Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

Скачать PDF

При отказе электрооборудования автомобиля, нужно знать, как проверить предохранитель мультиметром. Современные машины с каждым годом получают всё больше дополнительного оборудования, которое работает от электроэнергии бортовой сети. Для защиты потребителей от токов короткого замыкания и других проблем, в цепях предусмотрена установка защитных элементов, которые называют предохранителями. При значительном превышении потребляемого тока предохранитель перегорает, благодаря чему исключается возможность возникновения возгорания проводки или установленного оборудования.

Как проверить предохранитель в машине мультиметром, нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

Что это такое

Предохранитель — это специальное устройство, выполняющее функцию защиты прибора-потребителя электроэнергии от возникающих перегрузок и коротких замыканий в сети. Устройство состоит из корпуса изоляции, плавких вставок и выводов, с помощью которых вставки крепятся к электроцепи. Для того чтобы эта вставка охлаждалась и гасила ток, в некоторые виды предохранителей добавляют песок кварца. Когда происходит скачок тока в предохранителе, в первую очередь плавится его зауженная плоской вставки.

Важно! Если вставка расплавится полностью, то цепь будет разомкнута. Основано это на том, что устройство подключается к сети последовательно.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

Читать еще:  Где находится регулятор холостого хода

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Как определить сгоревший предохранитель в машине — мультиметр

Измерение проводится по сопротивлению или напряжению — на выбор. Переведите инструмент на режим замеров Ом (сопротивление), соедините его выводы с предохранителем. Когда индикатор показывает ноль, элемент подлежит замене.

включите измеритель в нужном режиме;

активируйте цепь, в которой обнаружили проблему;

проверьте сначала напряжение на одном выводе, потом на другом;

при отсутствии данных на одном из них, прибор неисправен.

Последний вариант проверки проще первого. Исключение составляют поломки, когда речь идет о дверных замках и клаксоне. Здесь лучше использовать первый метод.

Читать еще:  Замена шруса на ваз 2112

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

  • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector