Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

    176 2 278k
    22 7 44k

Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.

Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.

Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.

Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей.

Если радиато забит снаружи:

Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его.

Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его.

Радиатор печки забит изнутри:

Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло.

Устраняется снятием радиатора и промывкой.

Течь радиатора печки:

При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом.

Другие виды обогревателей салона

Запчасти на proton saloon

Запчасти на hafei princip

Выше был указан принцип работы отопителя . Для него мы взяли т.н. жидкостную печку, т.е. использующую теплоту нагретой охлаждающей жидкости (антифриза). Однако обогрев салона можно реализовать и другими способами. Чаще всего в транспортных средствах встречаются именно жидкостные отопители, но существуют и такие:

  • Электрические воздушные;
  • Электрические жидкостные.

Воздушные отопители работают так: воздух подается в специальную камеру, снабженную чем-то вроде калорифера ( электрического нагревателя ), где нагревается, а затем выводится в салон. Подобный отопитель обычно является дополнительным. Его часто можно видеть в салонах большегрузных автомобилей и микроавтобусов. Он может работать совместно со штатным обогревателем. Основные преимущества: простота монтажа, небольшие размеры, средняя теплопроизводительность. Нормально обогревать весь салон с помощью всего одной такой печки практически невозможно. Электрические жидкостные обогреватели работают почти так же, как и воздушные. Разница лишь в том, что основным носителем теплоты в таком устройстве является обычная вода. Воздух, подводимый в салон, проходит через бак с калорифером, который нагревает воду до достаточно высокой температуры. Фактически, именно этот бак и является радиатором печки. Теплопроизводительность обогревателя относительно невелика .

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя.

При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается. Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата.

Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Читать еще:  Разболтовка колес киа сид

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Система отопления Volkswagen Golf:

  • 1 — сопла обдува бокового стекла;
  • 2 — передние сопла;
  • 3 — сопла размораживания ветрового стекла;
  • 4 — панель управления отопителем;
  • 5 — проставка;
  • 6 — поперечная балка панели приборов;
  • 7 — фильтр пыльцы;
  • 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха;
  • 9 — вентилятор отопителя;
  • 10 — дополнительный резистор;
  • 11 — отопитель;
  • 12 — средняя панель;
  • 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира;
  • 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение;
  • 15 — уплотнение;
  • 16 — соединитель;
  • 17 — трос управления;
  • 18 — радиатор отопителя;
  • 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

  1. Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.
  2. Неприятный запах при включении вентилятора печки. Чаще всего ощущается запах антифриза.
  3. Маслянистый налёт на стёклах после длительной непрерывной работы отопителя.
  4. Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в охлаждающей системе.
  5. Поступление в салон холодного или чуть тёплого воздуха при нормальной интенсивности обдува.

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volkswagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volkswagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volkswagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.
Читать еще:  Реле стартера ваз 21099 где находится

При ремонте Volkswagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

  1. Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.
  2. Снимите подушку руля и сам руль. Крепления подушки находятся с тыльной стороны руля, а крепления самого руля — под подушкой. На Volkswagen Golf шестого поколения руль достаточно перевести в верхнее положение регулировки наклона.
  3. С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закреплённые шурупами и пластиковыми защёлками.
  4. Для облегчения доступа к воздуховодам отсоедините бардачок.
  5. Аккуратно извлеките из центральной консоли блок управления климатической системой (печкой и/или кондиционером), магнитолу, а на автомобилях третьего поколения ещё и центральный блок салонных дефлекторов.
  6. Отсоедините все провода и тросик управления заслонкой печки. Промаркируйте провода, чтобы при сборке можно было легко найти нужные разъёмы. Для Volkswagen Golf второго поколения можно ограничиться демонтажем контроллера печки.
  7. Открутите насадку с рычага переключения КПП. Для автомобилей третьего поколения этот этап можно пропустить.
  8. Снимите «бороду» передней панели.
  9. В районе перегородки моторного отсека со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините приводящий и выводящий шланги печки. Во избежание вытекания остатков ОЖ в салон желательно заткнуть патрубки со стороны самой печки тряпками.
  10. На моделях пятого и шестого поколения радиатор печки можно извлечь без демонтажа всего блока отопителя. Для этого из салона открутите защитную накладку и вытащите радиатор из слота.
  11. На моделях второго, третьего и четвёртого поколений блок отопителя нужно демонтировать. Для этого отсоедините от блока воздуховоды, прикреплённые шурупами и пластиковыми клипсами.
  12. Со стороны двигателя открутите винты крепления печки к перегородке моторного отсека.
  13. Из снятого блока отопителя извлеките радиатор, прикреплённый двумя винтами и пластиковыми защёлками.Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками
  14. На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите заслонки — они должны быть отделаны изоляционным материалом. Если отделка износилась или прогорела, её можно заменить самоклеящимся пенофолом.Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом
  15. Установите новый радиатор и подключите его к шлангам системы охлаждения.
  16. В обратном порядке установите все снятые в процессе демонтажа элементы.
  17. Через горловину расширительного бачка залейте ОЖ. Для двигателей объёмом до 1,3 литра в охлаждающую систему заливают 5,5 литра антифриза, для двигателей большего объёма — 6,5 литра. Версии с кондиционером оснащены радиаторами системы охлаждения чуть большего размера, поэтому для них необходимо около 7 литров ОЖ. Точные цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в инструкции по эксплуатации авто.

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.
Читать еще:  Замена цепи грм мерседес 271 мотор

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Возможные проблемы и нюансы

Если в Фольксвагене Поло не работает печка, то в первую очередь следует проверить уровень антифриза. При необходимости – долить и проверить снова. В случаях, когда не работает вентилятор и кондиционер одновременно, требуется прозвонить предохранители, руководствуясь инструкцией к автомобилю. Блок с ними находится под рулевой колонкой и скрыт пластиковой крышкой. Предохранитель расположен в средней части — 5/7,5 А.

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно обеспечить доступ к нижней части машины. Если нет смотровой ямы, то автомобиль можно приподнять домкратом или наехать на толстые бруски. Важно при этом предотвратить скатывание машины – под колеса требуется подложить доски или противооткатники.

Во время работы следует придерживаться последовательности действий, не торопиться. Обязательно надежно фиксировать хомуты, болты крепления элементов. Из-за вибрации они могут раскрутиться и детали будут повреждены.

При небольшой течи или в случае, когда невозможно выполнить ремонт, можно использовать специальные составы, например, Hi-Gear. Он стоит около 400 рублей. Его заливают в теплый радиатор в соответствии с рекомендациями производителя.

Бывает сложно установить короб с радиатором на место. Требуется ребрами, которые расположены на радиаторе, попасть в пазы короба отопителя. Поэтому сначала лучше попробовать установить пустой короб, чтобы понять, как это сделать.

Перед тем как устанавливать радиатор, нужно прогнать болт крепления переходника по резьбе. Это облегчит дальнейшую сборку и предотвратит повреждение отверстия.

Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?

Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.

Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?

Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?

Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.

Почему перестал работать мотор печки Поло седан?

Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector