Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик абс, своими руками

Как проверить датчик абс, своими руками

Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.

Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Как функционирует АБС

Разработка системы, которую активно начали устанавливать на выпускаемые автомобили в 1970-е годы, вывело понятие безопасности на новый уровень.

  • блока управления;
  • гидравлического привода;
  • контроллеров, контролирующих обороты колеса;
  • механизма, обеспечивающего торможение.

Самым главным считается блок управления: он оценивает сигналы, поступающие от датчиков. Данные в оперативном режиме анализируется, и система понимает, что происходит с автомобилем: замедляется он или начинает ехать быстрее. Далее обработанные данные передаются на гидравлический узел.

Тормозной цилиндр отвечает за передачу давления, необходимого для создания нажимного усилия, которое гарантирует, что колодки прижмутся к дискам. Вне зависимости от силы нажатия водителем на тормоз, уровень давления в системе окажется самым оптимальным. Основное достоинство ABS заключается в возможности анализирования системой состояния каждого колеса в отдельности, выбирая наиболее подходящее давление и не допуская блокировки. Торможение до полной остановки обеспечивается давлением, возникшем в тормозном приводе.

На полноприводных и заднеприводных автомобилях установлен единственный датчик, располагающийся на задней оси: данные в главный блок, отвечающий за управление, поступают с самого ближнего колеса, а сигнал, задающий требуемый уровень давления, отправляется сразу всем колесам.

Существует три возможных режима работы устройства, занимающегося управлением клапанами:

  1. если впускной клапан находится в открытом состоянии, а выпускной — в закрытом, давление будет возрастать, поскольку отсутствуют препятствия этому;
  2. впускной клапан может оставаться закрытым после получения соответствующего сигнала, что обеспечивает сохранение неизменного уровня давления;
  3. выпускной клапан открывается, а впускной закрывается, что способствует снижению давления.

Наличие этих режимов работы гарантирует, что повышение или уменьшение давление будет происходить плавно. Когда в работе системы АБС возникают какие-либо проблемы, тормозной механизм начинает функционировать без её участия, а на панели загорается соответствующее уведомление.

Виды датчиков

Существует три вида таких элементов, отличающихся по принципу действия. Наиболее распространены пассивные датчики индукционного типа.

Суть их работы сводится к изменению напряжения от воздействия магнитного поля. Основной их недостаток – невозможность определения скорости вращения колеса на очень малых скоростях.

Остальные два вида – активные.

Один из них – магниторезистивный (встречается редко). Принцип его действия основан на магниторезистивном эффекте — свойстве полупроводника менять траекторию перемещения электронов при воздействии магнитного поля.

Второй вид активного датчика при работе использует эффект Холла, при котором электроны на полупроводниковой пластине перемещаются к краям ее при изменении магнитного поля.

Как выполняется проверка?

Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.

Читать еще:  Лада калина глохнет на ходу

Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.

Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.

Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
  2. Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
  3. Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
  4. Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
  5. Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
  6. Операцию повторите на всех колесах.

На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.

Датчик ABS задний для BMW 5-серия E39 1995-2003

По этой схеме я проверял датчик коленвала. Главное здесь не перепутать плюс с минусом, потому как неизвестно имеется ли в датчике защита от переполюсовки. Если такой защиты нет — датчик может сгореть.

Резистор в схеме можно выбрать от Ом до 1. Для проверки используйте металлический предмет и перемещайте датчик abs bmw e39 небольшом расстоянии возле датчика датчик abs bmw e39.

Я воспользовался ножницами. Кстати, при проверке датчиков, самое неприятное это отсутсвие подходящего разъема фишкичтобы иметь возможность быстро подключать и отключать датчик от схемы. Среди компьютерных блоков питания ATX я нашел разъемчик крайний правый.

Даже не могу предположить для чего он предназначался. Лезвием бритвы отполовинил его, чтобы осталось только 3 контакта и немного подрезал по размеру, чтобы его можно было подключить. Получилась очень удобная приблуда которой можно проверить датчики разных машинок.

Водим ножницами — светодиод моргает переключаетсязначит датчик исправен Пассивные датчики содержат простую медную катушка и соответственно используется 2 провода. Плюс и сигнальный. Именно такого типа датчики стоят в датчик abs bmw e39 авто. Пассивный датчик дорестайл E Серая фишка. Крепление под 2 болта. На сигнальном проводе такого датчика при вращении магнитного ротора появляются синусоидальные колебания напряжения. Естественно минусы всей этой конструкции это электромагнитный наводки, фон 50 герц от уличного освещения, потери по проводу до мозгов.

Читать еще:  Замена задних колодок рено кангу

Для проверки пассивного датчика достаточно проверить его сопротивление.

Датчик АБС для BMW 5 Series IV E39 Седан 523 i 170 л.с. id5093

Выполнить измерение очень сложно, всему виной узкая фишка, куда неудобно подлезть датчик abs bmw e39 щупами мультиметра. Поэтому слова выручило старое компьютерное железо. Вот одна из фишек, которая используется внутри системника для подключения лампочки питания. Фишка эта на 3 контакта, но средний контакт как раз не нужен. Фишка идеально налезает на контакты датчика. Никаких доработок не нужно, просто обрезаем светодиод, ведь нам нужна только фишка и провода.

Накидываем эту фишку на контакты датчика, а дальше, например лезвием автомобильного ключа, фишка удобно насаживается на контакты.

Измеряем сопротивление! С помощью этой фишки можно проверить и датчик температуры воздуха, а может и еще другие узлы электроники. Датчик исправен если сопротивление от 1. В моем случае 2 исправных датчика показало ровно 3кОм.

Датчик НЕисправен если сопротивление равно нулю или близко к нему короткое датчик abs bmw e39. Либо если датчик в обрыве, бесконечное сопротивление, или сопротивление заметно датчик abs bmw e39. Например неисправные датчики звонились как кОм, другой 20мОм мегаомы. В общем пришлось вернуться в магазин захватив свою приблуду для проверки датчиков и мультиметр. Среди 5 датчиков которые лежали на складе, я отыскал только 1 рабочий. Все звонились в бесконечность или мегаомы и только один в 3кОм.

К тому же этот исправный датчик почему-то визуально отличался от всех своих сородичей.

Внутри серой фишки он был синим, также отличался провод. Полный размер Домкратим, снимаем колесо, снимаем суппорт, чтобы он не мешал и подвешиваем его за пружину амортизатора.

Антиблокировочная тормозная система BMW 5-Series E39

Полный размер Коробочка была переполнена песком, малярной кисточкой специально прихваченной для очистки вот таких мест весь песок был вычищен. Тормозной шланг немного прочистил немножко побрызгал силиконом чтобы не ржавел, скоро он пойдет на замену.

Полный размер На амортизационной стойке подозрительный надпил. Стойка живая, не капризная, не потекшая, пыльник живой, отбойник живой, пружина в порядке. Почему и откуда его так спилило неизвестно. Датчик abs bmw e39 бы это зацепило диском от колеса, то диск был бы такой же слизанный, но диск в порядке.

Может кто-то предположит что могло случиться со стойкой. Полный размер Тормозной диск с критическим износом заключение официального дилерапойдет на замену вместе со шлангами.

По мне так еще бы походил пока старые колодки не стерлись, но начал бить в руль, пора менять. Полный размер Лунка на нем приличная, надеюсь этот диск не с завода из Германии, а то мало датчик abs bmw e39 Полный размер Попробовал выкрутить болтик, которым крепиться тормозной диск.

Делать это не обязательно, но мне было важно смогу ли я это сделать, и оказалось что ничего не выйдет. Грани датчик abs bmw e39 уже от маленького усилия. Придется высверливать но не. Полный размер Болтики очень легко открутились без всяких заморочек. Сами болты как будто только с завода, почти идеально чистые. Датчик поддался легко. Просто подковырнул отверткой. Все произошло благодаря тому, что сзади в центра есть какая-то крышка.

Читать еще:  Ваз 2109 замена шруса

Эта крышка наполовину удерживает датчик и когда его подколупнули, крышка немного приоткрылась. Датчик abs bmw e39 эту крышку нужно легонько вбить на место чтобы пропал зазор. К сожалению внутри ступицы при прокручивании слышны шумы, словно туда попал мусор или песок. Это хреново, но ничего сделать пока что я не могу.

В будущем постараюсь снять тормозной диск и все вычистить по феншую.

Что такое датчик АБС?

Переднеприводные авто комплектуются 4 датчиками – по одному на каждое колесо. Заднеприводным и полноприводным моделям, таким как Ниссан Цефиро, достаточно и одного. Данные о возможности блокирования снимаются с одного колеса и передаются трём остальным. При этом вся система ABS состоит из следующих элементов:

  • датчиков АБС, фиксирующих частоту вращения колёс и преобразующих её в электрический сигнал;
  • блока управления, принимающего сигналы от датчиков и передающего воздействие на гидравлический блок;
  • гидравлического блока, состоящего из аккумуляторов давления, электромагнитных клапанов и насоса обратной подачи.

Если при торможении величина замедления скорости вращения колеса превысила нормальное значение, система делает вывод о блокировке и открывает выпускной клапан. Давление тормозной жидкости падает, После того как частота вращения приняла нормальное значение, происходит закрытие клапана. Благодаря этому изменение давления в тормозной системе получается ступенчатым, вероятность блокировки колеса и, соответственно, ухудшения управляемости транспортного средства, уменьшаются. А размер тормозного пути оказывается минимальным. При появлении проблем с АБС может произойти её отключение. Избежать этого можно, своевременно отреагировав на сигнал с передней панели.

Использование ноутбука в качестве осциллографа

С технической точки зрения наиболее правильным методом проверки датчиков АБС профессионалы считают использование осциллографа. Однако прибор стоит дорого, и приобретать его только для проверки сенсоров не имеет смысла. А, вот если у вас есть ноутбук, то использовать его в качестве осциллографа достаточно просто. Сначала изготавливаем измерительный шнур для подключения разъема сенсора к микрофонному входу. Для этого понадобятся штекер mini jack 3,5 мм, два резистора и пару кусков провода подходящей длины. Денежные затраты на приобретение необходимых компонентов не превысят 50 рублей. Припаиваем провода к контактам мини-джека, а в разрыв монтируем резистивный делитель (для защиты звуковой карты) по приведенной ниже схеме.

Далее все просто:

  • Устанавливаем на ноутбук специальную программу «Осциллограф» (например, Winscope или Avangard).
  • Подключаем провода к разъему датчика АБС, а штекер к микрофонному входу.
  • Вращаем ступицу колеса.
  • При исправном датчике наблюдаем на экране четкий синусоидальный сигнал.

На заметку! Если у вас нет помощника, то одновременно вращать колесо и наблюдать за экраном ноутбука будет весьма затруднительно. Для удобства советуем воспользоваться функцией записи. Включив режим воспроизведения (после проведенной по вышеописанной методике проверки), вы сможете увидеть результаты тестирования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector