Нива шевроле замена прокладки гбц
При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки.
Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет
Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными.
Все дальнейшие работы по сбору силового замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле нужно выполнять в обратной последовательности.
Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано.
Храповичный ключ. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.
Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Разъедините разъем жгута проводов форсунок. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации. Отведите моторный жгут в сторону.
Отсоедините провода от свечей зажигания. Замена прокладки может понадобиться вследствие просачивания масла двигателя, антифриза либо тосола.
Головка блока цилиндров — это важная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку. Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции: Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле асбестовый, безасбестовый, стальной.
Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?
Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.
Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле
Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.
В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.
Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле
Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:
- Рожковые ключи на «10» и «13».
- Удлинители.
- Вороток.
- Молоток.
- Динамометрический ключ.
- Трещотки.
- Плоскую отвёртку.
Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.
Инструкция:
- Снять крышку ГБЦ.
Демонтируем крышку ГБЦ
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки
Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом
Отсоединяем разъем питания форсунок
Отсоединяем провода от свечей зажигания
Отсоединяем трубку впускного коллектора
Отсоединяем все патрубки охладительной системы
Демонтируем натяжитель цепи привода
Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР
После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.
Устанавливаем новую прокладку
Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ
- Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм .
Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме
На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.
Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле
- Снимаем проводок аккумулятора и сливаем антифриз.
- Карбюратор освобождаем от тросиков, шлангов.
- Демонтрируем контроллер с проводами напряжения.
- От коллектора аккуратно снимаем экран стартера и трубки печки.
- Снимаем датчик температуры антифриза.
- Убираем шланг тормозного усилителя.
- Снимаем шланги от системы охлаждения и печки.
- Отсоединяем распредвал и клапанные рычажки.
- Демонтируем цепь и закрепляем ее.
- Откручиваем крепеж и снимаем головку блока цилиндров с трубой, карбюратором и коллектором.
По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости:
- следует покупать именно металлический уплотнитель, как более прочный и качественный;
- если не откручивается крепеж головки, его нужно обстучать молотком – так вы минимально повредите поверхности и ключ не будет прокручиваться
.
Как видите, замена прокладки дело нелегкое, его можно делать самостоятельно, только если вы хорошо владеете общими техническими знаниями, обладаете умениями и навыками. Помните, это все-таки двигатель, главная часть машины. Прежде чем вы этим займетесь, хорошо изучите схему двигателя, особенности вашей машины, делайте все не спеша, желательно с утра на свежую голову, потому что замена прокладки – вещь посильная, но требующая внимательности, скрупулезности и аккуратности.
Разрушение прокладки ГБЦ
Двигатель автомобиля состоит из двух основных частей – блока цилиндров и головки, которые соединены между собой с помощью специальной прокладки. Основное назначение прокладки ГБЦ – обеспечение герметичности камер сгорания, а также магистральных каналов для циркуляции охлаждающей жидкости. Каждая модель двигателя комплектуется прокладкой ГБЦ, имеющей специальную форму и размеры, а материалом для ее изготовления может быть либо тонкий листовой металл, либо специальный армированный материал с металлической окантовкой. Повреждение прокладки головки блока цилиндров влечет за собой серьезные нарушения в работе двигателя, а проблема, как правило, решается ее заменой.
Признаки пробоя головки блока цилиндров
Иногда владельцу автомобиля Chevrolet, Daewoo, Hyundai, KIA, Ssangyong и дригих марок достаточно тяжело установить факт пробоя и своевременно произвести замену прокладки ГБЦ. На нарушения целостности прокладки часто указывают на неполадки в двигателе. В этом случае могут наблюдаться следующие явления:
- Рост температуры работающего двигателя, связанный с пробоем в области камер сгорания
- Появление масляных пятен в расширительном бачке и образование эмульсии под крышкой маслозаливной горловины из-за смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью
- Перебои в работе цилиндров, которые происходят из-за смешивания топливной смеси в одном цилиндре с отработанными газами в другом
- Проблемы при запуске двигателя и их исчезновение в процессе работы так же могут быть связаны с разрушением целостности прокладки
- Образование заметных масляных пятен в области соединения ГБЦ и блока цилиндров при разрушении материала прокладки
- Появление выхлопа характерного белого цвета, указывающего на смешивание топлива с охлаждающей жидкостью
Обнаружив признаки пробитой прокладки, следует немедленно решить вопрос с ее заменой. Длительная работа двигателя в условиях пробоя прокладки головки блока цилиндров и несвоевременной ее замены приводит более серьезным неисправностям и уменьшению эксплуатационного ресурса двигателей автомобилей Дэу, Шевроле, Киа, Хендай, Саньенг и других марок.
Симптомы пробоя прокладки ГБЦ могут отличаться и проявляться по-разному, в зависимости от места прогара и масштаба повреждения
Причины разрушения прокладки ГБЦ
Основной причиной разрушения целостности прокладки ГБЦ двигателей с 8 и 16 клапанами и требующей ее замены в Н.Новгороде, является перегрев двигателя автомобиля. Эксплуатация прокладки в условиях высоких температур приводит к образованию в ней полостей, прогораний и деформаций. Также разрушающими факторами могут служить некачественное топливо, пережатие при установке либо недостаточное усилие крепежных болтов во время монтажа. При частом перегреве двигателя деформации подвергаются его узлы, поэтому прокладка может быстрее изнашиваться в области прилегания неровных плоскостей.
Поверхность прокладки ГБЦ может пострадать при перетягивании креплений, поэтому рекомендуется ее установка только с применением специального измерительного инструмента. Установка прокладки выполняется согласно крутящих моментов, предписанных производителем автомобиля, и выполняется с помощью динамометра.
Еще одной причиной пробоя на автомобилях Daewoo, Chevrolet, KIA, Hyundai, Ssangyong и прочих марок является использование некачественных прокладок сомнительных производителей. Детали следует покупать только у официальных поставщиков, с гарантией качества и надежности. Замена прокладки ГБЦ, цена которой не является высокой, должна производиться только с использованием оригинальных запчастей или их качественных аналогов.
Конструкция устройства
Данный элемент в конструкции отвечает за такие основные функции как:
- Подводит горячую смесь в цилиндр
- Базирует механизм газораспределения
- Отводит отработанные газы
- В нем сгорают горючие смеси, и осуществляется уплотнение
- Осуществляется отвод и подвод масла, которое нормализует нормальную работу ГРМ
[stextbox из немаловажных функций — это соответствие стандартам экологических характеристик, выбрасываемых в атмосферу веществ. Поэтому блок головки — это очень важный элемент в работе всей системы.[/stextbox]
Данная конструкция изготовлена из алюминиевого сплава, и представлена в виде прямоугольной формы. В его состав входит:
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva
Отсоедините провода от свечей зажигания. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.
Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя. Далее приступил к установки ГБЦ на блок, опять нехорошим словом вспомнил конструкторов.
Затягивал новые болты, все затянулись моментом 11 кг, но один болт, крайний к цепи ГРМ начал тянуться при 10…тут уже слова кончились, это замена гбц на нива шевроле сыромятные болты.