Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера

Снятие и установка на место поддона картера

10. На ранних моделях, отболтите скобу трубки измерительного щупа (если установлена) и извлеките трубку с манжетой из задней части поддона картера. 11. Там где имеется, отсоедините провода датчика уровня масла, затем отвинтите установочные болты и снимите датчик с поддона картера. Снимите прокладку. 12. Там где имеются, отдайте болты и снимите с поддона картера скобу и трубку возврата масла к блоку системы турбонаддува. 13. Под автомобилем опустите вниз брызговик для обеспечения доступа к двум резиновым пробкам на дне блока трансмиссии. Выковырните пробки и с помощью торцевого ключа с удлинителем отдайте задние болты крепления поддона картера к блоку цилиндров. 14. Работая под правым крылом, снимите переднюю и заднюю панели для обеспечения доступа к задней части двигателя. 15. С помощью торцевого ключа отдайте болт крепления упорной штанги арки правого крыла к подрамнику. 16. Отдайте и снимите 2 болта крепления правого переднего угла подрамника к днищу кузова. 17. С помощью рычага опустите вниз угол подрамника и вставьте между днищем кузова и подрамником деревянный блок толщиной около 3 см. 18. В прогрессивном порядке отвинтите и снимите болты крепления поддона картера к блоку цилиндров, оставив на своих местах 1 или 2 болта для предупреждения падения поддона картера. На некоторых моделях может потребоваться сперва снять тепловой щит выхлопной системы. 19. Снимите оставшиеся болты и опустите поддон картера на землю. Если поддон картера прикипел к блоку двигателя, освободите его путем похлопывания по поддону ладонью.
20. При снятии поддона картера, воспользовавшись возможностью, снимите и проверьте маслозаборную трубку/фильтр на предмет обнаружения признаков ее блокирования или повреждений — осмотрите также уплотнительное кольцо на двигателях, оснащенных балансировочными валами.
21. При необходимости отболтите заборную трубку / фильтр и прочистите или замените ее.
22. На двигателях В204 и В234 (оснащенных балансировочными валами) снимите передающую трубку путем извлечения ее из блока картера.
23. Затем сдвиньте ее в сторону от кожуха масляного фильтра. Снимите уплотнительные кольца с каждого конца трубки.

Установка на место

3. Приложите к блоку двигателя поддон картера и установите на место болты его крепления, затягивая их в прогрессивном порядке с требуемым усилием. 4. Установите резиновые пробки картера трансмиссии и отогните в прежнее положение пластину брызговика. Там, где требуется, установите на место тепловой щит выхлопной системы. 5. Извлеките деревянный брусок, затем установите 2 болта крепления переднего правого угла подрамника к днищу кузова, затяните болты. 6. Установите на место болт крепления упорной штанги правой арки колеса в подрамнику. 7. Установите на место на поддон картера скобу и трубку возврата масла системы турбонаддува, затем затяните установочные болты. Удостоверьтесь, что уплотнительное кольцо правильно установлено на трубке. 8. Очистите контактные поверхности и установите на место в поддон картера датчик уровня масла, использовав новую прокладку. Крепко затяните винты. 9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при необходимости замените его, затем установите на место нижнюю часть поддона картера трубку измерительного щупа и затяните болты скобы. 10. Установите на заднюю опору двигателя скобу и упорную штангу, затяните установочные болты. 11. Установите на место и затяните нижний болт и шпильку крепления поддона картера к трансмиссии. 12. Опустите двигатель на шпильки опоры и снимите подъемный такелаж. 13. Там, где имеется, установите на блок цилиндров скобу, затем вставьте и затяните сквозной болт крепления реактивной штанги к правой верхней опоре двигателя. 14. Установите на место приемную выхлопную трубу и лямбда-датчик (см. Главу Топливная и выхлопная системы). 15. Установите на место и затяните установочные гайки опоры двигателя. 16. Установите на место заднюю панель и переднюю секцию локера арки колеса и молдинг под правой передней аркой колеса. 17. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю. 18. Залейте в двигатель требуемое количество двигательного масла нужного сорта (см. Главу Текущее обслуживание). 19. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Осмотрите линию соединения поддона картера и блока двигателя на предмет обнаружения утечек.
Читать еще:  Как снять печку ваз 2105

Симптомы неисправности масляного насоса

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон). Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

Замена масляного насоса на авто ВАЗ 2106

Необходимость в замене или ремонте масляного насоса возникает когда:

  • На холостом ходу, при хорошо прогретом двигателе, недостаточное давление масла, которое может возникнуть при износе шестерен масляного насоса, попадании посторонних частиц под редукционный клапан.
  • При наезде на препятствие резко упало давление. При этом может возникнуть деформация картера, поломка приемного патрубка.
  • На прогретом двигателе сильно увеличилось давление масла. В этом случае произошло в масляном насосе заедание редукционного клапана.

Снятие масляного насоса

Для работы понадобятся:

  • ключи торцовые на «10» и «13»;
  • карданные шарниры;
  • удлинитель.

Совет: Замена масленого насоса на ваз 2106 должна выполняться на смотровой яме или подъемнике .

Порядок выполнения работ:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  • Подставляется емкость с объемом не менее четырех литров, для стока масла из двигателя.
  • Отворачивается пробка для слива.
  • Откручиваются и убираются пробки с горловины радиатора и расширительного бочка.
  • Откручивается пробка под слив жидкости для охлаждения, предварительно подставляется для этого емкость не менее десяти литров.
  • От радиатора отсоединяются шланги нижний и верхний (подводящий).
  • Отворачиваются гайки фиксирующие приемную трубу к коллектору. Перед этим отгибаются края стопорящих пластин.
  • Аналогично откручивается болт крепления к кронштейну к коробке передач.
  • Снимается приемная труба со шпилек коллектора.
  • Отворачиваются гайки верхнего и нижнего крепления подушки. Для этого подкладывается для упора какой-нибудь предмет, типа деревянного бруска, в картер сцепления упирается домкрат.
  • Аккуратно поднимается двигатель. Из отверстий выйти шпилькам можно помогать отверткой.
  • Отворачиваются болты, фиксирующие поддон картера, последний снимается.
  • Отворачиваются болты крепления и вытаскивается масляный насос.

Масляный насос ВАЗ 2106

Совет: Необходимо аккуратно снять прокладку, установленную между насосом и блоком цилиндров, ее легко можно повредить или потерять. Если будет выполняться замена масляного насоса на ваз 2106 прокладку нужно заменить.
Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла.

Разборка масляного насоса

Для того чтобы разобрать устройство необходимы: ключ гаечный на «10», линейка, набор плоских щупов.
Инструкция, по которой можно разобрать масляный насос своими руками:

  • Снимается приемный патрубок, прикрепленный к корпусу насоса.

Совет: Для удобства выполнения работ насос лучше зажать в тиски.

  • С патрубка снимаются редукционный клапан, пружина, крышка и упорная шайба.
  • Чистится сетка приемного патрубка, перед этим нужно отогнуть ее края и вытащить деталь.
  • Вынимается с валиком шестерня из корпуса.

Валик с шестерней масляного насоса

  • Удаляется ведомая шестерня с оси, установленной в самом корпусе.

Проверка деталей насоса

Определить нужна замена масляного насоса в ВАЗ 2106 или только его ремонт, можно, узнав степень износа всех деталей после их осмотра.
Все детали тщательно промываются бензином или керосином, продуваются струей сжатого воздуха, проверяются нагнетательный и приемный каналы, осматриваются шестерни.
Затем выполняется замеры величин зазоров в устройстве. Для работы понадобятся плоские щупы.
Итак:

  • Сначала определяется зазор между ведомой шестеренкой и ее осью. Его величина должна находиться в пределах 0,017 – 0,057 мм.
  • С помощью плоского щупа измеряется зазор между зубьями двух шестеренок, он должен быть 0,15 мм, но не более 0,25 мм.
Читать еще:  Хендай акцент печка плохо греет

Измерение зазора между зубьями шестерен

  • Затем меряется величина зазора между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, оптимально он должен быть 0,15 мм.
  • Далее на плоскость разъема насоса ложится торцом линейка и щупом определяется зазор между линейкой и торцом шестерни. Он должен быть 0,161 – 0,166 мм.

Определение зазора между линейкой и торцом шестерни

  • Свободное, без заеданий вращение шестерен обеспечивает зазор между корпусом и опорными поверхностями валика.
  • Осматриваются все детали механизма. Они не должны иметь повреждений, мешающих нормальной работе устройства.
  • Проверяется пружина редукционного клапана.
  • На сопрягаемых поверхностях не должно быть заусенцев и сколов, нарушающих герметичность масляного насоса.

Если вместо изношенных деталей можно поставить новые, тогда на ваз 2106 замена масляного насоса полностью не требуется.

  • Соблюдая максимальную чистоту при сборке, все детали устанавливаются в обратном порядке.

Совет: Необходимо обратить внимание на болты крепления насоса — они разной длины. При сборке болты необходимо установить на свои места .

Болты крепления насоса

  • Заливается масло в двигатель.

Как правильно выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2106 хорошо видно на видео.
Иногда, когда в масляном насосе износились зубья на шестеренке, нужна на автомобиле ВАЗ 2106 замена шестерни привода масляного насоса.Выполняется этот процесс без снятия всего устройства с автомобиля.
Для этого понадобится:

  • Снять крышку, установленную на распределителе зажигания с высоковольтными проводами.
  • Откручивается гайка, фиксирующая распределитель, последний снимается без отсоединения низковольтного провода.
  • В отверстие шестерни с натягом вставляется заостренная палочка.
  • Аккуратно с валика привода насоса снимается шестерня и извлекается из монтажного отверстия.
  • Замена шестерни привода масляного насоса ваз 2106 выполняется в обратном порядке.

Своевременный ремонт масляного насоса увеличит срок эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. При качественной смазке деталей двигателя цена ремонта машины будет значительно ниже.

Подготовка к замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

Мы будем рассматривать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 без снятия головки, так что это будет одновременно проще и сложнее. Простота, состоит в том, что нет необходимости демонтировать головку. А сложность, что тоже логично, в том, чтобы не уронить клапан в цилиндр.

Для начала, откручиваем натяжитель цепи, потом потребуется ее натянуть. Это нужно для того, что без препятствий снять шестерню распредвала.
Далее снимаем крышку клапанов и отмечаем на цепи положение шестерни. Это нужно для того, чтобы потом не выставлять метки. В принципе, этого можно не делать, но так проще.

Теперь откручиваем шестерню, снимаем ее и закрепляем цепь так, чтобы она не упала в картер. Если это произойдет, то придется снимать поддон, радиатор, лобовую крышку и потом выставлять фазы ГРМ. В общем, приятного мало.

Теперь снимаем корпус распредвала. Далее выкручиваем свечи, чтобы легче было вращать коленвал. Придерживаем цепь натяжку и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Именно для этого нужен ключ для вращения коленвала. Чтобы попасть точно на ВМТ, нужно совместить метку на шкиве коленвала с последней по ходу меткой на лобовой крышке.

ПОМОГИТЕ. Провалился в движок шкив бензонасоса

#1 Алексей88

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 21-Август 11
  • У меня ВАЗ 2105 85г. с 5м движком
    Всё началось с того что я поменял бензонасос потому как прежний часто грелся в пробках.После замены заметил что начало уходить масло.Тогда я снял теплоизолирующую прокладку(до етого не трогал)вместе со шкивом.Заменил прокладки и НАЧАЛОСЬ)))Никак не мог выбрать нужное положение выступания шкива.В следстви машина дергалась не развивала достачной мощности и т.д.Так снимал и ставил раз 6-7 подбирая достаточную толщину прокладки(так как штангельцыркуля не было),ставил и две и три и одну и герметиком мазал везде где только можно. НО если зажимал сильно крепление машина дёргалась а если слабей то текло масло. Короче гемора столько что писать всё не буду,не в етом дело.
    И вот сегодня утром в очередной раз снял насос что промазать ещо один слой герметика и шкив упал в отверстие в движке

    Читать еще:  Пежо 308 замена радиатора печки

    Подскажите пожалуйста!ЧТО сейчас лутше сделать?
    Какие могут быть последстия если он упал не в поддон?И как его потом достать?
    Если всё же провалился в поддон можно ли какое то время ездить до вскрытия поддона?Там ничего не заклинить не может.
    Если кто может посоветовать что делать убедительно прошу ответить!Или сдесь или на почту xav88@ukr.net

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Алексей88

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 21-Август 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Интервент

  • Модераторы
  • 5 958 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Не совсем так!Я доставал теплоизаляционную прокладку ШКИВ падает в отверстие

    там нет шкива. есть шток.

    если хочешь его оттуда достать — снимай поддон.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 feb73

  • Пользователи
  • 2 533 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Алексей88

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 21-Август 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • . попробую где то найти такой магнит(на гибкой ручке,или как там.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Ну а если что думаю до ямы какой то доехать должен,чтоб снять поддон

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Алексей88

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 21-Август 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Да нечё страшного, что он туда упал ты просто перед тем как заводить прокрути коленвал дабы убидится что он никуда не попал ну там вроде и падать ему некуда.

    Ваще я когда после капиталки ставил мотор. не помню что ну тоже уронил в поддон хрень какую то
    разочарованию не было предела но чуть приоткрутил поддон удалось засунуть руку и нащупать

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Bratik

  • Пользователи
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация 24-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 ORION

  • Пользователи
  • 601 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 10
  • Как снять поддон на движке ваз 2106 не снимая его с подушек. | Автор темы: Артем

    Егор Откручивай гайку на подушке со стороны масло фильтра и поднимай на 15 см. даже чуть меньше и акуратно наискось вытаскивай поддон. Мешает только маслозаборник поэтому смотри внимательно. Вторую подушку не трогай хватает одной чтоб движок приподнялся наискось, и потом на место легче его определять.

    Замена прокладки картера ВАЗ (LADA 2101-07) — YouTube

    23 апр 2013 — 9 мин. — Добавлено пользователем JosslenНебольшой видео отчет о замене прокладки картера на ваз 2104.

    Как поменять лампу ближнего света на Фольксваген Джетта 6

    Как на Ауди б 7 2007 года сделать на экране расход топлива

    Какая коробка передач на Форд фокус 3 автомат или робот

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector