Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099: самостоятельная замена радиатора печки

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.
Читать еще:  Замена шаровой опоры форд фокус 2

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Вернуться к оглавлению

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)


Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.
Читать еще:  Замена сигнала киа рио

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше

С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.

Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.

НазваниеАртикулОриентировочная цена на 2020 год
Оренбургские радиаторы1102-8101.1001700 р
ПРАМОЛР2108.1301012480 р
Пекар2108-8101060850 р
LUZARLRh 010820 р
OberKRAFTKT-104005680 р

Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.

Средства, используемые для промывки

Промывка радиатора удобна тем, что снимать его с авто не нужно. Ведь отказ системы обогрева обычно выявляется вначале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя в ВАЗ-2109 – не такие уж и простые операции, поскольку необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.

Используя же метод промывки радиатора, можно за сравнительно короткое время (1,5-2 часа) восстановить эффективность работы системы обогрева салона.

Но отметим, что промывку радиатора печки лучше применить в виде профилактической меры еще при подготовке авто к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность появления проблемы при наступлении морозов.

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные жидкости для промывки радиаторов, но можно и не тратиться на них, а воспользоваться народными средствами.

Выбирать используемое средство необходимо, исходя из материала изготовления радиатора печки. Так, для алюминиевых изделий следует применять слабые растворы кислот. В этом случае отлично себя зарекомендовали лимонная и ортофосфорная кислоты. Первая продается в развесном состоянии, вторая же входит в состав такого популярного напитка как «Кока-кола».

Что касается медных и латунных радиаторов, то для них следует использовать щелочной раствор. В этом случае подойдет для использования каустическая сода, которая входит в состав средства для очистки канализации «Крот». То есть, все перечисленные средства очень доступны и стоят недорого.

Читать еще:  Ваз 2106 замена порогов

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки. Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи
  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели. Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой
  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона). После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги
  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную. Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой
  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109. Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector