Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как функционирует климат-контроль в автомобиле

Как функционирует климат-контроль в автомобиле?

Наличием кондиционера в автомобиле сейчас никого не удивишь – многие зарубежные производители снабжают охладителями машины базовой комплектации. Более дорогие версии авто оборудованы климатическими установками, поддерживающими заданную температуру воздуха в автоматическом режиме. Причем данная система не является новейшей разработкой и применяется в транспортных средствах порядка 20 лет. Цель публикации – рассмотреть принцип работы климат-контроля и пояснить, какая разница между ним и обычным кондиционером.

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.
Читать еще:  Как подтянуть рейку на ваз 2109

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

  • Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.

Блок климат-контроля

  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.

Климат-контроль на новом кузове

При прогреве «холодной» машины зимой климат-контроль сам выдает «максимальную» температуру из печки или следует «установленным» градусам ?
На старой спасе (управление печки с крутилками) в начальный момент из печки дул макс. горячий воздух, а по мере прогрева его температура снижалась.
А вот в новом кузове не понятно.
У кого как — отзавитесь!

В этой теме 11 ответов

В плане градусов сложилось впечатление, что все-таки следует градусам (температура выдуваемого воздуха зависит от установленной температуры на панельке). Но это субъективно.

Более того, при преходе на ручной режим, «установленная» температура влияет на поток воздуха, т.е. только на «мах» весь воздух идет через радиатор печки.

Читать еще:  Не закрывается задняя дверь киа сид

То же в свое время въезжал в работу климата.
И вот что отметил. Зимой при использовании ручного режима если салон еще не прогретый при установке температуры хоть 18, хоть 25 хоть «мах нот»(лишь бы не «мах мин») печка дует с одной и той же температурой, т. е. в режиме «мах нот» . По мере прогрева салона температура воздуха из водуховодов снижается до заявленных 18, 25 или сколько выбрали градусов. На торпеде под рулем есть такая решеточка, за ней стоит трубка, а после датчик, через который всасывается воздух из салона. Компьютер климата оценивает температуру воздуха в салоне и дает команду заслонкам установки по зашитой программе. В ручном режиме климат контроль не управляет направлением и скоростью потока воздуха, а температурой управляет. Это отличие от режима «АВТО», где установка стремится как можно быстрее обеспечить в салоне заданный температурный режим. Поэтому она врубает на полную катушку печку зимой в ноги, а летом во фронтальные воздуховоды, потому как теплый воздух поднимается в верх (в первом случае), а жолодный опускается.

Не совсем согласен. Заметил, что в ручном режиме по мере прогрева салона скорость вентилятора растет. Правда, что дальше будет не дожидался, руками снижал скорость, шумит и дует сильно.

При режиме «AUTO» климат-контроль пытается как можно быстрее достичь заданную на табло температеру. Поэтому обороты вентилятора сначала максимальные и «кран отопителя» открыт полностью. При достижении заданной температуры обороты снижаются и кран наполовину закрывается. Всегда использую режим «АВТО» ИМХО оч удобно.

To alnb: «Не совсем согласен. Заметил, что в ручном режиме по мере прогрева салона скорость вентилятора растет. Правда, что дальше будет не дожидался, руками снижал скорость, шумит и дует сильно.» У меня такого нет. А в каком кузове машина? Теоретически скорость должна уменьшаться.
To pretorean: про кран скажу, что он точно есть на старом кузове, на новом не знаю, не заморачивался.Режимом авто пользуюсь только при длительных поездках. Зимой в городе при коротких поездках климат-контроль не даст двигателю прогреться до рабочей температуры, а это чревато.

Кстати режим AUTO и выставленный режим ноги-лицо — ведут себя одинаково

Я ставлю «авто» когда холодно,темп. ставлюHOT печка сразу не работает, по мере прогрева ОЖ обороты печки увеличиваются,доходят до трёх,переключаю на ручное.
Направляю ноги и стекло.А климатконтроль ставлю ток по трассе.

На «авто» регулировать низя,если нажымаешь MODE, автоматически переходит в ручное управление

Читать еще:  Как разобрать стартер ваз 2109
Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Stanislav-

Исполнилось: 67 Возраст: 67

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 17 именниников.
В списке наиболее активные.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

Трехзонный климат-контроль

Трехзонный климат-контроль оснащен отдельным температурным контроллером для задних пассажиров (помимо двух регулировок температуры для водителя и переднего пассажира).

Благодаря этому задние пассажиры могут устанавливать индивидуальную температуру на заднем сиденье и скорость подачи потока воздуха. Кстати, водитель имеет доступ к настройкам температуры для задних пассажиров. Благодаря этому он может по своему желанию синхронизировать свою настройку температурного режима с температурой воздуха для задних пассажиров. Это необходимо, чтобы обеспечить водителя максимально комфортной температурой во время движения, независимо от того, какую температуру выставили задние пассажиры.

Алгоритм работы

Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент. Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги. Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.

Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector