Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крана печки (отопителя)

Замена крана печки (отопителя)

Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.

С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола. Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель. Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её. Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу. Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону. С прикуривателя и часов отсоединяем провода
  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки). От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном. При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева). Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их. После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном. Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10. Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки. Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Читать еще:  Сколько масла в коробке приора

Не так все просто

Самым сложным случаем является засоренность трубок радиатора печки. В таком случае ремонт печки ВАЗ-2107 довольно затруднен, потому что радиатор сделан из латуни и в местах стыковок, составляющих радиатора, применялась пайка.

Поэтому чтобы почистить радиатор, его нужно распаивать.

После того, как он распаян, трубки радиатора нужно тщательно прочистить. Сделав прочистку радиатор нужно снова запаять.

Это является сложной операцией, поскольку в местах с не качественной пайкой радиатор будет протекать.

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Для установки теплообменника необходимо:

  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

Вестник1760

https://otzovik.com/review_3056189.html

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

Авто-печки

Наступление осеннее-зимнего периода заставляет многих автовладельцев вспомнить о состоянии автопечки. Немногие водители заботятся о нормальной работе этой важной детали заранее. Да и то, это чаще происходит в тех случаях, когда неожиданно под ногами у водителя или переднего пассажира образуется лужа воды или тосола — в зависимости от того, что находится в системе охлаждения.

Как правило, основной причиной такого печального явления бывает течь в системе отопления автомобиля. Впрочем, чаще всего неисправность радиатора печи становится очевидной для водителя только в холодное время года. При включении на «тепло» выясняется, что отопление не работает, либо появляется тосол в салоне. Приходится менять радиатор. Как же это сделать самостоятельно?

Процесс замены радиатора печки на многих автомобилях моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 очень похож и не представляет большой сложности. Перед этим можно слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но это необязательно, так как потери будут незначительными. Нужно лишь иметь в запасе 1 литр охлаждающей жидкости. Поэтапно весь процесс выглядит следующим образом:

  1. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги.
  2. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его.
  3. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника.
  4. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя и отсоединяем трос от крана.
  5. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы и с помощью отвертки снимаем их.
  6. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  7. Вытягиваем радиатор печки из кожуха.

Если радиатор не подлежит ремонту, заменяем его, а кран и трубки перекручиваем на новый. Сборка производится в обратной последовательности.

Как купить?

Заказ оформляется как непосредственно на сайте, путем заполнения формы заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке “Фортуна-Дон”.

Покупка товара на сайте происходит следующим образом. Нажав кнопку “быстрый заказ”, вы попадаете на страничку заполнения бланка. Заполнив все графы и проверив информацию, вы нажимаете кнопку “Оформить”, подтверждая заказ. После этого вы можете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.

Как оплатить?

Оплата товара возможна любым способом: путем как наличного, так и безналичного расчета, либо с использованием пластиковой карты. Если вы используете форму покупки через сайт, то передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса “оплачен”.

Как получить товар?

При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону либо непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный вам способ доставки. Товар также можно забрать лично, посетив наш магазин на авторынке “Фортуна-Дон”, либо выбрать необходимый способ доставки, в том числе оформить доставку курьером.

Кран отопителя 2101-2107

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (3)

Основные характеристики

Комплектация

Применяемость

Вопросы

29 Августа 2020

Этот кран делается полностью из активного к ржавлению материала силумина. После двух с небольшим лет эксплуатации и еженедельных танцев с бубном у ручки крана отопителя влетел в полный ступор ручки крана и на расходы в сумме 2 тыра на его замену. Вскрытие показало закисание силуминового штока этого крана, видимо из-за протекания колечек. Кран — дерьмо, ляминь на штоке надо убирать (или защищать покрытием) от действия антифриза!

Ремкомплект для ремонта крана существует? Интересует набор резинок на шток.

В октябре 2014 купил керамический краник отопителя в коробочке, внутри кран, прокладки в пакетике, наклейка лузар и инструкция. В марте 2015 потек где поворотный механизм. Как отличить подделку?

Добрый вечер.
Собираюсь приобрести кран печки Вашего производства (ваз-2107). Хотелось бы знать, как отличить оригинал от подделки, какие системы защиты есть на данном виде изделий?
Спасибо.

На самом кране отлита надпись LUZAR, фирменная маркировка изделия LV 0101 и оригинальный код 2101-8101150.

Крышка крана крепится к корпусу 4 винтами — ни у одного другого производителя подобной конструкции нам не встречалось. Кранг должен быть упакован в фирменную сине-белую упаковку, должен быть паспорт изделия, а также крепеж и уплотнительные прокладки.

Здравствуйте, не так давно начались проблемы с системой охлаждения и отопления салона на ВАЗ 2107 (раньше при заводских комплектующих на улице -20, а в салоне 30 это при открытом радиаторе охлаждения). Поменял на автомобиле радиатор, радиатор печки, краник отопителя, термостат, помпу. Вся продукция вашего производства кроме термостата. Подскажите почему в салоне авто стало прохладно, а температура двигателя в зимний (температура -5) режим не доходит до оптимальной, приходится закрывать радиатор. Это термостат. Печка отопителя медная трехрядная (заводская была алюминиевая двухрядная), помпа обыкновенной производительности(какая заводская была не знаю). Краник то же ваш (керамический), отличается по конструкции от заводского, может там заужено сечение. И вообще посоветуйте как это всё продиагностировать и узнать какой элемент неисправен? Заранее спасибо.

В первую очередь проверьте работоспособность термостата, скорее всего причина заключается в нем.

проверить его достаточно просто даже на двигателе: радиатор и нижний патрубок, подходящий к термостату должны оставаться холодными, до достижения 80 градусов.

Можно точно узнать при какой температуре открывается термостат — но для этого его необходимо снять с автомобиля.

Для определения температуры начала открытия термостата потребуется кастрюля, вода, термометр (мультиметр с функцией измерения температуры), ну и собственно чем кастрюлю с водой нагревать. Начало открытия термостата для ВАЗ 2101-21073 должно происходить при температуре 80 плюс-минус 2 градуса Цельсия.

Также проверьте заслонку печки — возможно она не плотно перекрывает подачу холодного воздуха, и он поступает в салон минуя радиатор отопителя.

Еще возможно, что после замены системы охлаждения осталась воздушная пробка, проверьте — не остался ли воздух в системе.

По поводу крана печки LV 0101 — его проходное сечение нисколько не меньше родного.

12 Октября 2013

Добрый день,скажите какой радиатор печки, краник и патрубки подойдут на машину ВАЗ 21074 (инжектор)?

1) Алюминиевый сборный радиатор отопителя LRh 0106 или алюминиево-паяный радиатор отопителя с повышенной теплоотдачей LRh 0106b.

2) Кран отопителя c керамическим запорным элементом LV 0101

3) Комплект патрубков отопления LPKh 01073 (появятся только к декабрю).

Здравствуйте! У меня стал подтекать тосол в салоне по оси поворотного рычага крана управления отопителем, LV 0101 (2 года еще не вышло, пробег около 40 т. км). Могу ли я, не снимая весь кран, просто поменять крышку вместе с рычагом (сняв крышку с нового крана и переставив на старый), меня интересует заложена ли такая возможность — ремонтопригодность конструктивно (4 винта там имеются)? Гарантия меня особо не интересует (больше, чем задел по качеству все равно не прослужит).

Здравствуйте, собираюсь покупать кран керамический на ВАЗ 2107, не хотелось бы нарваться на подделку, у вас есть информация, как отличить оригинал? Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector