Не работает кондиционер шкода октавия

Не работает кондиционер шкода октавия

Включаем кондиционер, компрессор не запускается. Мастер сказал что скорее всего неисправен электромагнитный клапан на компрессоре.

На другом сервисе сняли клапан. При этом по незнанию, у нас его под давлением выбило и весь фреон вышел из системы. Отдельно подав на клапан напряжение 8 вольт он защелкал. Оказалось что клапан исправен. Поставили его обратно. Вернулся на сервис по заправке кондиционера. Они мне бесплатно перезаправили. Но компрессор всё равно не запускался. После этого поехал к авто электрику на диагностику. Диагностика показала три ошибки по кондиционеру но не смогла расшифровать.

Две ошибки удалялись. НО, ситуация повторилась — лампочка AC на моем Climatronic горит, но компрессор не запускается и второй вентилятор не работает. Я отложил этот вопрос до потепления. Полный размер Собственно ремень поликлиновый. Был вынужден воспользоваться кондиционером, УВЫ!

Он не включается кондиционер на шкода октавия тур заработал.

Не включается кондиционер, глючит Climatronic.

Я собрался мыслями и поехал на пункт заправки и обслуживания автокондиционеров. И ситуация такова: Проверили на пропускание. Вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения. Компрессор кондиционера. Участок трубопровода низкого давления. Сервисный клапан линии низкого давления. Вентилятор отопителя.

Терморегулирующий клапан. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе.

Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу не включается кондиционер на шкода октавия тур через ведущий диск.

В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении усыновленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу.

Неисправности кондиционера

Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене. Конденсор радиатор кондиционера многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними ними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции поэтому проходя через конденсор, потек хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.

Как часто нужна заправка кондиционера Шкода

По сути, принцип действия кондиционера можно сравнить с холодильником. Но возникает вопрос – почему в таком случае холодильник может работать без ремонта и заправки фреоном чуть не десятилетия, а автокондиционер необходимо заправлять регулярно?

Дело в том, что при повышенных нагрузках, вибрации и ударах во время езды, коррозии от негативного воздействия окружающей среды (грязь, перепады температуры и влаги и т.д.) система кондиционирования автомобиля быстрее обнаружит протечку. Чем дольше система эксплуатируется, тем больше на магистрали появляется микротрещин, хуже становятся узлы соединений. И автомобиль Шкода, сколь бы удобен и надёжен он ни был, в этом плане не исключение.

Пугаться не стоит – это нормальное явление, когда кондиционеру периодически требуется дозаправка. В среднем нормальная утечка составляет до восьми процентов в год (свыше – говорит о неполадках элементов системы). Кондиционер новой Шкоды необходимо будет заправить примерно через три-четыре года после начала его эксплуатации.

Автомобиль старше пяти лет обязательно требует заправки кондиционера раз в год. Нехватка фреона может сказаться не только на эффективности устройства, но и может привести к его поломке. А это выльется в траты на покупку и установку элементов системы, намного превышающие стоимость заправки.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Читать еще:  Не заводится киа соренто

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Детали и расходники:

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. В обычном же автокондиционере ,делать эти лишние надувательства полнейшая профанация, и лишняя движуха.

Вполне хватит одного раза. Вот такой тебе будет мой ответ. Ага , щас , прям часами: Жидкарём по высокому литров пять вгоню и по всасу жидкарём же и добавлю до нормы , а норма там от 7 кг начинается и до 15 были и больше системы , но это редкость. Пол часа без вакуумирования , вакуумировать вот долго , можно за это время ещё кого нибудь сделать.

В некоторых системах за один залп система не заполняется, приходится либо держать открытым вентиль либо периодически открывать пока не заполнится. С чем это связанно — ХЗ, но факт остается фактом, после заполнения, иногда до 5-ти минут, давление стабилизируется и больше не падает.

И фиолетова насчет рефки, говорим о автомобильных системах, хотя особо и не отличаются.: В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами. Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ. Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блоку управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации систем или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель управления системой отопления и кондиционирования авто Шкода Октавия установлена на консоли панели присос Датчик температуры воздуха в салоне установлен в плафоне внутреннего освещения. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува.

Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости.

Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика.

При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается. На верхней поверхности рамки радиатора наклеена информационная табличка с указанием типа и объема применяемого в системе хладагента.

Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов.

В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование.

Инструменты:

Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента. Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией. В некоторых сложных случаях применяется метод т. Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель. Во время осмотра системы краситель начинает светиться флюоресцировать под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему.

Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка. После ремонта автокондиционера Шкода Октавия необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом. Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален. Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы: Предупреждение Электронные детекторы утечки очень чувствительны к жидкости стеклоомывателя, растворителям, очистителям и клейким веществам на автомобиле.

Поверхности должны быть чистыми для предотвращения ошибочных показаний. Убедитесь, что все поверхности сухие для предотвращения повреждения детектора. Проверку проводите следующим образом: Слышимый звук меняется от 1 до 2 щелчков в секунду до постоянного сигнала, если имеется утечка.

Рано я попросил закрыть тему(((
Прошел месяц и опять проблемы с климатом.
Теперь проблема вот такая: не холодит, вентилятор кондея включается, трубки кондиционера не холодные, при включении кондея слышен отчетливый щелчок муфты компрессора, на секунду проседают обороты. Но по факту холодного воздуха не идет.
Есть подозрения на компрессор. Но почему тогда муфта щелкает и проседают обороты. т.е. компрессор вроде как включает, ну или пытается.
Попробовал сделать самодиагностику без шнурка через климатроник, выдал вот такие ошибки:
256 — на неё расшифровку не нашел
4F7 — Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
4F8 — Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
4FA — Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
318 — Датчик давления в контуре климатической установки-F129

Читать еще:  Чери амулет не греет печка

Потом ошибки стер, заглушил, проехался совсем чуток, проверил, горит 444 (ошибок не обнаружено), но и холодным не дует.
Но мне показалось что дует слегка прохладным.

Подскажите куда копать, и как еще сделать проверки, пока не добрался до шнурка и не доехал до сервиса.

Датчик давления проверь. Если фреона мало или много то датчик давления отрубит питание на компрессор, что как раз у тебя и происходит.

Phaeton Регистрация 14.04.2006 Адрес Москва Возраст 46 Сообщений 3,789

Спасибо:
Получено: 61
Отправлено: 102

Промывка кондиционера на Октавии А5

Если из вентиляции на вашей Октавии A5 запахло зловониями, то пора прочистить испаритель кондиционера и вентиляционные каналы.

На моём авто всё началось с того что — после выключения кондея из печки воняло уксусом несколько минут, потом запах пропадал. Позже запах практически был всегда, исчезал лишь при включеном кондиционере.

Потом при включении кондишина запахло потными носками, терпение кончилось и я взялся за прочистку системы. Начитался форумов по этой теме и приступил.

Первым делом надо купить само средство, ПЕНКУ, самый лучший вариант, по мнению многих Форумчан, это:

SP 5152 — пенный очиститель кондиционера Step Up;

SP 5154k — трубка (удлинитель).

Сначала не нашел в наших магазинах, купил пену Mannol AIR Conditioner Cleaner (в комплекте есть удлинительная трубка), тоже вроде бы не плохое средство. Есть ещё Ливи Моли, лично я его не советую, после его использования результата ни какого! Только трата времени и средств!

Так что самый лучший вариант это пена и освежитель Step Up SP 515ON, и ещё важано после чистки кондея заменить салонный фильтр.

Вся покупка составила 1400 рублей, не забываем купить и салонный фильтр, какой купить смотрим здесь: для 1.4, 1.6, 1.8.

В итоге: бюджет составил почти 2000 рублей!

Салонный фильтр

Оригинальный фильтр кондиционера, угольный: 1K1819653B

MANN-FILTER CUK 2939

MAHLE ORIGINAL LAK 181

FILTRON K 1111A

DENSO DCF052K

RAF FILTER EC004AUXY

Чистка кондиционера

Перед началом работ желательно хорошо прогреть двигатель, до рабочей температуры, так как при просушке испарителя нужна высокая температура в отопителе!

Чтобы промыть испаритель необходимо максимально близко к нему добраться. Есть несколько способов: через охлаждение бардачка, через передний правый дефлектор и через фильтр. Все способы имеют свои плюсы и минусы, для себя определил способ со снятием бардачка и откручивания патрубка, так максимально можно подобраться к испарителю и эффективно промыть его.

Снимаем бардачок, откручиваем 6 винтов:

Далее снимаем воздуховод который дует в ноги (1 винт), нижний мягкий чехол (открутить два барашка), вытаскиваем гофру и откручиваем угловой патрубок (2 болта на 6.)

Видим радиатор испарителя:

Теперь в это отверстие надо запихнуть трубку примерно на 20-25 см в левых верхний угол, и плотно заткнуть отверстие тряпкой, чтобы пену не выдавило в салон, а также необходимо снять пластиковый наконечник с трубки, иначе пропихивая в отверстие испарителя, наконечник погнёт ребра радиатора, смотрим фото:

Теперь можно вытащить старый салонный фильтр и отрезать от него торцевую прокладку, и установить заглушку на место с этой прокладкой. В данном случае дезинфекции не будет мешать фильтрующий элемент. После чистки необходимо будет поменять фильтр салона!

И выдавливаем всё содержимое баллончика целебной пены, желательно закрыть все дефлекторы, чтобы ни чего не попало в салон. После того, как опустошили содержимое баллона, надо подождать примерно 10-15 минут, пока пена осядет и вся стечёт в дренажное отверстие в днище автомобиля. В это время, пока происходит дезинфекция, можно снять моторчик вентиляции и почистить его от пыли. Пыли на нём много скапливается, и чистить его лучше старой зубной щёткой, смачивая её обильно водичкой с чистящим средством.

Двигатель снимается очень просто, откручиваете один фиксирующий винт снизу, и проворачиваете нижнюю часть мотора по часовой стрелке:

Собираете всё на место, прикручиваете патрубок и устанавливаете бардачок на место, только мягкий чехол пока не ставим, ещё нужен будет доступ к фильтру.
Как пена вся стекла, и образовалась лужица под авто, необходимо просушить систему.

Сушка испарителя после промывки:

  • закрываем все окна;
  • включаем кондиционер;
  • температуру на максимум (26 градусов);
  • включаем рециркуляцию (забор воздуха из салона);
  • скорость вентилятора в макс положение (4);
  • просушиваем примерно 15 минут.

После просушки, салон необходимо проветрить. После Маннола запаха практически не осталось, слегка пахнет лимоном, а вот после средства Step Up будет запах химии, и может оставаться несколько дней, это нормально.

После данный процедуры можно наслаждаться чистым приятным запахом в вентиляции авто, процедуру желательно повторять раз в год и совмещать с заменой фильтра. Трубочку Step UP SP 5154k не выкидывайте, её можно использовать несколько раз, как раз когда будите делать прочистку испарителя через год!

Освежаем систему освежителем Step UP

После чистки испарителя и сушки желательно избавиться от всех запахов, в частности, химического запаха от очистителя и запаха гари с воздуховодов.

Для этого воспользуемся освежителем воздуха SP 515ON

Баллончик освежителя в виде шашки. Устанавливаем его на коврик переднего пассажира, хорошо встряхиваем баллон минут 5, включаем кондиционер на максимальную температуру (+26), скорость вентилятора в 4-е положение и рециркуляцию. И включаем шашку освежителя на распыление. И уходим из машина, всё закрываем, минут на 10. Подробности смотрите в видео ниже!

Читать еще:  Не работает стеклоподъемник киа спектра

Видео процесса чистки испарителя

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

При наличии подушки пассажира надо отключать АКБ, потом снимать бардачок с выниманием фишки подушки? После заливки средства и чистки вентилятора все собираем назад? И только потом подключаем АКБ и можем включать зажигание и приступать к просушке?

Александр это 99% гул от генератора (идёт нагрузка). На этом сайте есть статья как поменять подшипник гены. У меня также, но мне впадло это делать при том что кроме гула нет ни каких проблем, а кондиционером пользуюсь не так часто.

Здравствуйте! При включении кондиционера появляется гул в салоне. При нажатии педали газа — гул увеличивается. В салоне как будто бы слышно сильнее чем при открытом капоте слушать. Что это может быть?

Добрый день друзья, Являюсь счастливым обладателем шкода октавия А5 с 2011 года. Всем доволен, только последние два года мучаюсь с запахом от кондиционера. Что я только не перепробовал! Различные очистители начиная от Liqui Moly, Mannol, хлоргексин, Step Up пенные и не пенные. Заливал со всех «щелей», которые только можно придумать. Включая описанный на данном сайте и на широких просторах интернате. У официалов и самостоятельно. Всё безрезультатно. Эффект на пару недель, а потом вонь в салоне опять. Со временем запах прогрессирует так, что утром проветривать приходиться, прежде, чем сесть в машину. В холодное время года запах практически отсутствует, а вот с приходом тепла появляется и значительно усиливается. Этот вопрос уже стал моим хобби. Пока эту битву проигрываю. Несколько раз наталкивался в интернете, на мнение, что реально в таких случаях может помочь только извлечение испарителя, его тщательная мойка и дезинфекция (либо его замена на новый). Но это слив хладогена, грамотный разбор торпеды, вероятно, демонтаж множество сопутствующих узлом и элементов, включая электронные и т.п. со всеми возможными неприятными последствиями. Задаю вопрос по демонтажу испарителя официалам, они смотрят на меня с настороженностью и ничего внятно сказать не могут. Спрашиваю, вы когда-нибудь так чистили испаритель? Молчат, типа это мы сделать можем конечно же за очень большие деньги, но судя по их лицам будут делать в первый раз. Друзья, посоветуйте, куда обратиться, где найти сервис или людей, которые уже имеют положительный опыт борьбы с этой заразой путём демонтажа испарителя. Беспокоит то, чтобы ещё люди специализировались именно на А5, чтобы грамотно и осторожно всё разобрали, а потом также собрали. Бывает раскурочат метод снимай всё что мешает — в первый раз, обратно запихают лишь-бы влезло, а потом начинают другие узлы и агрегаты глючить и барахлить. Кто-нибудь может дать информацию насколько сложно разбирать торпеду и остальные узлы, чтобы добраться и демонтировать испаритель? Поделитесь опытом или информацией, даже хотя бы сопутствующей?

Сушка испарителя после промывки: закрываем все окна; включаем кондиционер; температуру на максимум (26 градусов); включаем рециркуляцию (забор воздуха из салона); скорость вентилятора в макс положение (4); просушиваем примерно 15 минут. Все пункты — верно. Но бъясните ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ ДЛЯ ПРОСУШКИ КОНДИЦИОНЕР ?

На баллончике с химией, написано что сушку производить с включенным кондеем, объясняется это типа у некоторых авто заслонка обдува испарителя открывается только при включенном кондиционере.

В моей А5 FL 2011г. дренажного отверстия которое на видео становится доступным после снятия бардачка и ведёт к испарителю нет, при чём нет от слова совсем. Ребята на сервисе сказали, что они это делают через отверстие которое открывается после снятия фильтра салона, но тут видимо опыт нужен я как не пытался с фонариком рассмотреть куда просовывать трубку так и не увидел, а на схеме оно как-то не понятно изображено фиг поймёшь в какую сторону.

Есть ещё вариант через температурный датчик, выкрутить его и в отверстие закачать пену.

Добрый день! Хочу оправдаться за ранее оставленный комментарий: «Денис Осторожно. Мне такая чистка кондея в копеечку влетела, жидкость как то попала на блок управления подушками безопасности, теперь блок под замену. В сервисе сказали распространенный случай. 2016-06-09» Проблема была в текущем шланге омывателя заднего стекла почти по центру консоли. При использовании заднего омывателя часть жидкости стекала прямо на блок управления подушками. Там да же не шланг, а пластиковая гофрированная трубка, за такое VAGу по рукам бы настучать.

Повторял данную процедуру 2 раза, запах пропадал на пару дней. сейчас воняет с пущей силой

На что обратить внимание

Замену осушителя также можно выполнить при демонтаже переднего бампера и выставлении передней части авто в сервисное положение.

При ремонте компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 рекомендуется использовать только самые надежные и качественные расходники от известных производителе. Иначе даже после полной замены компрессора высока вероятность быстрой поломки нового элемента.

Чтобы минимизировать подобные риски, желательно всегда промывать систему кондиционирования непосредственно перед заменой компонентов. Особенно это касается случаев с внутренними повреждениями старого элемента.

Правильный подход к процессу восстановления системы кондиционирования позволит вернуть работоспособность всех частей механизма и обеспечить максимально комфортные условия для водителя и пассажиров. Экономить на расходниках в данном случае не стоит, поскольку это чревато последующими еще более ощутимыми затратами. И не забывайте вовремя чистить кондиционер!

Ремонт компрессора кондиционера Skoda Octavia описан в видео ниже:

Авто Сфера №76
Добавить комментарий