Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейка

    44 1 70k
    29 1 53k

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Необходимо точно понять, что значит стучит рулевая рейка. Стук, как правило, поверхностный или внутренний, и слышен снизу машины. Вибрации же передаются прямо на руль. Часто легкие удары передаются при езде по неровной дороге на скорости до 40-50 км/час.

Конструкция рулевой рейки

Рулевые рейки разных видов имеют и конструкцию различную. Выделают рейки таких типов:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Важно учитывать вид соединения стойки с колесной базой (переднеприводный, заднеприводный).

Механическая конструкция состоит из:

  • зубчатой рейки;
  • шестерни;
  • вала;
  • рулевого механизма;
  • наконечников.

Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.

В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается. На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.

Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов. Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости.

Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом. Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа. Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.

Причины стука рулевой тяги

Не существует конкретных сроков использования автомобильных рулевых тяг. Известно лишь, что в составе рулевого механизма это самая надежная часть. В Сети бытует мнение, что детали служат от 100 до 150 тыс. км, иногда называют цифру 250 тыс. км. Нужно уточнить, что срок службы сильно зависит от манеры езды и состояния дорожного полотна. Совершенно очевидно, что передвижение по плохим дорогам провоцирует быстрый выход из строя рулевых тяг.

Во время каждодневного использования автомобиля нужно быть внимательным: появление посторонних звуков, плохая управляемость – это первые сигналы, говорящие о скором выходе из строя рулевого механизма. Перечислим признаки, по которым можно диагностировать неполадки в рулевой рейке:

  • Передвижение по неровностям сопровождается скрежетом и стуком.
  • При повороте руля также появляется небольшой стук.
  • При неизменном прямом положении руля автомобиль водит по дороге.
  • Виден неравномерный износ протектора покрышки.
  • Появляется расшатанность и люфт в механизме в целом.
  • Начинает постукивать руль.
  • Ход руля становится тугим.
  • Нарушается целостность пыльника. При проникновении внутрь шарнира песка, влаги и грязи он быстро выходит из строя.

Также часто встречаются неисправности, обусловленные износом креплений. Это касается как рулевых наконечников, так и механизма в целом. Из широко распространенных – облом резьбы. Не проходят бесследно сильные удары подвески – изменяются, гнутся плоскости. Если такое произошло, не стоит тратить время и силы в попытках вернуть первоначальную геометрию детали. Гораздо проще заменить поврежденный элемент. Эксплуатация автомобиля с погнутыми комплектующими рулевой системы запрещена – ведь это напрямую влияет на управляемость ТС.

Читать еще:  Ваз 2110 замена подшипника передней ступицы

Отдельное внимание нужно уделить наконечнику как составляющей части рулевой тяги. Часто по причине именно его неисправности проявляются вышеописанные признаки. Это происходит из-за выработки пальца или полиуретановой прокладки, удерживающей шарнир. В результате в соединении образуется люфт, наконечники рулевых тяг издают стук.

Металлическое постукивание при вращении руля может наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Причина этого – незатянутая рулевая тяга с наконечником после проведения развала-схождения. Как определить стук рулевых тяг? Нужно пошатать колесо вправо-влево. Если оно отзывается на усилия и движение сопровождается характерным стуком – дело точно в гайке, которую забыли затянуть.

Стучат наконечники рулевых тяг

Стучать могут как один наконечник рулевой тяги, так и оба. Попробуем диагностировать эту неисправность, разобраться в ее причинах и способах устранения.

Признаки неисправности: стучат наконечники рулевых тяг

Вышедший из строя наконечник рулевой тяги издает дробный, повторяющийся стук со стороны колеса при движении автомобиля по неровной дороге (щебенка, гребенка, ямы и пр.). Стук хорошо слышен и ощущается на рулевом колесе. При движении по ровной дороге стук наконечников отсутствует.

Стук наконечников можно спутать со стуком стоек стабилизатора поперечной устойчивости или стуком рулевой рейки. Поэтому, для точной диагностики, необходимо провести проверку.

Причины возникновения стука наконечников

Расположенный внутри корпуса наконечника пластиковый вкладыш может разрушится при попадании грязи и влаги, либо (порван пыльник) при частой эксплуатации автомобиля на плохих дорогах, ударах в подвеску при проезде ям и неровностей. Аналогичный эффект будет после установки некачественной детали, срок службы которой может закончится практически сразу.

При разрушении вкладыша шаровый палец наконечника начинает «болтаться» в его корпусе вызывая дробный стук. Чем больше разрушение вклыдыша, тем стук лучше ощутим.

Проверка (диагностика) неисправности наконечников рулевых тяг рулевого управления

Самый простой способ проверки наконечников рулевых тяг: устанавливаем автомобиль на ровную площадку, руками беремся за колесо по бокам. Качаем колесо от себя — к себе. Если при покачивании колеса будет ощущаться определенный люфт — наконечник неисправен. Можно провести проверку наличия люфта в наконечнике при помощи монтажки как показано на изображении ниже.

Проверка люфта в рулевом наконечнике

Более полно и подробно способы проверки наконечников рулевых тяг расписаны на странице: «Проверка наконечников рулевых тяг».

Замена неисправных наконечников рулевых тяг

Замену неисправного наконечника можно провести при помощи специального приспособления, можно и без него (при помощи молотка и монтажки). Подробнее: «Замена наконечника рулевой тяги».

Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка

Примечания и дополнения

— Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир. Палец наконечника выполнен в виде сферы с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.

— Срок службы наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 20 тыс км пробега (в зависимости от качества детали и условий эксплуатации).

— Для поддержания наконечников в рабочем состоянии как можно дольше рекомендуется при установке новых деталей дополнительно закладывать немного смазки в пыльник и постоянно проверять состояние пыльников.

Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно

Что делать, если стучит рулевая рейка? Менять или ремонтировать? Понятно, что это может влететь в копеечку. Есть рабочий способ, который позволит вам своими руками продлить жизнь элементу.

Читать еще:  Замена задних стоек стабилизатора форд фокус 2

Наконечники под подозрением

Опытные водители вспоминают, как автомеханики старой школы боролся со стуком рулевой рейки очень быстро, и ему при этом не нужно было ее снимать. Сначала стоит выяснить, почему же она стучит. Это может быть из-за рулевых наконечников. Так что перво-наперво проверьте, насколько они изношены. Разумеется, разобраться, что же стучит, пока вы едете на машине, невозможно — сама это рейка или всё же наконечники.

Поэтому водители со стажем предлагают проверить износ наконечников — можно использовать для этого монтировку. А если вы уверены, что меняли их очень давно, можно сразу обновить.

Рейка под замену?

Но если стук не пропал, тогда подозрение падает на рулевые тяги там, где они крепятся. А вот тут рейку придется демонтировать. Кроме того, стучать может внутренняя втулка.

Дальше — червячный механизм или «червяк», который держит сверху втулка, а снизу подшипник. Оба этих элемента могут значительно износиться. В этом случае рейку придется менять.

Гайка в помощь

Но что делать, если все детали в порядке, а между ними просто образовался зазор. Он может возникнуть, например, между «червяком» и брусом. На рейке найдите специальную регулировочную гайку — она поможет вам отрегулировать зазор. Добраться до нее можно и при этом не нужно снимать рейку. Затянуть ее нужно на ¼ оборота. Больше не нужно. Сделать это необходимо, чтобы стук исчез. Если перетяните гайку, то рулевое колесо будет сложно крутить, повернешь — и он останется в повернутом положении, а должен возвращаться на свое исходное место. Поэтому попробуйте регулировать гайку.

Она, кстати, может быть скрыта под пробкой. Или вместо нее будут иные крепления. Когда проведем корректировку, уйдет и неприятный стук. Но не увлекайтесь — если стук повторится, лучше обратиться в автосервис. Помните, стук — это крайний показатель, когда уже что-то не в порядке.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Причины стука в рулевой рейке Honda CR-V и его устранение

Рулевая рейка – важнейший компонент системы гидроусилителя руля (ГУР), призванной облегчить поворот руля. Чтобы понять значение данного механизма, достаточно сравнить отечественные машины старого образца и Honda CR-V по легкости поворота рулевого колеса. Благодаря наличию ГУР в японских автомобилях для этой операции водителю приходится тратить минимум усилий.

Рулевая рейка представляет собой основу данной системы, поэтому появление в ней стука говорит о необходимости проведения диагностики и выявления неисправности, причиной которой может быть любая деталь этого конструктивно сложного механизма.

Читать еще:  Замена радиатора печки хендай акцент

Наконечники рулевой рейки

Стук в системе ГУР имеет множество источников происхождения, но самым вероятным виновником являются наконечники. Данные детали крепятся к колесу и соединяются с рулевой тягой, обеспечивая ее движение. Диагностировать проблему может любой квалифицированный мастер. Причиной выхода из строя данного элемента рулевой рейки становится порванный пыльник. Как правило, его повреждение приводит в негодность шаровое соединение пальца, из-за чего и возникает стук. Проблема решается заменой пыльника, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Рулевая тяга

Создавать стук в рулевой рейке способен и этот механизм. Обычно причиной его неисправности также является порванный пыльник. Часто встречается ситуация, когда старый владелец машины довел состояние тяги до плачевного состояния, а затем просто поменял пыльники и хорошо смазал систему. В итоге механизм еще немного поработал, после чего полностью вышел из строя. Диагностика состояния рулевой тяги сложнее, чем наконечников. Чтобы выявить проблему, нужно снять пыльники и проверить механизм на наличие люфта в горизонтальной плоскости. Если люфт обнаружен, проводят замену тяги, после чего рейку собирают и устанавливают на прежнее место.

Направляющая втулка рулевой рейки

Ключевым элементом всей конструкции редуктора является вал, обеспечивающий своим движением поворот колес. Однако его нормальная работа, в свою очередь, тесно связана с направляющей втулкой. Данный элемент обеспечивает фиксированное положение вала в определенной плоскости, исключая любые отклонения в процессе его работы. Именно втулка в большинстве случаев и становится источником стука.

Данный элемент ничем не фиксируется: в процессе работы он постоянно движется, подталкиваемый мощной пружиной. Причем самой причиной его некорректной работы является загрязнение поджимного механизма, который за годы эксплуатации Honda CR-V покрывается толстым слоем ржавчины и различных отложений.

Недобросовестные или неквалифицированные мастера часто предлагают дорогостоящий ремонт Хонда СРВ , хотя проблема решается просто. Как правило, достаточно замены изношенной втулки новой. Это обойдется в несколько раз дешевле, чем полная замена узла. Если диагностика определила, что источником стука является загрязненная пружина, устранить неисправность будет еще проще – потребуется чистка поджимного элемента.

Как правило, в таких случаях проводятся следующие работы:

  • откручивают гайку и болт, извлекают пружину и направляющую втулку;
  • осуществляют чистку изделий с помощью щетки и химических жидкостей (специальных очистителей, солярки);
  • очищенную от грязи пружину покрывают смазкой, защищающей от воды;
  • при наличии царапин, сколов и потертостей на поверхности втулки производят ее замену;
  • посадочное место втулки очищают от грязи, а само изделие обильно смазывают защитными составами и устанавливают на место;
  • весь снятый с авто узел собирают, контргайку и болт покрывают смазкой, механизм возвращают на место;
  • выполняют регулировку момента затяжки, при котором устанавливается оптимальное натяжение пружины, с последующей фиксацией контргайки и болта.

Выходная втулка рулевой рейки

Данный компонент рулевой рейки нередко становится причиной появления стука. Обычно звук возникает при наличии люфта вала на выходе из корпуса. Он появляется в результате естественного износа выходной втулки, которая изготавливается из более мягкого металла, чем сам вал. Проблема постоянного стука в данном случае решается с помощью замены поврежденного элемента. Примечательно, что смена выходной втулки осуществляется проще, чем прижимной: требуется открутить старую деталь, а на ее место установить новую.

Рулевая рейка является дорогостоящим узлом Honda CR-V. Но владельцам японских автомобилей не стоит отчаиваться. Многие компоненты рейки легко заменяемы и широко представлены на рынке, что позволяет восстановить систему при вполне разумных затратах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector