Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евразия сегодня

Лада гранта стук в передней подвеске

Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

ПричинаМетод устранения
Выход со строя стойкиЗаменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болтыПодтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузовуПодтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойкиЗаменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжекЗаменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опорЗаменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвескиЗамена пружины
Износ буфера хода сжатияЗаменить буфер
Большой дисбаланс колесПровести балансировку колес

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Установлена передняя подвеска с дефектами

Возможной причиной появления стука на кочках может быть возникновение дефектов в системе рычагов. При этом вы заметите изменения в худшую сторону по управляемости автомобиля. Единственный виновник такой ситуации – комплект сайлентблоков.

Для проверки наличия неполадок нужна диагностика рычагов. Вы можете сделать ее своими руками, воспользовавшись обычной монтировкой. Для этого используйте монтировку как удлиненное плечо для создания противовеса и прогибайте каждый из рычагов по разным направлениям. Если обнаружите в конструкции существенный люфт (расхождение более 5-7 см), тогда стоит провести обслуживание подвески.

Если на машине установлена разборная конструкция, то нужна лишь замена старого комплекта сайлентблоков на новый. Процесс замены следующий:

  • Сначала нужно провести демонтаж рычагов;
  • Затем происходит этап выпрессовки комплекта сайлентблоков из закрепленных отверстий. Для этого используйте специальную оправку;
  • Устанавливаете новый комплект сайлентблоков, предварительно обильно смазав каждый из них для снижения показателей трения при эксплуатации. Также не забудьте перед установкой очистить со всех сторон посадочную поверхность подвески от пыли и грязи.

Совет: если подвеска поставлялась с дефектами от завода-изготовителя, то в случае неистекшей гарантии вы можете обратиться к дилеру, и он будет обязан бесплатно провести замену неисправных частей. Также обязательно проверьте задний мост ВАЗ-2107.

Устройство подвески Лада Гранта

Устройство передней подвески (схема)

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото

Все элементы подвески на фото снизу

Шумоизоляторы SS20 для ВАЗ на пружинные чашки

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108-2199
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 1118 (Лада Калина)

Преимущества использования шумоизоляторов SS20

  • эффективно поглощают металлические шумы;
  • недорогие;
  • выполнены из бензомаслостойкой резины;
  • срок службы 2-4 года.
Читать еще:  Форд фьюжн замена термостата

Гарантия

  • Описание
  • Купить

Ремонтируя автомобили в автосервисе наши специалисты заметили одну интересную проблему: на автомобиле, в котором были заменены изношенные детали подвески, отремонтированы амортизаторы, установлены бесшумные опоры SS20, произведена проверка на люфт в сочленениях, пропадают все возможные звуки и грохот. Но на 10-20 автомобилях из 100 остается какой-то непонятный дребезг в передней подвеске, который не устраняется обычной заменой деталей и ремонтом амортизаторов.

Мы нашли его (хотя пришлось изобретать велосипед) — это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина — достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).

Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем.

В Вашем автомобиле уменьшится шум, который передается по пружине.

  • Обновленная форма с оребрением повышает качество шумоизоляции и демпфирование.
  • Шумоизолятор центрирует пружину относительно пружинной чашки,исключая её смещение и, как следствие, возможные контакты пружины с элементами кузова.

Диагностика состояния комплектующих и устранение неисправностей

После проведения визуального осмотра подвески автомобиля Лада Калина, который позволит выяснить причину стука, можно будет переходить к демонтажу неисправных элементов. Например, автомобильных амортизаторов. Диагностику производят, расположив машину над смотровой ямой или с применением домкрата. Особое внимание уделяют элементам, прилегающим к кузову либо к автомобильной раме.

Диагностика предполагает тщательный осмотр элементов подвески, наличия на них различных повреждений, трещин и разрывов. При выявленном прорыве резиновой защиты рулевого наконечника обязательно следует сделать ее ремонт. Резиновые уплотнители осматривают на наличие механических повреждений, определяют те участки, где имеются разрывы и трещины.

В результате обрыва глушителя в подвеске будет слышен стук. Для выявления причины таких звуков, которая может крыться в выхлопной трубе, глушитель следует покачать в разные стороны. Это быстрый способ диагностики передней подвески. После его проведения можно переходить к ремонту подвески.

Ходовая часть автомобиля Лада Калина, как и любого другого, должна находиться в исправном состоянии, что обеспечит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Передняя подвеска состоит из: 1 — гайка крепления верхней опоры стойки; 2 — болт; 3 — верхняя опора стойки передней подвески; 4 — подшипник верхней опоры стойки; 5 — верхняя изоляционная прокладка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — защитный кожух; 8 — телескопическая стойка в сборе; 9, 10 — гайки крепления стойки к поворотному кулаку; 11 — болт с эксцентриком; 12 — болт; 13 — поворотный кулак; 14 — вал привода переднего колеса; 15 — штанга стабилизатора; 16 — растяжка; 17 — рычаг; 18 — шаровая опора; 19 — ступица; 20 — гайка крепления ступицы; 21 — тормозной диск; 22 — буфер хода сжатия передней подвески; 23 — верхняя чашка пружины; 24 — ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки; 25 — ограничитель хода верхней опоры стойки; 26 — гайка крепления стойки стабилизатора; Н — контрольный размер

Устранять различные неисправности, которые возникают в передней подвеске автомобиля Лада Калина, можно, если известна их причина. При неисправных стойках передней подвески, которые могут стучать, их следует заменить. В некоторых случаях их возможно и отремонтировать.

Если в ходе диагностики было выявлено, что ослаблены болты, которые фиксируют штангу стабилизатора, обеспечивающего поперечную устойчивость, к автомобильному кузову, то их необходимо подтянуть. Изношенные подушки растяжек из резины либо штанги подвергают замене.

Если ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески Лада Калина, то необходимо подтягивать гайки, фиксирующие это узел. Если в передней подвеске проявляется разрушение резиновой опоры стойки, то нужно осуществить ее замену. Если резинометаллические шарниры (сайлентблоки) износились, следует поставить новые.

Наличие неисправности стоек штанг стабилизатора требует замены. При осадке с поломкой пружины передней подвески ее следует поменять. При разрушении буфера хода сжатия он подвергается демонтажу с последующей установкой нового. При увеличенном дисбалансе колес следует обратиться в шиномонтажную мастерскую, чтобы специалисты устранили выявленную неисправность.

Читать еще:  Топливный фильтр где находится

Тюнинг подвески Лада Гранта

Тюнинг от «Lada-sport» для Лада Гранта

Не для кого ни секрет, что есть распорки, крабы и прочие ништяки от «Лада-спорт», но о них практически нет информации.
Сегодня я постараюсь опубликовать весь список с каталожными номерами Лада-Имидж (Лада-Деталь).
Оригинальные запасные части LADA класса «Sport» — запасные части, имеющие улучшенные технические характеристики и обладающие повышенной износостойкостью в условиях жесткого режима эксплуатации автомобиля, с увеличенным сроком службы.

Поперечина передней подвески:

увеличивает жесткость мест крепления подвески; установка кастора 2° градуса; снижает нагрузки на кузов.

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904400-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2904400-87
LADA Samara 21080-2904400-87

Распорка нижняя:

уменьшает перемещения кронштейна рычага передней подвески в два раза; снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35%.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta (тросовая МКПП, АКПП): 21920-2801070-87

Распорка передняя:

уменьшает перемещения опор передней подвески; cнижает напряжения в точках крепления опор; увеличивает жесткость верхней площадки опор передней подвески.

LADA Samara: 21080-8403770-87
LADA Samara (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 21150-8403770-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 11180-8403770-88

Распорка задняя:

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую жесткость кузова.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5601265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601265-87

Усилитель задний:

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую крутильную жесткость кузова на 11%; уменьшает напряжения в элементах кузова.

LADA Samara: 21080-5601260-87
LADA 110 (2111, 2112), LADA Priora (ТОЛЬКО хетчбек, универсал): 21100-5601260-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601260-87

Проставки задние:

увеличивает угол развала задник колес на 1 градус; увеличивает колею на 15 мм.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora, LADA Kalina, LADA Granta: 21080-2914030-87

Усилители опор стоек:

увеличивают рабочую площадь между кузовом и опорой; снижают напряжения.

LADA Samara: 21080-2902850-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2902850-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2902850-87

Шарнир реактивной тяги:

исключает вибрации; улучшает чёткость переключения; увеличенный ресурс детали.

LADA 110, LADA Priora: 21100-1703168-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-1703168-87

Комплект опор стоек:

LADA Samara: 21080-2902820-88
LADA 110: 21100-2902820-88
LADA Priora: 21700-2902821-88
LADA Kalina: 11180-2902821-88 кхм, вполне вероятно, что подойдут на Гранту — все таки одна платформа!

Растяжка силового агрегата:

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21120-1001300-87

Комплект тормозных дисков:

LADA Samara, LADA Kalina (13 диаметра): 21080-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (13 диаметра): 21100-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (14 диаметра): 21120-3501070-88

Комплект кронштейнов растяжки:

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904049-87

Комплект колодок переднего тормоза:

LADA 2101-07: 21010-3501800-83
LADA 4×4: 21210-350180083
LADA Samara: 21080-3501800-83
LADA 110, LADA Priora: 21100350180083
LADA Kalina: 11180-3501800-83
LADA Kalina 2: 21920-350180083

Кронштейн задней опоры:

LADA Kalina, LADA Granta (МКПП): 11180-1001030-87
LADA Kalina, LADA Granta (АКПП) 21900-1001030-87

Опора силового агрегата.
— уменьшает амплитуды колебаний силового агрегата.
— динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля.

LADA Samara: 21080-1001015-87

И напоследок!
Комплект текстильных ковров салона:

LADA Granta SPORT: 99999219074082
LADA Kalina SPORT: 99999219274082
LADA Priora SPORT: 99999217074082

Все детали штатные и прописаны в каталогах Лада!
Да, и кстати, ВСЕ железки (кроме тормозов) производит Автопродукт… а потом уже на них клепают наклейку «Лада-спорт»! Не верите? Зайдите на Лада-Имидж и скачайте каталог деталей! Заодно и цены там на железки узнаете.

Тюнинг подвески: ребилд переда для Лада Гранта

Сегодня речь пойдёт о подвеске. Такой, какая она должна быть на тазах, и какая уже стоит на ино.
Нет, сегодня разговор не о том, какого цвета болгаркой пилить пружины или выборе зубодробильных стоек, чтобы блистать на сходках опущенных корыт. А будем разговаривать о том, что видно только тем, кто в теме — на СТО в поднятом положении и что обеспечивает безопасность и комфорт движения.

Читать еще:  Где находится салонный фильтр дэу нексия

То, что в процессе установки (пока только перед):

1. Стабилизатор передний ШС
2. Распорка нижняя
3. Усилитель щитка передка
4. Поперечина передней подвески
5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

1-4 заказывал у официального производителя Техномастера на сайте, а треугольные рычаги — на сайте 33sport.ru.

Теперь по порядку, что и для чего. Наглядное фото.

1. Стабилизатор передний ШС.

Хрень знатная. На тазах практически не встречается, ибо дорого, а видимого профита немного. К скорости же не прибавляет. Основное отличие от стокового стабилизатора — крепление не через стойки стабилизатора «яйца» к рычагам подвески напоминает иномарочное — напрямую к стойкам подвески. Теперь, это лишний расходник, который требует должного наблюдения, но и управляемость существенно улучшает. Вещь практически уникальная.

Вот таким ушком стабилизатор через тягу крепится к стойке.

2. Распорка нижняя

Стягивает крепления рычагов передней подвески, Радует одной лишь мыслью о своём присутствии. Профит есть, вещь попсовая и пользуется популярностью.
Может предусматривать крепление защиты картера двигателя.

Видите, продольное фото. Площадки для крепежа немного под наклоном. Сделано это для того, чтобы дуга усилителя проходила ниже глушителя и исключала контакт с ним.
Кстати, на фото TechnoTuning.

3. Усилитель щитка передка

Эта тоже популярная штука. Тазоводы через одного почти ставят себе их — сильнее крепит рулевую рейку к кузову, а то можно подумать, что она там без неё мотыляется…
Специально для меня покрасили в «спец.цвет».

4. Поперечина передней подвески

А вот это просто кирпичелло… Весит очень много и крепится спереди под бампером. Заменяет штатные «крабы» («сабли» в них крепятся) и является распоркой. По словам старожил, профит будет неимоверным. Уйдут лишние «расколбасы» того, что должно быть чётко закреплённым.

Как видите, вверху площадка для крепления к кузову.

Всё оригинал, всё сертифицировано, все инструкции. Всё как надо.

5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

Ну, тут без слов. Всё всем и так давно понятно. Всем кроме меня. Это — замена всяких рычагов и сабель. Тоже от респектного производителя. Есть возможность изменять кастор не только опорой (вверху), но и через рычаги (снизу).

Ну не может же быть так, чтобы просто открутил и прикрутил. НЕ МОЖЕТ!

Сохранить в Альбом

Замена опоры стоек передней подвески Лада Гранта

Существует два способа замены опорных подшипников на Ладе Гранта
Первый способ более простой и быстрый.

Как выбрать задний ступичный подшипник для Гранты 2190 — цена, номер и производители

Подшипник задней ступицы Лада Гранта, цена которого указана ниже в таблице, имеет каталожный номер АВТОВАЗа:

Если вы ориентируетесь на маркировку по ГОСТу, то тогда ищите:

Перед тем как купить ступичный подшипник следует ознакомиться с перечнем рекомендуемых и проверенных производителей. Такой список составлен ниже в таблице. В нём указаны цены, точные артикулы, комплектация, производители.

Изучите таблицу, и определите для себя какой лучше, представленные фирмы приблизительно равнозначны между собой по качеству изготовления и сроку службы.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительНомер каталожныйЦена 2020 год, рубКомплектация
Кольцо стопорноеГрязезащитный колпакКонтргайкаИнструкция
1VBF Россия2108-3104020500
2SPZ Россия2108-3104020520
3SKF ШвецияVKBA130719002++
4FAG Германия545312A600

Таблица размеров подшипника 256706АКЕ12

ПараметрЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстиеmm30
Наружный диаметрmm60
Ширинаmm37
Грузоподъемность динамическаяkH30,1
Грузоподъемность статическаяkH25,9
Частота оборотовоб/мин6500
Осевой зазорmm0,06-0,09
Тип сталиШХ-15
Твердость колец и шаровHRC61-65
Вид смазкиЛитол-24 (С17)
Момент затяжкиH*M220
Шероховатость колецRa0.32
Весг.435

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector