольтные провода, транспортирующие высокое напряжение от катушки зажигания и к свечам цилиндров.

Ротор находится внутри распределителя зажигания и крепится на валу распределителя, который синхронно вращается с коленвалом двигателя, обеспечивая согласованность работы всей системы зажигания. Контакт ротора поочередно касается клемм всех высоковольтных проводов, подавая искру на свечи в нужном порядке (на рисунке изображен распределитель снизу).

Контакты распределителя управляют током в катушке зажигания. В результате в нужный момент и с нужной величиной на свечи подается импульс высокого напряжения. Работает это так: на роторе находится кулачок с четырьмя выступами, каждый из которых относится к одному из цилиндров двигателя. Когда ротор вращается, кулачок касается подвижного контакта и размыкает контакты (контакты прерывателя сделаны таким образом, что один из контактов закреплен неподвижно, а второй может двигаться, тем самым замыкая и размыкая контакты). Каждый раз, когда кулачок «наезжает» на подвижный контакт, контакты размыкаются, образуя небольшой зазор, который должен быть строго определенной величины. Когда контакты разомкнуты, импульс высокого напряжения, наведенный в катушке зажигания, подается на ротор, который направляет его к определенной свече, воспламеняя горючую смесь. После того, как кулачок «съезжает» с контактов, те снова замыкаются.

Зазор между контактами должен быть хорошо отрегулирован, чтобы каждая свеча давала искру в нужное время и нужного напряжения. При завышенном зазоре искра будет проскакивать раньше нужного момента (раннее зажигание), в результате чего возникает повышенная детонация двигателя (а, следовательно, износ). При заниженном зазоре искра будет проскакивать позже нужного момента, в результате чего горючая смесь будет сгорать не полностью, уменьшая мощность двигателя и увеличивая выброс вредных газов в атмосферу. Также недопустимо, чтобы контакты были все время замкнуты или разомкнуты — высокое напряжение попросту не будет подаваться на свечи.

Конденсатор играет очень важную роль в работе прерывателя-распределителя — он предохраняет контакты прерывателя от сгорания. Конденсатор не дает искре проскочить через зазор, когда контакты разомкнуты, и предохраняет их от преждевременного износа. Если конденсатор выйдет из строя — высокое напряжение не будет подаваться на свечи.

В начало страницы

Подключение катушки зажигания

Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет.

Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму бобину, трамблер, коммутатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector