Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле в Ладе Калина

Предохранители и реле в Ладе Калина

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2009

Лада Калина, 2012

Комментарии 33

Меньше проседаний стало? Реле на сколько ампер ставил? Сечение проводов какое?

Просад по вольтметру в момент заводки не опускается ниже чем на один вольт.
Реле 30а
Провода такие как были с розъемом реле 0,75 вроде.
Это пробная попытка.
Если не будет вывозить то поставлю реле мощнее и провала потолще)

Спасибо) уже было спаял приблуду такую да вот с длинной проводов не угадал…

Я провода изначально с запасом брал а по месту все подганял)

У первоисточника данной доработки вычитал про улучшенный вариант с диодами, буду видимо делать по новой схеме…вот правда лень атакует зверски)

Делай, пиши бж и будем может и мы что-то подобное строить )

Лучше чем Он я точно не напишу) www.drive2.ru/b/1891520

Калина моя через раз крутила стартер вне зависимости от того какой заряд АКБ и стартер хоть новый хоть бу.

Так может устранить проблему, а не кохозить ещё реле, была такая проблема, заменил реле и подогнул клеммы в блоке и все хорошо .

У меня замена реле неувенчалась успехом.
Пришлось только так исправлять ситуацию.

Очень странно, схема наипростейшая, замок реле, стартер, чему там ломается, ну сделал и сделал, просто не люблю когда залазиш под капот а там змеиная свадьба из проводов не известного происхождения, представляешь как следующий владелец будет репу чесать не понимая что это за провода )

Я ему дам драйв свой
Иначе он вообще не соберёт раму с проводкой
Дубляжи к АКБ
Куча масс
Пол машины в межбложниках и питании усилков, потом питание колонок.

Так может устранить проблему, а не кохозить ещё реле, была такая проблема, заменил реле и подогнул клеммы в блоке и все хорошо .

Штатное реле не разгрузочное, а только лишь блокировочное. Вот автор и установил разгрузочное. Разгрузочное снимает нагрузку с замка зажигания…

Читать еще:  Как выставить зажигание на уаз 469

Не неси ерунды, на схеме нарисованно всё, реле стоит после штатного, что оно может снимать, если оно стоит последним в цепи

Внимательно прочитай схему на первом фото. Видишь написано «Провод который шел на втягивающее раньше»? Именно он идет от замка зажигания и управляет довольно мощной нагрузкой в виде втягивающего реле. А в новой схеме замок управляет только обмоткой реле, а это значит что с такой нагрузкой замок проживёт очень долго…
Так понятнее?
Советую почитать, как работает реле…

Советую самому ознакомится со схемой зажигания, питание с замка поступает на реле а не наоборот, а это просто стоит вторым ярусом

Ну раз не хочешь посмотреть схему БЛОКИРОВКИ стартера, которой управляет ЭБУ. И не хочешь узнать как работает реле, то тут бесполезно что либо объяснять(((
Но если вдруг захочешь, милости прошу к продолжению диалога) объясню и нарисую штатную схему блокировки стартера и поясню, зачем автор поставил доп.реле на стартер, т.е. разгрузил замок…

Ремонт механизма своими руками

Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем демонтируем воздушный фильтр.
  3. Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
  4. Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
  5. Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
  6. Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
  7. Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
  8. Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Меняем на «Калине» втягивающее стартовое реле

Но причину неполадки так и не нашел. Пришлось покопаться в интернете и автор понял, что проблема кроется во втягивающем реле стартера. Проблему нужно было срочно решать.

Из сети также выяснил, что заменить реле можно и без демонтажа стартера. Но чтобы снять реле, не снимая само устройство, нужно было освободить доступ к нему. Первым делом был снят корпус воздушного фильтра, потом владелец от аккумулятора отсоединил клемму. Чтобы продолжить работы, понадобились такие инструменты: ключ на 13, головка на 8 и 10, трещотка, пассатижи и отвертка.

Как только доступ к реле был получен, от реле отсоединил провода. Один из них снять было проще простого, – достаточно было оттянуть его в сторону. Чтобы отсоединить второй провод, нужно было открутить две гайки. Одну гайку открутил ключом на 13, другую – головкой на 10. Втягивающее реле крепится двумя болтами, их тоже нужно было открутить. И этот был самый сложный момент при демонтаже, но под рукой оказалась трещотка и нужного размера головки – инструмент сразу выручил.

Больше всего пришлось повозиться с откручиванием нижней гайки, крепящий реле. Понадобилась головка на 8. Когда все гайки и болты отвернул, втягивающее можно было спокойно вынуть. В данном случае реле снялось без якоря, этот элемент пришлось демонтировать отдельно. Делается это просто, — достаточно якорь немного передвинуть в сторону.

Читать еще:  Замена стоек стабилизатора рено логан

Владелец говорит, что почему-то не догадался сразу приобрести новое втягивающее реле, поэтому пришлось идти в магазин и покупать его. Купил самое дорогое, но продавцы-консультанты заверили, что такое реле будет служить если не вечно, то, по крайней мере, очень долго.

— Насколько долго, посмотрим, — говорит владелец «Калины».

Когда новое реле было приобретено, сразу приступил к его установке. Процесс пошел намного быстрее, чем снятие. Когда сборка была окончательно завершена, на аккумулятор снова накинута клемма, наш герой сел в салон, опять повернул ключ зажигания и с радостью услышал такой желанный звук запускаемого стартера. Никаких щелчков больше не было, все работало отлично, значит, проблема была решена.

Схема и маркировка предохранителей и их замена

Если перевернут крышку блока предохранителей Лада Калина, то можно увидеть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно увидеть в сервисно-технической книге автомобиля.

Схема блока предохранителей

Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:

F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов. Если при запуске двигателя стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то необходимо обратить внимание на этот предохранитель.
F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники здесь.
F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации
F4 — (20) — Стеклоочиститель
F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — (20) — Звуковой сигнал
F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — (20) — Обогрев заднего стекла
F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт)
F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт)
F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзером
F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)
F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)
F14 — (10) — Дальний свет (правый борт)
F15 — (10) — Дальний свет (левый борт)
F16,17 — (10) — Противотуманные фары
F18 — (15) — Обогрев сидений
F19 — (10) — АБС
F20 — (15) — Прикуриватель
F21 — (10) — Блокировка заднего хода
F22 — (15) — Блок управления электропакетом
F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

Схема расположения реле в монтажном блоке

Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:

К1 — реле омывателя фар;
К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
КЗ — реле включения стартера;
К4 — дополнительное реле (реле зажигания);
К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле включения звукового сигнала;
К9 — реле включения передних противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;
К12 — резервное реле.

Замена предохранителей и реле

Замена предохранителей и реле осуществляется при помощи специальных пинцетов. Они на фото ниже, отмечены стрелочкой.

Читать еще:  Форд фокус 2 разболтовка колес

Стрелками указаны пинцеты

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления. При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector