Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле топливного насоса: принцип работы, расположение, 3 признака неисправности и ремонт устройства

Реле топливного насоса: принцип работы, расположение, 3 признака неисправности и ремонт устройства

Реле бензонасоса отвечает за подачу электричества к устройству и может выполнять дополнительно некоторые функции, например, ускорение на авто с АКПП. Автомобилисты со стажем знают, что среди причин отказа двигателя заводиться часто встречается поломка реле. Для того, чтобы быть уверенным в машине, необходимо знать, где находится реле топливного насоса и иметь деталь в запасе.

Небольшая деталь, которая отвечает за стабильную работу бензонасоса, может находится в совершенно разных местах, поэтому необходимо знать, где находится реле топливного насоса. Аппарат устанавливается на все типы двигателей внутреннего сгорания, поэтому может выглядеть по-разному. Реле представляет собой пластиковую коробку, из которой выходят пластинчатые металлические контакты. Все реле промаркированы, благодаря чему при переборке деталей блок легко обнаружить и заменить.

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

— замыкание в электроцепи;

— выход из строя реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Читать еще:  Замена шаровой опоры на ваз 2109

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19- датчик кислорода;
20- блок управления АПС;
21 — индикатор состояния АПС;
22 — датчик скорости;
23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
26 — комбинация приборов;
27 — реле зажигания;
28 — выключатель зажигания;
29 — монтажный блок;
30 — электровентилятор системы охлаждения;

А — к клемме «В+» генератора; В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.

Читать еще:  Ремонт двигателя субару форестер

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Где находится?

Топливный насос является мощным потребителем тока, поэтому подключен не через предохранитель, а через реле. Блоки предохранителей расположены один в моторном отсеке, другой – в салоне автомобиля. Под ногами пассажира находится блок предохранителей, где реле бензонасоса Форд Фокус 2 и располагается. Это первое реле слева от верхнего ряда предохранителей. На этом реле пять контактов, если сомкнуть 2 вертикальных, бензонасос включится.

Купить реле бензонасоса Форд Фокус 2 можно в любом магазине автозапчастей. Реле топливного насоса Форд Фокус 2 стоит порядка 300 рублей. Реле бензонасоса Форд Фокус 1 стоит от 500 рублей за 1 штуку. Реле бензонасоса Форд Фокус 3 обойдётся уже от 2000 рублей.

За эту же сумму можно купить набор универсальных реле производства компании Форд.

Схема электрического БН

Устройство электрического бензонасоса (далее – ЭБН) на отечественном автомобиле ВАЗ-2110 по своей структуре очень простое. Оно представляет собой электродвигатель с питанием в 12 вольт. Данное устройство обеспечивает защиту корпуса наноса от поступления туда частичек грязи и пыли, что выполняет функцию предохранения его от вероятной поломки и загрязнения.

В ЭБН автомобиля ВАЗ-2110 находятся такие элементы:

  • замок зажигания;
  • предохранители;
  • реле;
  • электрическая проводка;
  • блок управления двигателем.

Когда ключ зажигания поворачивается, питание подается на клеммы БН через реле автомобиля, и насос качает бензин. После заполнения входной магистрали топливопровода горючей жидкостью, электрическим блоком управления дается команда на выключение напряжения. Таким образом, топливная система готовится к запуску двигателя автомобиля. Необходимо всего лишь прокрутить при пом ощи стартера мотор.

Реле БН на ВАЗ-2110

Функцией реле в любой электросхеме является замыкание и размыкание цепи в целях защиты элементов всей схемы от высокого пускового тока. Во время запуска двигателя ток, который необходим для того, чтобы стартер прокрутился, доходит до 80-300 Ампер. В том случае, если реле отсутствует, любой элемент электросхемы может выйти из строя.

Реле БН отечественной «десятки» имеет внутри корпуса из пластмассы электромагнитную катушку с сердечником. Когда происходит подача напряжения контакты сразу же замыкаются. Реле на данный автомобиль является четырехконтактным.

где предохранитель и реле топливного насоса

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу.

Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ.

Читать еще:  Замена передних колодок киа рио

Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос.

В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

Toyota GAIA (Тойота Гайя) 1998-2004 ремонт эксплуатация (Профессионал) Легион

Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки г. Омметр 3.

Проверьте наличие цепи между контактами ST и E1 см. Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки гг.

На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи. Авось расход упадёт литров на 10, а. Лучше чем китаец за р из магазина и дешевле.

В комплекте идёт фильтр Беленький и проводчки для прикрепления. Не догадался сфотографировать.

Не могу завести Гайку в мороз. Где предохранитель на бензонасос?

Но без переходника неудобно быстро ставить. Открыли, открутили только задние сидения и второй ряд положили на бочек к первому ряду. Коврик без откручивания бокового пластика вылез и там оказался войлок.

Не знаю, по какому говнищу газели, но говорят это норма:

Реле бензонасоса Рено Логан

Подробная информация о реле бензонасоса (топливного насоса) автомобиля Рено Логан.

Где находится, как работает, как снять, применяемость. На примере ЭСУД — системы управления двигателем k7j (1.4 л, 75 л.с.) и k7m (1,6 л, 87 л.с.) автомобилей Рено Логан первого поколения.

Где находится (установлено) реле бензонасоса Рено Логан

Четырехконтактное реле бензонасоса (топливного насоса) установлено в монтажном блоке реле и предохранителей в моторном отсеке автомобиля. Это реле «К5».

Реле К5 и предохранитель F3 бензонасоса (топливного насоса) ЭСУД автомобиля Рено Логан

На некоторых модификациях автомобиля Рено Логан монтажный блок предохранителей и реле под капотом состоит из двух частей, расположенных по бокам аккумуляторной батареи. Реле бензонасоса в нем установлено в монтажном блоке между АКБ и радиатором, рядом с предохранителем F3 (25А) белого цвета.

Как работает реле бензонасоса Логана

В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан включением бензонасоса занимается блок управления (ЭБУ или контроллер). При включении зажигания он подает напряжение в цепь включения бензонасоса через предохранитель и реле. Бензонасос включается и нагнетает давление в топливной рампе.

Если коленчатый вал двигателя не вращается (водитель передумал запускать двигатель),через две секунды ЭБУ прекращает подачу напряжение на реле, тем самым отключает бензонасос. При повторном пуске бензонасос опять включается.

Как снять-установить реле бензонасоса на Рено Логан

При снятии — установке реле бензонасоса, а также предохранителя электрической цепи бензонасоса с аккумулятора должна быть снята минусовая клемма.

Для того чтобы снять реле бензонасоса необходимо открыть крышку монтажного блока в моторном отсеке и извлечь реле потянув его рукой вверх, немного покачивая из стороны в сторону.

Гнездо под реле бензонасоса в монтажном блоке под капотом автомобиля Рено Логан

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector