Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому снять тормозные и топливные трубки без повреждений

Первая ошибка, которую допускают, пожалуй, все новички – неподходящий инструмент. Чаще всего места сочленений трубок пытаются открутить рожковыми ключами и получают распространенные последствия: слизанные гайки, разрывы и трещины шлангов и т.д. Чтобы избежать этих неприятностей, снимать топливопроводы нужно правильно.

Гайки тормозных трубок склонны к закисанию, но основная проблема их демонтажа – состояние граней. Оценить его можно после очистки узла от набившейся грязи. Если вы сами или кто-то до вас сорвал грани на штуцерах, вероятность того, что сами трубки не пострадают при снятии, значительно уменьшается. В таком случае лучше приобрести новый комплект, и только после этого браться за дело.

Гайку рекомендуется обработать специальной жидкостью для снятия болтов или WD-40. Для снятия штуцера используется специальный ключ для тормозных трубок с болтом. С помощью этого инструмента можно открутить даже гайку со слизанными гранями, если хотя бы две из них сохранились. Ключ нужно набросить на штуцер, затянуть болт, чтобы давление распределялось равномерно, и открутить гайку.

Если крепление все-таки не поддается, остается несколько вариантов:

  1. Попробовать использовать ключ с головкой для сорванных граней.
  2. Подточить гайку напильником, наметив грани заново, и применить съемник меньшего размера.
  3. Срезать тормозную трубку.

Если трубку пришлось резать, оставшийся штуцер можно демонтировать, наварив на него гайку большего диаметра, либо высверлить. Вариант со сверлом трудно исполнить в гараже, потому что необходимо нарезать резьбу, чтобы избавиться от старого крепежного элемента.

Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

Отсоединение тормозного шланга от трубки

Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

  • снимаем колесо;
  • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
  • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
  • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.
Читать еще:  Замена задних колодок пежо 308

Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

как открутить тормозную трубку переднего колеса?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Добрый день
    как открутить тормозную трубку переднего колеса?
    фото трубки.
    вижу какую-то защелку. смотрел, смотрел, так и не понял, как ее снять.
    На стрелку не смотрите, она трещину показывает. а защелку, про которую пишу — между трубкой и шлангом.
    на фото слева.
    лонж1nn.jpg 71.12К 147 Количество загрузок:

    Хотя, может и на трещину гляние. дело в том, что я ее заварить собрался. а трубочка мешает.
    может если эту защелку сдернуть, так и удастся трубку с гайкой к шлангу вниз сдвинуть?
    Уж больно разъединять и прокачивать потом не охота.

    Сообщение отредактировал mygolf: 12 August 2010 — 23:01 PM

    • Наверх

    #2 Mikejan

  • Пользователи
  • 7132 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: Абсолютно отсутствуют)

    Не сдернешь, не пытайся. только откручивать.

    Она типо натягивает трубку, чтоб это сочленение не болталось в дырке.

    Тем более, даже если ты её уберешь, как ты трубку из уха вытаскивать будешь?)))

    Сообщение отредактировал Mikejan: 12 August 2010 — 23:23 PM

    • Наверх

    #3 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск
    • Наверх

    #4 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города
    • Наверх

    #5 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск
    • Наверх

    #6 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Понимаю тебя. 🙂
    Трубку в принципе немного отогнуть можно, только старайся загиб делать плавный. Но! Она старая, насколько тонки ее стенки — неизвестно, в слабом месте может лопнуть, треснуть, переломиться. И тогда точно пойдешь за новой. Так что попробуй сначала всё-таки открутить соединение, а потом терять нечего будет- можно и отгибаниями заняться. Если лопнет, сразу бери молоток и плющи её- чтоб тормозуха не вытекла. Прокачивать всю систему не нужно, только данный суппорт. Это недолго и можно сделать без помощи второго человека. Просто накачиваешь ногой педаль, а потом ставишь какой-нибудь упор в неё и сиденье, и идешь откручивать прокачной штуцер.
    Вот как-то так.

    Спасибо.
    за идею с молотком — особенно 🙂
    Как одному прокачивать — тоже. но это мы проходили. я даже делал накачку воздуха в верний бачек, что бы само стекало. получилось плохо, но вообще это работает.
    а никто не менял на медные трубки? они же не гниют. у меня на москвиче медь была. так там где не терло — в идеале.
    И чего, эти трубки дорогие очень? просто если уж откручивать, так может сменить. внешне то она не очень новой выглядит. понила небось и внетри и снаружи.

    Читать еще:  Шевроле авео т300 не заводится

    Кстати дот3 и дот 4 можно смешивать7 а то от старого хозяина была одна подсказка 1,5 года назад — «с черепашкой»

    Сообщение отредактировал mygolf: 13 August 2010 — 00:17 AM

    • Спасибо
    • Не нравится

    Vovazp 05 Авг 2011

    Продается маленький ключик на 10, специально для тормозной системы, один конец-накидной да еще и с трубочкой под шланг, второй тоже накидной но разрезан и стоит поджимной болтик. Штуцеры в любом состоянии отворачивает на раз.

    Полностью солидарен. Очень важная штука в наборе автолюбителя!

    Замена заднего тормозного цилиндра на Приоре

    Для того, чтобы добраться до данной детали и произвести необходимый ремонт вашего автомобиля, необходимо выполнить некоторые моменты:

    • Ослабить болты крепления заднего колеса
    • Поднять заднюю часть машины домкратом
    • Снять тормозной барабан

    Далее можно приступать к работе. Первым делом наносим проникающую смазку на все резьбовые соединение, которые в последствии будем откручивать.

    Стоит сразу сказать, что понадобится для этого ремонта следующий инструмент:

    1. Специальный разрезной ключ на 10 мм для тормозных трубок
    2. Ключ на 10, а лучше головка и вороток
    3. Смазка проникающая

    Итак, подождав пока смазка начнет действовать, откручиваем гайку крепления тормозной трубки при помощи спец. ключа:

    И отводим ее в сторону, подставив емкость для жидкости на случай утечки.

    Далее при помощи головки откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, что и показано наглядно на фото ниже.

    После чего, окончательно вывернув тормозную трубку, снимаем цилиндр:

    Новый цилиндр устанавливается в порядке, обратном снятию. Разумеется, что после замены необходимо будет прокачать жидкость в системе, чтобы выгнать воздух. Об этой процедуре будет рассказано как-нибудь в следующий раз.

    ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

    Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.

    ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

    Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

    • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
    • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
    • Пассатижи;
    • Ветошь;
    • Щётка по металлу;
    • Жидкость для доливки.

    Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.

    Читать еще:  Замена внутреннего шруса ваз 2110

    КАК СНИМАЮТ ГТЦ

    При снятии необходимо выполнить следующие действия:

    1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
    2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
    3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
    4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;

    После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;

  • Заключительным шагом будет снятие его с вакуумного усилителя.
  • Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу. Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра. При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.

    Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.

    ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

    Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии. Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ

    Существует большая возможность их деформации при его снятии.

    После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.

    Далее поступают таким образом:

    Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
    Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
    Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
    Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях

    Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
    Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах или в корпусе цилиндра.

    На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×