Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерский на Мазда 3 ремонт АКПП (автоматической коробки переключения передач)

Мастерский на Мазда 3 ремонт АКПП (автоматической коробки переключения передач)

Японские автомобили традиционно считаются самыми надежными среди производителей. Из них выделяется брендовый автомобиль Мазда 3. Эта популярная в своем классе модель имеет повышенный спрос со стороны автолюбителей.

Она может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач. Особенным спросом пользуются автомобили, имеющие в своей комплектации коробку-автомат. Она удобна в эксплуатации и незаменима при езде по городу с постоянными пробками и заторами.

Что выступает причиной износа деталей трансмиссии?

На механические составляющие автоматической коробки действуют одновременно несколько неблагоприятных факторов. Во – первых, это температура, которая образуется в результате взаимодействия трущихся деталей. Во – вторых, это непосредственный контакт с соседними частями АКПП. В – третьих, это стружка, которая образуется как побочный компонент трения и находится в масляной взвеси.

Заметим, что регулярная замена масла и диагностика помогут минимизировать негативное действие указанных факторов. Главное использовать ATF по официальной рекомендации производителя и выполнять его замену в специализированных автосервисах.

Обслуживание коробок передач Mazda 3

Обслуживание коробки передач – это плановый перечень работ по замене расходных материалов (фильтры АКПП и трансмиссионная жидкость). По необходимости выполняется мелкий «ремонт» – заменяют прокладки и сальники, комплект дисков и фрикционов, комплект соленоидов, тормозную ленту и так далее. Также выполняют контрольную проверку режимов переключения передач, входящую в диагностику коробки-автомат.

Но наиважнейшую роль в ходе техобслуживания играет работа с трансмиссионным маслом АКПП, поскольку от качественного масла скорость износа системы понижается. Если жидкость потемнела, но все еще прозрачная, то менять раньше времени ее не стоит. А вот если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла. Полная же замена ATF выполняется согласно регламенту производителя, при этом необходимо выполнить снятие поддона.

Немаловажно по окончанию работ замерить уровень масла в АКПП Mazda 3, поскольку недолив жидкости грозит нарушением давления в магистралях и завоздушиванием системы. В техцентре при выполнении этой услуги по умолчанию учитывают особенности проверки уровня масла для коробки Mazda 3 как «на холодную», так и «на горячую».

Прежде чем заливать новое масло в коробку автомат Mazda 3, нужно определиться с его выбором. В этом вам поможет наш специалист, который подберет нужный вариант для АКПП. При этом важно ориентировать не на отзывы по маслам АКПП, а на рекомендации производителя.

Если владелец долго эксплуатировал неисправную АКПП, то уровень неисправностей достигает критического. И поскольку замена всех узлов обходится слишком дорого, дешевле оказывается установить новую коробку-передач.

Ремонт АКПП Премаси

Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.

Читать еще:  Как подтянуть рейку на калине

Типичные причины ремонта АКПП Мазда

Такой тип АКПП Mazda, как G4AHL можно назвать самым излюбленным среди мастеров «Токио Сервис», восстанавливающих функции трансмиссии. Ремонт АКПП Мазда длится совсем недолго благодаря конструкционной особенности устройства. При производстве коробки передач инженеры установили радиатор охлаждения собственной разработки, что позволяет регулировать температуру и избегать перегрева.

Осуществляя ремонт АКПП Mazda (модели G4AHL) не приходится вынимать механизм из автомобиля, чтобы провести диагностику и операции по восстановлению узла. После вскрытия агрегата все системы и механизмы становятся абсолютно доступными и достаточно легко просматриваются.

Многие автолюбители жалуются на частый отказ задней скорости. Ситуация спровоцирована проблемами демпферной пружины заднего хода. Чтобы устранить данную неисправность требуется современное оборудование и многофункциональные инструменты. Иногда проблема возникает вследствие заклинивания клапана сброса избыточного давления. При условии своевременного посещения мастерских «Токио Сервис», ремонт АКПП Мазда выполняется буквально за час.

Невзирая на вышеупомянутые достоинства, присутствуют серьезные недостатки, существенно влияющие на слаженную работу узлов, систем и механизмов. Ремонт АКПП Mazda приходится осуществлять чаще, нежели предупреждает производитель, что сказывается на финансовом состоянии владельца автомобиля.

Гидравлический блок АКПП имеет 7 соленоидов, которые управляются электронным блоком. Если произошла достаточно серьезная неисправность, все соленоиды выйдут из строя и придется полностью менять детали на новые аналоги (стоят соленоиды не дешево). Если поломка пришлась на гидротрансформатор, АКПП вообще не будет функционировать, поскольку могут срезаться все шлицы привода масляного насоса. Ремонт АКПП Мазда модели N4A-EL вообще не доставляет серьезных проблем.

Диагностика неисправностей АКПП Mazda

Если АКПП имеет электронный блок управления, то для быстрой и точной диагностики будет необходим компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение. Данная технология позволяет мастерам «Токио Сервис» безошибочно определить причину поломки без снятия и дефектовки АКПП.

Иногда требуется провести тест-драйв для определения неисправности (некоторые проблемы удается обнаружить только на ходу). Во время движения мастер может заметить посторонние шумы, подозрительные звуки и таким образом, легко определит причину неисправности и составит дальнейший прогноз по обслуживанию коробки передач.

Помните, своевременный ремонт АКПП Мазда поможет избежать дополнительных неисправностей, сэкономит драгоценное время и деньги. Если тщательно следовать всем прописанным инструкциям производителя и вовремя менять масло, коробка передач прослужит достаточно долго, не требуя ремонта и компетентного вмешательства. Если все-таки возникла поломка, лучше безотлагательно посетить мастерскую «Токио Сервис» и воспользоваться услугами опытных экспертов.

После того, как пройдены первоначальные этапы диагностики коробки передач, следующим шагом будет разбор АКПП и более точное нахождение причин проблемы, когда мастер воочию увидит техническое состояние всех деталей. Уверяем, ремонт АКПП Мазда усилиями специалистов нашего автосервиса обойдется совсем недорого.

Читать еще:  Как установить рейлинги на ниву шевроле

Ремонт АКПП Мазда

Как уже упоминалось выше, ремонту трансмиссии всегда предшествует диагностика неисправностей, которая позволяет выявить причину поломки. Далее мастера автосервиса коробку передач вынимают из автомобиля, полностью разбирают, промывают детали при помощи специальных жидкостей и осматривают узел на наличие дефектов.

После проделанной работы мастер представляет исчерпывающий отчет владельцу автомобиля и оформляет дефектовочную ведомость, куда вносит результаты анализа, полученные на каждом из этапов операции. Автовладелец внимательно изучает план работ и дает согласие на ремонт АКПП Mazda.

Если вдруг коробке передач Mazda срочно потребовался ремонт, владельцу машины рекомендуем подготовить средства на замену сразу нескольких запчастей. Ибо, когда изнашивается одна деталь, нередко ломаются и другие комплектующие элементы АКПП. Старые детали меняются на новые, обновляются расходные материалы (гидромуфты, сальники, соленоиды, уплотнители) и др. Если возникла достаточно серьезная проблема и коробки передач «безнадежно больна» целесообразнее полностью заменить АКПП.

Обслуживание без ремонта АКПП Мазда

Иногда по цвету масла в коробке передач можно понять, что произошла поломка трансмиссии. Если владелец автомобиля замечает, что масло немного потемнело, чувствуется запах гари или наблюдаются резкие рывки транспортного средства при движении наверняка понадобится срочный ремонт АКПП Мазда.

Как правило, АКПП Mazda очень надежные. Однако если игнорировать элементарные советы, предписанные производителем, существует серьезный риск остаться без машины, до момента грамотной починки узла. Настоятельно рекомендуем выбирать демократический стиль вождения, своевременно менять жидкость, зимой дожидаться полного прогревания двигателя, удерживаться от резких стартов и внезапных торможений, избегать многокилометровой буксировки на скорости свыше 40 км/час.

Когда АКПП требуется ремонт

АКПП FN4A-EL и ее 5-, 6-ступенчатые версии длительное время работают без капремонта при условии своевременной замены масла и фильтров.

Основные вопросы, связанные с заменой масла в коробке-автомате «Мазды» 3: какое масло использовать и сколько его понадобится.

Рекомендуется использовать трансмиссионное масло для АКПП типа ATF – Mercon-V от «Форда», M-V от «Мазды».

Если не удается найти масло этих производителей, подойдет Dexron IV от General Motors.

В России зимой хорошо использовать масло LV – в неразогретом состоянии оно не так вредит фрикционам.

Но если ранее использовалось масло M-V, смешивать их нельзя, необходима полная замена.

Заправочный объем при полной замене 6,7–7 л. Четких рекомендаций, при каком пробеге менять масло, нет.

Нужно проверять его уровень щупом и осматривать щуп после проверки. Если масло потемнело, появились посторонние примеси, изменилась вязкость, оно нуждается в замене.

Что касается SKYACTIV-Drive, официальные дилеры Mazda утверждают, что масла, залитого на заводе, должно хватить на весь срок службы коробки передач.

Но поскольку масло все же загрязняется в результате износа и сгорания фрикционов, эксперты рекомендуют менять его после 70 тыс. км пробега.

Читать еще:  Замена стоек стабилизатора форд фокус 3

Необходима одновременная замена масляного фильтра, иначе свежее масло будет загрязняться, проходя через грязный фильтр.

Для выполнения этой процедуры следует обратиться в СЦ, так как фильтр расположен внутри коробки и понадобится ее полная разборка.

Если возникла необходимость купить масло в коробку-автомат «Мазды» 3, лучше обратиться к официальному дилеру: поддельное масло низкого качества сильно вредит трансмиссии.

Менять масло в АКПП FN4A-EL и ремонтировать ее значительно проще, чем SKYACTIV-Drive – для большинства ремонтных работ демонтаж коробки передач не требуется.

Масляный фильтр коробки-автомата «Мазды» 3 нужно подбирать в соответствии с глубиной поддона, существуют модификации с высотой заборника 17 и 34 мм.

Более качественную защиту масла от загрязнений обеспечивает ремкомплект «Аток», с сеточками в составе прокладок.

В более ранней версии ремкомплекта «Транстек» сеточек нет.

Довольно часто владельцы «Мазды» 3 жалуются, что у них «пинается» коробка-автомат SKYACTIV-Drive, то есть при переключении скоростей ощущается толчок.

Обычно это происходит при переключении с 1-й на 2-ю скорость на холодную.

Рекомендуется 15–20 км проехать на 1-й скорости и только после разогрева масла переключаться на 2-ю.

Толчки на холодную – характерная особенность АКПП «Мазды», а вот если они возникают и на горячую, стоит пройти диагностику.

Еще толчок часто отмечается при переключении с 4-й на 5-ю скорость, это тоже нормально из-за большого разрыва в передаточных числах.

Плавность переключения обычно повышается после обкатки машины, когда коробка адаптируется к манере вождения.

Ремонт коробки-автомата «Мазды» 3 серии BK и BL в основном сводится к замене сальника, прокладок, втулок, фрикционов, стальных дисков, в более сложных случаях меняется тормозная лента.

Слабое место коробок этого семейства – задняя крышка, быстро изнашивается посадочное место барабана на суппорте, возникает люфт.

После 100 тыс. км рекомендованы чистка и профилактический ремонт гидроплиты.

Капитальный ремонт обычно требуется после 200–300 тыс. км пробега, когда возникают проблемы в работе гидротрансформатора, происходит износ корзины сцепления.

Электрика не беспокоит длительное время, наименьший ресурс у соленоида линейного давления и переключающего соленоида, они могут нуждаться в замене после 240 тыс. км.

Знание раскладки соленоидов облегчит ремонт гидроблока АКПП «Мазды» 3

Пара ценных рекомендаций

Автомат очень удобен в использовании. Исключение педали сцепления позволяет упростить вождение. Особенно этой опцией заинтересованы водители женского пола, хотя тут и мужчины вполне благосклонны. Попробовав лучшее, не хочется использовать замшелые технические новинки прошлых лет. Если выбирать дешевый способ передвижения, то дешевле пешей прогулки найти что-то очень сложно. Выбирайте комплектацию автомобиля под свои требования, и характер использования.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector