Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шток актуатора турбины Фольксваген

Шток актуатора турбины Фольксваген

Турбонаддувы, которые Фольксваген и концерн VAG ставят на свои автомобили, оснащены актуатором турбины (АТ, вестгейт), улучшающим их работу. Это устройство снижает заметность турбоямы и защищает турбокомпрессор от повреждений, когда мотор работает на высоких оборотах. Шток актуатора турбины управляет клапаном, который регулирует положение лопаток (геометрию) турбинного колеса (крыльчатки) и влияние на нее потока выхлопных газов.
Неисправность вестгейта, равно как и неправильная регулировка штока (тяги) снижают динамику машины и увеличивают расход топлива.

Шток актуатора турбины: как это работает

Выхлопные газы проходят по трубопроводу и раскручивают турбину компрессора. В зависимости от положения лопаток меняется и эффективность воздействия раскаленных газов. До порога турбоямы воздействие невелико, поэтому турбина не влияет на поток воздуха, который входит в цилиндры. Когда скорость вращения коленчатого вала преодолела порог турбоямы, крыльчатка начинает раскручиваться, увеличивая количество воздуха, задуваемого в цилиндры.

Нажав на газ, водитель увеличивает подачу топлива в цилиндры, из-за чего увеличиваются обороты двигателя и возрастает количество выхлопных газов. В это время турбина все еще находится в режиме минимальной геометрии, из-за чего ее влияние на работу двигателя минимально. Увеличение оборотов мотора приводит к появлению вакуума между выходом турбины и головкой блока цилиндров, а также в актуаторе.

Внутри вестгейта герметичная камера, состоящая из:

  • корпуса;
  • упругой мембраны;
  • штока.


Мембрана делит корпус на две части, поэтому падение давления в одной части приводит к изгибанию мембраны в эту сторону. Мембрана жестко связана со штоком, который соединяет АТ с рычагом на турбине, отвечающим за геометрию лопаток. Все это работает так:

  1. Нажатие на педаль газа или увеличение нагрузки на двигатель приводит к увеличению потребления воздуха и падению давления во впускном коллекторе.
  2. Падение давления во впускном коллекторе приводит к разряжению в камере вестгейта.
  3. Мембрана деформируется.
  4. Шток актуатора движется вслед за мембраной и поворачивает рычаг управления геометрией турбины.
  5. Изменение геометрии увеличивает эффективность турбины.
  6. Обороты турбины возрастают.
  7. Количество задуваемого во впускной коллектор воздуха увеличивается.
  8. Мощность мотора и обороты двигателя растут.
  9. Когда двигатель вышел на рабочую скорость и мощность, давление во впускном коллекторе падает, мембрана возвращается в исходное состояние, а геометрия крыльчатки возвращается к исходной.
  10. Увеличение нагрузки на двигатель, вызванное ездой в гору или другими факторам, приводит к повторению всего процесса.

Современные двигатели часто оборудуются системами турбонаддува повышенного давления. В их состав входят компрессоры, оснащенные специальным клапаном управления турбиной. Данное устройство имеет несколько названий: актуатор, вестгейт, вакуумный регулятор и пр.

Вакуумный регулятор турбины – основное назначение

Цель создания и установки данного узла – защита колеса турбокомпрессора от возможных разрушений при работе мотора на повышенных оборотах. При возрастании количества оборотов коленвала двигателя повышается давление отработанных газов на лопасти турбины. Под воздействием мощного напора выхлопа срабатывает клапан Wastegate, при этом газы вынуждены идти в обход рабочего колеса турбины.

Читать еще:  Замена передних колодок фольксваген поло седан

Благодаря использованию турбокомпрессоров, оснащенных вакуумным регулятором, вероятность возникновения нежелательного эффекта «турбоямы» сведена к минимуму.

Разновидности вакуумных регуляторов

Существует два вида систем турбонаддува:

  1. Низкого давления (0,2 бар).
  2. Высокого (0,82 бар).

Сравнительно маломощные турбины низкого давления работают без вестгейта. Яркий пример: 3-х литровый двигатель Saab 95 V6 Turbo оборудован турбиной низкого давления Garrett. При ее работе используются выхлопные газы, вырабатываемые не всеми шестью цилиндрами мотора, а только тремя. В этом случае даже при высоких оборотах двигателя турбонагнетатель не развивает максимальные обороты, соответственно давление наддува – низкое.

Принцип действия электронно управляемой заслонки в турбинах высокого давления

При воздействии на педаль акселератора в турбокомпрессоре срабатывает электромагнитная заслонка с электронным управлением ЭБУ. На основании информации, поступающей с многочисленных датчиков, клапан получает соответствующий сигнал «открыть/закрыть». Такая турбина сразу использует нужное количество газов, чтобы увеличить подачу кислорода в цилиндры для обогащения топливных смесей. Клапан возвращается в прежнее положение только после раскрутки воздушного насоса. Турбины высокого давления обеспечивают максимальный момент вращения двигателя в 310 Нм при количестве оборотов в минуту – 2100.

В отличие от актуаторов, работающих под электронным управляющим воздействием, механические вестгейты открываются в результате прямого воздействия избыточного давления наддува.

История развития клапанов управления турбиной

В 1975 году всемирно известная фирма Porche начала устанавливать на автомобильные двигатели турбонаддув с клапаном подъемного типа. Когда мотор работал в режиме пониженных оборотов, вакуумный регулятор был закрыт, по мере ускорения вращения коленчатого вала давление возрастало, клапан автоматически поднимался.

Конструкции в виде поворотной заслонки были внедрены в начале 80-х годов прошлого столетия популярной шведской компанией Saab, выпускавшей линейку турбированных автомобилей.

Начиная с 1985 года Porche начала применять так называемый Overboots. Когда водитель резко нажимает на газ, актуатор нового поколения не допускает перегрузок, возникающих в результате повышенного давления отработавших газов.

Современные вакуум-турбины оснащены клапанами Wastegate, вмонтированными непосредственно в корпус. В зависимости от предпочтений заводов производителей, встроенные вестгейты встречаются как с поворотной заслонкой (компания Garrett), так и с подъемным клапаном (фирма ККК).

Распространенные приемы самостоятельной регулировки тяги актуатора:

  • Завинчивание гайки до упора, и потом еще два оборота, чтобы закрыть вестгейт в натяг и увеличить давление.
  • Расслабление конца вестгейта для удлинения тяги перепускного клапана.
  • Замена пружины устройства на более упругую или более мягкую, чтобы соответственно увеличить или уменьшить давление.
  • Установка соленоида, который выпускает часть воздуха, изменяет реальный показатель давления. Обманывая актуатор, пытаются увеличить наддув.

Гаражная регулировка актуатора турбины, которая производится на глаз или по показателям манометра от электронасоса для колес, часто дает непредсказуемый результат. Чтобы решить, оправдан ли риск, стоит узнать, какие именно осложнения в работе устройства могут возникнуть после вмешательства автолюбителя.

5 причин, почему не стоит делать регулировку актуатора самому

  1. Поворот гайки даже на 1 мм существенно повлияет на настройку вестгейта.
  2. Работа актуатора будет некорректной.
  3. Есть риск перенаддува и перегрева турбины или большой потери тяги.
  4. Для определения настроек актуатора желательно иметь график/таблицу зависимости давления от оборотов и профессиональное оборудование для измерений. Одним манометром не обойтись.
  5. При кустарной регулировке сложно попасть в характеристики нового, исправного актуатора.
Читать еще:  Как выставить зажигание на жигулях

Профессиональная настройка актуатора турбины – это гарантия безотказной работы как самого вакуумного регулятора, так и всего турбокомпрессора. И осуществить ее могут в специализированных сервисных центрах компании «Турбомагия».

Как проверить актуатор турбины?

Диагностика электронного турбокомпрессора начинается с проверки тестером. Актуатор можно тестировать на автомобиле, а можно предварительно демонтировать.
Проверке подлежат:

  • вакуумный клапан;
  • исполнительный механизм;
  • турбинный клапан.

Диагностику нужно периодически проводить, даже если вестгейт не дает повода. Когда происходит незначительная поломка турбины, это ведет к чрезмерному нагреву подшипников и, как следствие, к полной поломке агрегата.

Тестирование можно производить так — запускаем двигатель и газуем на месте. При этом нужно посматривать на шток вестгейта — в какой-то момент он начнет двигаться. Запомните, на каких оборотах мотора турбокомпрессор начал срабатывать — это будет ориентиром для проверки его исправности. Более точные показания можно получить на стенде.

Причины выхода из строя турбины: Не работает вакуумный актуатор турбины

Установка турбины является одним из наиболее распространенных видов тюнинга автомобиля. Благодаря такому улучшению можно значительно повысить мощность двигателя, но меняя его на другой с большим рабочим объемом.

Принцип работы вакуумного актуатора

Задача каждого нагнетателя заключается в подаче воздуха во все цилиндры под давлением. Чем больше кислорода попадет в поршень, тем большее количество топлива сгорит.

Но при подаче воздуха есть свои ограничения. Контролирует его количество актуатор . Когда необходимое давление на конкретной скорости будет достигнуто, он спускает воздух. Располагается деталь возле турбины у выпускного коллектора.

После нагнетания необходимого давления газы стравливаются не в атмосферу, минуя в турбину. То есть именно актуатор контролирует скорость вращения крыльчатки и не позволяет превышать установленную норму.

Распространенные причины неисправности

Добиться повышения производительности мотора можно только в том случае, если турбокомпрессор и клапан для него были правильно настроены и выбраны. Но даже если все было сделано корректно при эксплуатации актуатор может выйти из строя. Это является наиболее частой причиной поломки турбины.

В список причин, при возникновении которых следует заняться профилактикой и ремонтом актуатора, следует включить:

  • заводской брак;
  • выход электроники из строя;
  • поломка электромотора;
  • механические повреждения;
  • стирание зубьев шестеренки на приводе клапана.

Решаются все приведенные выше проблемы путем обращения в СТО. Самостоятельно заниматься ремонтом не рекомендуется, так как это может привести к невозможности восстановить актуатор . Лучше довериться профессионалам, которые при помощи специализированного оборудования для диагностики, выявят причину поломки и решат ее.

Профессиональный ремонт вакуумного актуатора в Москве

Компания « МосРемТурбо » предлагает заказать ремонт турбокомпрессоров любой сложности. Команда состоит из компетентных мастеров с многолетним стажем работы. Ответственный подход к выполнению своих обязательств позволяет соблюдать установленные сроки и гарантировать, что турбокомпрессор будет работать безотказно. Причем на диагностику, которая производится в присутствии клиента, замену или восстановление детали понадобится от 30 минут до 5 часов.

Читать еще:  Ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов

Стоимость услуг по ремонту актуатора приятно удивят. Цена составляет от 1 000 рублей. В процессе ремонта используется качественные комплектующие. Они заказываются у лучших мировых производителей и на складе компании всегда присутствует большой их ассортимент.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

Настройка актуатора турбины

После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.

Произвести настройку можно тремя способами:

  • Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
  • Регулировка конца регулятора.
    Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
  • Третий вариант установка буст-контроллера.
    Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.

В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.

Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector