Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор печки: секреты бесперебойной работы

Радиатор печки: секреты бесперебойной работы

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Как поменять радиатор печки самостоятельно?

Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно.

Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).

STO Avtomoll

Если вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя.

Инструменты, которые понадобятся вам для работы:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • охлаждающая жидкость;
  • емкость и лейка;
  • герметик для креплений кожухов.

Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора.

В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.

После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости.

Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий.

При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия.

Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Читать еще:  Как снять поддон на ваз 2106

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

  • Из салона демонтируется педаль газа (3 болта), тросик газа отсоединяют. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если её снять, то работать будет намного удобнее.
  • Доступ к боковой стенке отопителя теперь открыт и его можно вытащить. Для этого снимают декоративную крышку отопителя открутив 3 винта.

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

  • Становится понятно, что целиком радиатор в отверстие не пролезет. Для расширения отверстия следует воспользоваться ножовкой, лобзиком, небольшой болгаркой, чтобы пропилить корпус. Выпиливают одним целым куском. После замены печки его потребуется вклеить на место. Патрубки можно отрезать – они больше не пригодятся.
  • Вытаскиваем печку в направлении педального узла. В ней еще останется немного охлаждающей жидкости.

    Аккуратно вытаскиваем печку

  • Новый радиатор примеряем по месту. Для удобства установки патрубки укорачивают на 1-2 см. Наклеиваем полоски против вибрации и уплотнитель по периметру.
  • Натягиваем шланги на штуцера, фиксируем их хомутами, печь плотно фиксируем в корпусе отопителя и закрываем декоративную крышку. На герметик или клей устанавливаем вырезанный кусок пластмассы.
  • Собираем остальные узлы в обратной последовательности, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.
  • Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

    Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

    Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

    Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

    Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может внезапно оказаться «холодильником». Почему так происходит, и что с этим делать? А вот сейчас и посмотрим.

    Е сли вы уверены, что термостат исправен, антифриз свежий и не «левый», а в системе нет воздушных пробок, то причина недостаточно горячего воздуха, идущего из дефлекторов, скорее всего, кроется в засорении с годами радиатора отопителя. Трубки-каналы в нем сузились, и пропускная способность, а с ней и теплоотдача, упали. В такой ситуации самое правильное – радиатор «печки» заменить. Тем более, что для большинства машин его стоимость весьма гуманна – от 1 000 рублей за оригинал невысокого качества до 3 000 рублей за неоригинал, идентичный конвейерному.

    Читать еще:  Замена поршневых колец на ваз 2109

    Но, как сказал бы Боромир, далеко не всегда можно вот просто так взять и поменять радиатор! На многих авто (в том числе и весьма недорогих и массовых) для доступа к радиатору отопителя нужно разобрать полсалона – снять целиком торпедо, а попутно и массу других деталей. В итоге банальное «снять/поставить два шланга» автосервис превратит в работу на целый день. И при этом — весьма недешевую. А попытка самостоятельного демонтажа торпедо может стоить автовладельцу куда больших проблем, чем прохлада в салоне, с которой все и началось…

    Альтернативой служит процедура промывки радиатора «печки» без снятия с автомобиля. Многие рукастые автовладельцы проделывают ее, возвращая в салон тепло и уют.

    Собираем «промывочную машину»

    Вернуть пропускную способность радиатору отопителя можно в процессе промывки всей системы охлаждения целиком, включая рубашку и радиатор двигателя — заполнив систему вместо антифриза жидкостью, растворяющей отложения, и запустив мотор. С одной стороны, это сильно облегчает работу – двигатель сам греет жидкость, сам гоняет… Но у этого метода есть и серьезный недостаток – промывка поднимет с насиженного места большое количество разной плохо растворимой дряни. Особенно — из рубашки мотора, что приведёт к появлению риска оседания крупных фракций грязи в самом узком месте — в тонких трубочках радиатора отопителя. Иными словами, пытаясь оживить «печку», легко погубить ее напрочь. Поэтому если с температурой двигателя проблем не было, а чудит лишь «печка», систему в комплексе лучше не тревожить, а промыть отдельно только радиатор отопителя.

    Для этого нужно отсоединить от двигателя два шланга, что идут к радиатору, надставить эти шланги временно удлиняющими кусками шлангов из хозмага, а затем подключить к ним электрическую помпу отопителя от Газели. Ну, а кроме этого понадобятся ёмкость, типа обычного ведра, и кипятильник.

    С помощью такой схемы через радиатор «печки» циркулирует горячая промывочная жидкость, не затрагивая всю систему охлаждения и эффективно растворяя отложения на внутренних стенках трубочек радиатора. Вот только остаётся вопрос: что заливать в эту ёмкость (читай: ведро)?

    Чем промывать?

    В интернете описаний гаражной «печкопромывочной машины» на основе насоса от Газели более чем достаточно, и конструкция ее почти неизменна. А вот чем промывать, и как долго – тут консенсуса нет. Народная мудрость в этом вопросе расходится на множество направлений – каждый ведь сам себе мастер. При этом недостаточная концентрация промывочного раствора не даст полной очистки радиатора, а повторно проводить эту процедуру вряд ли кто захочет добровольно. Заведомо же избыточная концентрация «яда» способна повредить радиатор. В особенности если он уже пожилой и изъеденный изнутри некачественным дешевым антифризом или ранее проведенными промывками.

    Рукастые «сами себе автомеханики» используют самые разные кислотные и щелочные средства. Они делают растворы на основе бытовой химии для очистки раковин и унитазов, промышленных кислот и щелочей, используют газированные прохладительные напитки, уксусную эссенцию и прочие средства, а также немыслимые коктейли из всего перечисленного. Кто-то промывает холодной жидкостью, кто-то — горячей, одни — несколько минут, другие — несколько часов, многие и вовсе заливают агрессивные субстанции в «печку» на ночь или на сутки.

    Впрочем, даже несмотря на восторженные отчеты в блогах, неизвестно, что произошло с промытыми радиаторами день, неделю или месяц спустя после промывки. Поэтому, если уж вы решитесь на эту операцию, целесообразно воспользоваться рекомендациями для техперсонала автосервисов, которые выпускает и распространяет по партнерам небезызвестный немецкий разработчик и производитель агрегатов и запчастей Kolbenschmidt-Pierburg Group.

    Согласно немецкой технологии промывки радиаторов, сперва проводится обезжиривание. Для него требуется раствор мягкого 5% щелочного моющего средства из расчета 50 граммов моющего средства на литр воды. В документации Kolbenschmidt-Pierburg нет уточнений насчет марки моющего средства, но это не столь принципиально, в отличие от последующего процесса очистки. Поэтому можно смело взять самый дешевый стиральный порошок и растворить его в горячей воде. Для обезжиривания полученный раствор гоняем по системе минут 10-15, затем сливаем и промываем чистой водой.

    Ну и теперь самое главное – очищающая промывка. Для приготовления раствора используется лимонная кислота в соотношении 100 граммов кислоты на литр воды.

    Сколько готовить жидкости?

    Для циркуляционной промывки нам нужно заполнить едкой жидкостью радиатор отопителя и шланги (подводной и отводной) и оставить какое-то количество в емкости, чтобы насос не хватал воздух. Посчитаем, какой литраж нам потребуется.

    • Среднестатистический радиатор печки вмещает в себя не более 0,3 литра жидкости. Берем с большим запасом – 0,5 литра
    • От двигателя внутрь торпедо к радиатору штатно идут два шланга, подводящий и отводящий. Обычно их суммарная длина не превышает метра на каждый, что суммарно дает 2 метра с запасом. При внутреннем диаметре около 20 мм общий внутренний объем составит 0,6 литра.
    • К штатным шлангам печки мы подключаем дополнительные удлинительные магистрали, длиной по 2 метра каждая – в сумме 4 метра. При внутреннем диаметре около 20 мм общий внутренний объем составит 1,3 литра.

    Сложим полученное. Общий объем жидкости в радиаторе и шлангах составляет 0,5 л + 0,6 л + 1,3 л = 2,4 литра. Добавляем литр + еще литр для верности + пол-литра для ровного счета – итого нам потребуется максимум 5 литров промывочной жидкости. Этого хватит с запасом.

    Время промывки

    По рекомендациям немецких механиков в случае комплексной промывки всей системы охлаждения (радиатор отопителя, радиатор двигателя, рубашка двигателя) мотор с системой охлаждения, заполненной раствором «лимонки», запускается, доводится до рабочей температуры, гоняется на холостых еще 10 минут и глушится. После остывания жидкости приблизительно до 50 градусов она сливается, и система промывается чистой водой.

    Мы же отключили «печку» от двигателя, подключив к внешней помпе и внешней емкости с промывочной жидкостью. Использовать двигатель в качестве источника тепла и своеобразного «таймера» не удастся. Поэтому проведем простейший пересчет, где особая точность не важна.

    Прогрев практически любого двигателя до рабочей температуры в условиях теплого бокса можно принять за 15-20 минут. Поэтому, считаем, что суммарное время промывки – 20 + 10 = 30 минут. Чтобы сымитировать эти условия без двигателя, делаем так:

    • Кипятим 2,5 литра воды в электрочайнике
    • Выливаем воду в емкость и разводим в ней все запланированное количество кислоты
    • Устанавливаем в емкость кипятильник и включаем его
    • Кипятим в чайнике следующие 2,5 литра воды
    • Выливаем в емкость второй чайник и запускаем промывочную помпу
    Читать еще:  Стук когда крутишь руль на месте

    Процедура сразу начинается при достаточно высокой температуре (не менее 70-80 градусов), которая в процессе поддерживается кипятильником.

    Финансы

    Теперь самое время прикинуть, в какие деньги обойдется вся эта канитель. Нам придется приобрести:

    • Электрическая помпа от Газели – 900-1000 рублей
    • Кипятильник 1,5 кВт – 200 рублей
    • Лимонная кислота из расчета 500 граммов на 5 литров воды: российская — 250 рублей за 500 граммов, китайская – 300 рублей за килограмм.
    • 4 метра шланга — 480 рублей
    • Два соединительных штуцера – 50 рублей

    Итого примерно 2 000 рублей (минимум). Много это или мало?

    Говорят, никто так хорошо не сделает работу, как сделаешь для себя сам. Но нельзя не отметить, что услугу промывки радиатора отопителя без снятия предлагают многие мультимарочные сервисы. Делают они все то же, что описано выше, только используют не помпу от Газели и кипятильник в ведре, а специальную промывочную машину, обеспечивающую то же самое – подогрев и циркуляцию кислотосодержащей жижи.

    Фиксированных цен на эту процедуру нет. Подкапотная компоновка машин разных моделей весьма сильно отличается, и за промывку просят от 2 000 рублей в простых случаях, когда конструкция машины позволяет подключиться к радиатору «печки» легко и быстро, и от 4 500 рублей, когда подключение промывочной машины сопряжено с дополнительными затратами труда и времени.

    Общеизвестно, что сервисмены всегда склонны преувеличивать сложность и уникальность собственных услуг, однако нельзя не отметить, что процедура промывки «печки» может быть сопряжена с определенными трудностями для тех, кто делает эту работу на своей машине впервые. Даже если доступ к шлангам окажется простым, потребуется тщательно заполнить систему антифризом заново, удалить воздушные пробки, обеспечить герметичность. В процессе работы могут возникнуть внезапные серьезные затруднения. Например, пластиковые штуцеры на двигателе, на которые натягиваются шланги, порой ломаются в самый неожиданный момент: с годами от температуры и воздействия антифриза они часто становятся хрупкими.

    Одним словом, несмотря на то, что глаза, как известно, боятся, а руки делают, возможно, приобретать оборудование и изучать особенности системы охлаждения на собственной машине ради единоразовой процедуры, да еще и зимой, без теплого гаража – не вполне осмысленно, и рациональнее все же заказать эту услугу специалистам.

    Как поменять печку ВАЗ 2107

    Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

    • крестовая и плоская отвёртки;
    • набор рожковых и торцевых ключей.

    Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

    Демонтаж отопителя

    После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

    1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола. Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
    3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель. Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
    4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её. Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
    5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу. Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
    6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону. С прикуривателя и часов отсоединяем провода
    7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки). От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
    8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном. При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
    9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева). Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
    10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их. После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
    11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном. Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
    12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10. Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
    13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
    14. Извлекаем оставшуюся часть печки. Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

    Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

    В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

    Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

    Установка новой печки

    Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

    При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

    Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

    Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

    Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector