Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

Как работают дворники и зачем они нужны?

Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.

Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.

Принципиальное устройство

Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:

  • электромагнитная катушка;
  • резистор и конденсатор;
  • микроконтроллер ХП37.

Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.

Как заменить реле дворников

Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
  • Открутить 2 винта.
  • Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.

Как работает реле дворников

В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:

  • При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
  • В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
  • После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
  • Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.

Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.

Если предохранитель сгорел то его нужно заменить, соблюдая ампераж. Так же бывает, что предохранитель дворников на Ваз 2107 цел. Но контакты окислились, тоже нужно устранить.
Если дворники отказались работать в прерывистом режиме то, скорее всего, виновато реле, и в случае необходимости нужно его заменить.

Ещё одна причина это переключатель дворников тоже нужно проверить и устранить.

Не редко встречаются случаи, когда дворники на автомобиле ВАЗ 2107 после выключения останавливаются и не возвращаются на место. В таком случае причину неисправности нужно искать в редукторе именно там стоит концевой выключатель. Который работает за счет специального кулачка, и отвечает за правильное положение щёток, после их выключения.

Читать еще:  Шевроле ланос разболтовка колес

Если при включении дворников вы слышите только тишину, и не слышно как работает электродвигатель, а предохранитель цел то придётся снимать двигатель снимать и смотреть состояние щёток и обмотки якоря.

Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока.

Снятие электродвигателя стеклоочистителя

Чтобы произвести ремонт моторчика стеклоочистителя, необходимо демонтировать его. Для выполнения этой операции потребуются рожковый или торцовый ключ на 10 и на 22. Все действия производятся в следующем алгоритме:

  • откручиваются крепёжные гайки дворников при помощи ключа на 10;
  • демонтируются стеклоочистители;
  • откручиваются крепления кронштейны дворников ключом на 22 и снимаются пластмассовые вставки;
  • из подкапотного пространства вынимаются резиновые уплотнители;
  • разъединяются клеммы питания;
  • из отверстий в кузове извлекаются провода;
  • разворачивается кожух на моторчике;
  • откручиваются крепёжные гайки при помощи ключа на 10;
  • редуктор извлекается вместе с кронштейнами;
  • откручиваются крепёжные гайки трапеции;
  • извлекается двигатель стеклоочистителей.

По завершению ремонта стеклоочистителя все процедуры производятся в обратном порядке.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

5. Таблица с примерами иномарок

Марка и модель автоДлина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, смТип крепления
Hyndai Solaris65/40Крючок
Ford Focus 155/48Крючок
Ford Focus 266/43Боковой штырь
Ford Focus 371Кнопка
Mazda CX-560/45Крючок
Kia Rio универсал, седан с 2000 до 2004 г.в.53/45Крючок
Kia Rio седан с 2005 г.в., хэтчбек до 2010 г.в.56/40Крючок
Kia Rio хэтчбек с 2011 г.в.66/40Крючок
Kia Sportage I50/50Крючок
Kia Sportage II60/40Крючок
Kia Sportage III60/45Крючок
Kia Sportage IV65/40Крючок
Chevrolet Cruze61/45Крючок
Daewoo Nexia45/45Крючок
Daewoo Matiz53/40Крючок
Renault Logan 150/50Крючок
Renault Logan 2 до 2015 г.в.55/50Крючок
Renault Logan 2 с конца 2015 г.в.55/50Штырьковой замок
Skoda Octavia 1 поколения53/48Крючок
Skoda Octavia 2 поколения – А560/48Боковой штырь
Skoda Octavia 3 поколения – А760/48Кнопка
Nissan X-Trail I и II60/40Крючок
Nissan X-Trail III65/40Крючок
Nissan Qashkai 1 поколения61/40Боковой зажим
Nissan Qashkai 2 поколения65/40Крючок
Volkswagen Polo седан60/40Крючок
Toyota Corolla IX60/40Крючок
Toyota Corolla X и XI65/35Крючок
Toyota Camry 3 поколения60/48Крючок
Toyota Camry 4 поколения60/50Крючок

Если вы не нашли в таблице свой автомобиль, воспользуйтесь поиском в интернете, например, щетки стеклоочистителя шкода йети – вам будут предложены подходящие сайты. Теперь вы знаете, какие параметры вам нужно смотреть, поэтому поиск займет всего несколько минут.

Устройство стеклоочистителя

Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

  • Электрический моторчик.
  • Электрический насос омывателя.
  • Предохранители.
  • Реле управления.
  • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
  • Щетки.
Читать еще:  Ауди а6 с4 ремонт

Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
  • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя;
  • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

Перестали включаться дворники

Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле.
Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:

  1. извлекается реле;
  2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
  3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

Дворники не доходят до крайней точки

Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

Доработка дворников

Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

Доработка дворников ВАЗ 2107 заключается в изменении их частоты работы, или возможности ее плавной регулировки.

  • Изначально необходимо снять реле, расположено которое в салоне, возле рычага открытия капота.
  • Необходимо снять крышку реле и заменить установленный резистор на 62 кОм другим, сопротивление которого составляет 30 кОм. Это позволит уменьшить интервал срабатывания дворников с 4 секунд на 2 секунды.
  • Резистор припаивается к плате только с одной стороны.
  • В разрыв цепи необходимо припаять провода, которые будут подключаться к переменному сопротивлению от 100 до 500 кОм.
  • Когда провода припаяны, можно собрать реле и установить на место.
  • Устройство в виде переменного резистора требуется расположить в удобном месте на панели управления, так как с его помощью будет происходить переключение работы щеток.
  • Такая схема подключения позволяет выбирать оптимальный режим функционирования стеклоочистителей в диапазоне от 2 до 10 секунд.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки бмв е60

После того, как схема собрана, можно осуществить включение дворников и проверить их функционирование. Переменный резистор имеет вид обычного регулятора, который представлен на фото ниже.

Есть еще один более простой способ модернизации стеклоочистителей, не требующий работы с паяльником. На рынке продаются уже готовые реле с регулировкой паузы. Вам нужно только купить подобное реле, и установить его вместо штатного. Более подробно об этом можно узнать из видео ниже.

Такая простая доработка существенно повысит срок службы щеток, что также немаловажно для водителей. Подводя итог, важно отметить, что ремонт дворников не является сложным процессом, но чтобы отремонтировать или найти причину поломки, следует подойти к ситуации с умом. Определить конкретно, как не работают дворники, а уже после искать поломку.

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.

Для проверки электросети необходимо приготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.

Фотогалерея

Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
  2. Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
  3. Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.

Проверка заземления осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снять отрицательную клемму с аккумулятора. Один щуп мультиметра соединить с кузовом машины.
  2. Второй щуп присоединяется к проверяемому соединению или точке заземления.
  3. При появлении значений на приборе следует их сверить с рекомендуемыми заводскими параметрами. Если значения совпадают, то заземление в порядке.

Проверка целостности цепи. Это проверка необходима для поиска разрывов цепи.

Порядок проверки следующий:

  1. Обесточивается проверяемый участок цепи: отсоединяется клемма с минусом на аккумуляторной батарее или вынимается соответствующий предохранитель.
  2. Для проверки цепи провода мультиметра присоединяются к ее концам, а один из щупов подключается к массе.
  3. Если на табло появляются цифры, это говорит о целостности цепи. Если на экране ничего не появляется, то в цепи есть разрыв.

При замене электропроводки используют штатную проводку или самодельную с использованием элементов от штатной. Можно использовать проводку от другого автомобиля, если она подходит по своим характеристикам.

Для правильного подбора проводов следует хорошо изучить электросхему автомобиля.

Для замены проводки нужно разобрать переднюю часть салона автомобиля. Если не хватает длины проводов, их следует нарастить. Все соединения нужно хорошо заизолировать. Провода лучше соединять пайкой. Нежелательно концы проводов скручивать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector