Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтяжка ручника ВАЗ 2107

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги.

Хорошо отрегулированный ручник должен фиксировать машину на одном месте при затяжке на 4-6 зубцов с уклоном поверхности в 25%. Если этого не происходит, требуется регулировать или ремонтировать стояночный тормоз.

Поломка ручного тормоза – явление часто встречающееся, так как для этого достаточно лишь начать движение автомобиля, не сняв его с ручника. При этом колодки сотрутся и перестанут доставать тормозной барабан.

разборка и сборка ручного тормоза автомобиля ваз 2107

Тросы привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2107 заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.

Снятие заднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова автомобиля ваз 2107 и наконечника переднего троса ручного тормоза.
3. Снимаем оттяжную пружину.
4. Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера.
5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса ручного тормоза, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой.
6. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.
7. Снимаем с рычагов привода наконечники троса ручного тормоза (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена») не отсоединяя опорных стоек колодок.
8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса ручного тормоза из отверстия кронштейна кузова автомобиля ваз 2107.
9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса ручного тормоза к кузову автомобиля ваз 2107 и снимаем кронштейн.
10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту.
11. Вытягиваем из щита ветвь троса ручного тормоза.

12. Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны автомобиля ваз 2107 и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

Внимание
Правая ветвь троса ручного тормоза отличается от левой наличием на оболочке резиновой трубки.

Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки.

Снятие ролика ручного тормоза
1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.
2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза.
3. Снимаем ролик троса ручного тормоза. Передний трос ручного тормоза снимаем с автомобиля ваз 2107 для замены.

Снятие переднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107

В том случае, когда стояночный тормоз ВАЗ 2101-2107 плохо удерживает ваш автомобиль, проблема кроется в переднем тросе. Трос ручника может вытянуться за счет того, что он износился, либо же получил механическое повреждение. Конечно, лучше всего провести ремонт ручника и заменить трос, но не всегда новый трос имеется под рукой, поэтому можно подтянуть его.

Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.

Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

1. Установка гидравлического стояночного тормоза ВАЗ 2101

Гидравлический ручной тормоз необходим для эффективной инициации(постановки), и корректировок траектории (при переуглении), чтобы «держать попу в узде», или доехать до поворота, не теряя заноса без газа.
Инициации особенно важны, я долго мучил свое сцепление клатчкиками — альтернативный способ постановки.

В списке целей к новому сезону гидроручник занимал почетную позицию №2.

1. Вопрос выбора.
Гидроручники бывают разные: горизонтальные, вертикальные (расположение ручки), самодельные
(При изготовлении самодельных самостоятельно изготавливают каркас и ручку, и используют ГЦС чаще всего от ВАЗ 2101 и др.) Самодельный вариант я отсеял сразу и долго ломал голову какой же ручник выбрать.
Рыночные цены сейчас такие:
2500-3000 руб. за китайский ручник в интернет-магазине.
5000-6000 руб. за инженерно-проработанный качественный вертикальный ручник с длинной ручкой.
И самый топ: ручник BS Industries за 8000 руб., и их делают под заказ, 3 недели ждать.
Круче BS’а я ничего лично не встречал.

Читать еще:  Ниссан альмера ремонт двигателя

Для меня вопрос цены стал основополагающим, 5-8к уж крутовато, и ещё же к сезону надо успеть.
И наткнулся на авито на неплохой новый, неиспользованный вертикальный ручник с 35см ручкой, купил у парня с рук за 1.9к.

Гидравлический ручник с фиксатором

Но появилась проблема с несовместимостью резьб на вазовских трубках с отверстиями в китайском цилиндре.

2.Решение проблемы несовместимости резьбовых соединений.
Если вы выберите китайский ручник с таким цилиндром,

то скорее всего столкнетесь с такой же проблемой. Его два отверстия имеют разный диаметр и шаг резьбы, которые мало того, что между собой разные, они вообще не подходят к вазовским трубкам.

Отверстие, которое идет под углом, имеет примерно размер М9х1 (где М9 — диаметр резьбы, х1 — шаг резьбы) и вазовская трубка туда вообще не входит, а второе отверстие, которое выходит под 90 градусов имеет М11х1 и трубка в нем болтается.

Стандартная тормозная трубка ВАЗ имеет резьбу М10х1,25; где М10 — диаметр, 1,25 — шаг резьбы в миллиметрах.

Так что же делать?. долго ломал я голову… Сначала пытался найти переходник с китайской резьбы на М10х1,25, но безуспешно, обошел весь вечерний Южный порт и мои скитания не увенчались успехом.
Второй шаг: почитал интернета и думал заменить цилиндр на TRW #PND121 от ВАЗ 2101. Он в отличии от оригинального ВАЗовского цилиндра имеет алюминиевый штуцер подачи, в котором можно нарезать резьбу М10х1,25. Но. В сцеплении ваз используется другая, более толстая трубка с креплением М12х1,25. Поэтому и для ВАЗовского цилиндра понадобился бы переходник.
Покопался в интернете и нашел вот это ЧУДО.

Штуцер (переходник) тормозной системы заводской от ГАЗ 3302 (слышал от продавца в магазине, что они используются в задних тормозных цилиндрах ГАЗ 3302 в стоке), имеет внешнюю резьбу М12х1,25 внутреннюю М10х1,25. Как раз то, что нужно. Поискал такие в магазинах запчастей и нашел в своем городе по 34 руб.

Переходники от ГАЗ 3302

Осталось сделать цилиндр с резьбой М12х1.25. И тут в голову пришла мысль, зачем покупать TRW цилиндр за тысячу рублей, который еле подходит, и придется что-то решать с толкателем (ведь корпус моего ручника рассчитан под китайский цилиндр) и пересверливать отверстия на корпусе ручника.
Сначала я лучше попробую пересверлить китайский цилиндр, ведь в нем резьба меньшего диаметра. 🙂
Нашел частного токаря, который за 15 минут и 150 рублей сделал чудо. Рассверлил отверстия в моем цилиндре, и нарезал резьбу М12х1,25. Так, что переходники легко вкручивались.

Я был на седьмом небе от счастья :3

3. Сборка.
После пересверливания отверстий я продул цилиндр сжатым воздухом на ближайшем шиномонтаже за 50р, чтобы очистить внутренние полости циллинда от стружки, которая осталась после рассверливания. Токарь посоветовал использовать герметик-фиксатор резьбы для её усиления и герметизации. я выбрал герметик с сильной фиксацией (красный) Permatex (130руб)

Также были куплены четыре медных кольца М12

Переходники ГАЗ 3302, Кольца М12, трубка переднего суппорта ВАЗ 01-07

Осталось собрать всё это великолепие

Вот что получилось

Сейчас ручник уже установлен в машину и прикручен, был изготовлен кастом-хендмейд кронштейн из салазок вазовского сиденья.

1. Установка.
Корпус моего гидроручника имеет 4 отверстия под болты.

Спереди была просверлена планка, к которой крепятся передние сиденья.

Сзади изготовлен кронштейн из лишних салазок вазовского переднего сиденья. Салазки разобраны, одна из планок отпилена по размеру, и просверлены отверстия под болты.

Затем взяли еще металлический профиль, и приварили кронштейн к профилю, а профиль к планке переднего сиденья.

Спасибо и огромный респект папе, помог со сваркой 🙂 Варили обычной электродной сваркой, получилось аккуратно и даже красиво. Швы зашлифовал и покрасил.

просверлены отверстия на краях- для крепления трубки на хомуты-стяжки.

2. Подключение.
Год назад была подготовлена центральная тормозная магистраль внутри салона, и это существенно упрощает подключение ручника. Ручник собран без регулятора тормозных усилий.
Передняя трубка от ГТЦ не дотянулась до входного отверстия примерно 5см, поэтому была куплена трубка 2108 передняя правая — она имеет длину около 160 мм, и этого вполне хватило.
Далее прокачка тормозов. Машина была вывешена и сняты все колёса, для доступа к штуцерам.

Ушло около 0,5 литра тормозной жидкости на прокачку всей системы. Прокачали без проблем, минут за 20.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ауди 80

3. Впечатления.
Просто кайф, ставиться теперь стало гораздо легче.

следы счастья на асфальте

Небольшое усилие на ручку ручника и колеса заблокированы и приятно свистят по асфальту) Ручник срабатывает и блокирует колеса на сухом асфальте примерно в 15-20% от общего хода ручки и имеет огромный запас мощности на блокировку колес. Такой ручник способен справиться с гораздо более тяжёлой машиной. И барабанных тормозов на блокировку хватает с избытком.
Однако, появилась одна особенность: ручник собран без регулятора и центральная магистраль проходит к задним тормозам сквозь полости цилиндра, при нажатии на педаль тормоза ручник распрямляется и становится очень жёстким (т.к. давление в тормозной системе увеличивается после нажатия на педаль). В принципе, это не мешает, но на всякий случай мы наварили на корпус ограничитель хода ручки ручника, чтобы не выдавило цилиндр. Хотя, думаю, проектировщики этого устройства должны были предусмотреть это. Так как цилиндр я не разбирал, решили подстраховаться.

Стандартный ручник оставил, а фиксатор на гидре убрал, он только мешает.

Всё, ручник готов. Осталось опробовать его в боевых выездах.

2. Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

Наткнулся на статейку, о изготовлении звукового сигнализатора, который можно установить, к примеру, к датчику давления масла, задний ход, габариты. Короче говоря, я установил сию приблуду на ручник. Потому как иногда, в спешке, бывает вылетает из головы. Теперь этого не будет.
Итак, что нам понадобится:
Реле поворотов Ваз 2108-099
Звуковой повторитель
поворотов
Паяльник
Герметик
Термоусадка.
Пару » мам»
Далее все на фото.

1. Собственно, оно самое. Особенно порадовало качество пищалки. Взял в руки, и все проводки отпали.

2. Реле поворотов

3. Реле поворотов. Разбираем

4. Реле поворотов

5. Реле поворотов

6. Перепаиваем провода на пищалке

7. Припаиваем пищалку к реле. Полярность 39 — земля, 49 — плюс.

8. Припаиваем. Изначально припаял так : 31 и 49 А. Потом перепаял 31 ( — ) и 49 ( + )

9. В корпусе реле, делаем отверстие, чтобы пищалку вставить. Потом герметиком закрепил ее.

https://www.drive2.ru/l/5103215/, https://www.drive2.ru/l/2398019/, https://www.drive2.ru/l/8954040/

Ремонт тормозов, суппорторв ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику
Снятие и ремонт передних суппортов

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Наиболее частой причиной становится — заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки.

Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Примечание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза и его троса имеет смысл при условии нормального технического состояния задних тормозных, а также самого троса и привода ручника.

Для работы вам понадобится:

  • Два ключа на «13» и плоскогубцы.
  • Домкрат.

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Читать еще:  Как выставить зажигание на классике

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Важно знать! При установки заднего тросика важно знать следующее, что данный элемент имеет правую и левую стороны. На правой стороне имеется резиновая трубка, которая выполняет роль дополнительной изоляции оплетки от находящейся рядом, горячей трубы резонатора.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.

О том, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ 2107, выясним далее. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Выжать ручник на 2-4 щелчка.
  2. Обработать регулировочный шток смазкой WD-40.
  3. Вывинтить 2 регулировочные гайки, но не до конца.
  4. Пассатижами и ключом на 13 следует отрегулировать положение гайки таким образом, чтобы колеса были заблокированы. Для этого рекомендуется их установить после выполнения процедуры по замене троса.
  5. При опускании ручника колеса должны разблокировать, что говорит о правильном выполнении регулировки.
  6. В завершении следует затянуть контргайку.
  7. Обработать пружину и регулировочную резьбу при помощи смазки Литол-24. Это позволит предотвратить ее коррозию.

Процесс регулировки и замены троса ручника не представляет никаких сложностей, поэтому с данной задачей сможет справиться даже новичок. Стоит также отметить, что некоторые мастера принимают решение об устранении поломки изделия. Сделать это можно в случае, если тросик несильно поржавел, и не закис. Для улучшения его работы, закисший трос необходимо вываривать в машинном масле. Специалисты не рекомендуют прибегать к таковым процедурам, так как это не всегда помогает, а новый комплект стоит совсем не дорого.

В завершении следует отметить, что процедура по замене троса стояночного тормоза аналогична не только для всех моделей семейства ВАЗ, но и для многих видов транспортных средств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector