Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как устроена печка

Почему печка дует холодным воздухом

Как починить печку, которая дует холодным воздухом

Как промыть печку в машине

В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

На низких оборотах печка дует холодом: причины и их решения.

Мы всегда говорим о том, что в автомобиле все взаимосвязано, поэтому при поломке одного из его элементов, источник неполадки нужно искать во всем, что напрямую или косвенно с этим элементом связано. Система охлаждения не исключение. Выдавать на холостых оборотах холодный воздух она может при следующих обстоятельствах:

  • в расширительном бочке слишком мало охлаждающей жидкости (ОЖ);

Пожалуй, это самый распространенный вариант. Согласитесь, пусть мы и знаем, что количество антифриза в системе нужно проверять перед каждой поездкой, делаем мы так далеко не всегда. Как следствие, уровень охлаждающей жидкости может стать критически низким, то есть недостаточным для того, чтобы справляться со своими функциями на малых скоростях.

Что делать: проверить уровень ОЖ в расширительном бочке и при необходимости долить до нужного уровня.

  • где-то образовались воздушные пробки;

В случаях, когда недавно имели место работы, требующие замены или частичного слива тосола, причиной того, что отопитель дует прохладой, могут стать образовавшиеся внутри трубок воздушные пробки, которые просто не позволяют охлаждающей жидкости нормально циркулировать.

Что делать: поставьте перед машины на горку, скрутите пробку с расширительного бочка, заведите авто и подождите пока оно прогреется – вы заметите появляющиеся пузырьки, как только они пройдут – глушите машину, ждите пока она немного остынет (чтобы не обжечься) и возвращайте крышку на место.

  • неисправна помпа;

Еще одна проблема, по которой теплый антифриз может не дойти до нагревателя, – это неисправный водяной насос.

Что делать: обнаружить данную неполадку часто довольно просто по характерному стуку и грохоту. Если таковой замечен не был, понаблюдайте за своим транспортным средством, если оно сильно греется, вплоть до закипания, – снимите помпу и разберите ее. Если «крыльчатка» живет своей жизнью или вообще не крутится, замените ее или весь водяной насос целиком.

  • засорились трубки радиатора

Весьма распространенный вариант, наравне с недостаточным уровнем ОЖ: на стенках трубок, подающих последнюю в радиатор, во время эксплуатации постепенно накапливаются соли и грязь, со временем их становится настолько много, что горячая жидкость даже не может через них пройти. В результате радиатор остается холодным, как и воздух, проходящий сквозь него.

Вариант 1. Промойте систему. Для этого слейте имеющуюся в ней ОЖ, а на ее место залейте специальный состав для промывки или концентрированный раствор лимонной кислоты. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте чистящий раствор и залейте свежую ОЖ.

Вариант 2 (обычно используется, только если предыдущий способ оказался неэффективным). Замените трубки и радиатор.

  • перекрыта подача ОЖ;

Практически каждый современный автомобиль оснащен краном, позволяющим перекрывать подачу антифриза в отопитель. Он позволяет избежать риска перегрева салона в теплое время года, но при этом, являясь слабым местом системы отопления, может создавать дополнительные неприятности.

Что делать: проверить положение крана и при необходимости его открыть. Если кран заклинило, он подлежит замене.

Читать еще:  Ваз 2114 замена рулевой рейки

Небольшой совет: если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, советуем немного переплатить и приобрести краник не отечественного производства, а марки Audi – с ним вам не придется осуществлять замену каждые полгода.

  • невысокая температура охлаждающей жидкости;

Последняя ситуация, при которой отопитель может отдавать холодом, – это холодный антифриз. А быть он таким может в двух случаях:

  1. на улице слишком холодно, поэтому при коротких поездках двигатель просто не успевает прогреваться

Что делать: утеплить моторный отсек.

  1. сломался термостат – его заклинило в открытом положении, в следствие чего ОЖ «гоняет» по большому кругу, не давая ему нормально прогреться.

Что делать: проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя деталь.

на холостых печка дует холодным

#1 daywalker

Такое дело: как только охлаждение уходит на большой круг — печка начинает дуть холодным воздухом.

Что было сделано: новый антифриз, новый термостат, помпа менялась 3 года назад, Airtex(до замены и после ничего не изменилось), была завоздушена система, теперь я всё прокачал на горке, с открытой крышкой радиатора, воздуха больше в системе нет. Но как печка при большом круге дула холодным, так и дует. Ах да, ещё и 4 скорость печки не работает с момента покупки.

Утечки нет. Что может быть? Плохая помпа? Радиатор печки? Я в тупике.

  • Наверх

#2 ashvud

Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

Помпе сколько пробега?

  • Наверх

#3 anapupa

но на малом же кругу она греет?

  • Наверх

#4 daywalker

Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

Помпе сколько пробега?

тысяч 30. шланги упругие, а вот как мыть радиатор печки.

но на малом же кругу она греет?

на малом греет хорошо.

  • Наверх

#5 Вехомечтатель

Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

Прикрепленные файлы

  • Неэффективная работа системы отопления.pdf638,55К 418 Количество загрузок:
  • Наверх

#6 daywalker

Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

Извиняйте, не увидел. Но до устранения проблемы там вроде так и не дошло.

Спасибо за ссылку на мануал. Теперь найти бы эти трубки радиатора печки под капотом.

И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

  • Наверх

#7 SIRIUS

Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

Поможет дополнительный насос отопителя. Либо Bosch 0392020034, либо «СТАРТВОЛЬТ» VPM 03780-E. Он бессальниковый — не потечет.

  • Наверх

#8 Вехомечтатель

Если радиатор отопителя печки сильно забит — доп.насос не поможет.

Читать еще:  Ремонт робота тойота королла

И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

Чем угодно толкающим воду, хоть аквариумной помпой

  • Наверх

#9 daywalker

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

  • Наверх

#10 Дмитрий-Хлам

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

чтоб хоть как то определить область неисправности. (у тебе это уже практически постоянно)пусти охлаждение минуя печку. и посмотри.

ездить конечно ни айс. но денек-два можно потерпеть.

  • Наверх

#11 Вехомечтатель

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

  • Наверх

#12 Дмитрий-Хлам

Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

очень похоже. но пусть проверит. раз и на др. двиге было такое.

правда на обоих может быть прорыв газов..

  • Наверх

#13 YVB

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Сначала печка холодная, долго пытался бороться, меняя термостаты, крышки радиатора и выгоняя воздух из системы. Потом антифриз стал расходником, давило его наружу, только в расширительный бачек, не в сливной . Пар пошел из выхлопной, потом перегрев, хорошо хоть не смертельный для головы.

Прокладка расслоилась и антифриз гнало в первый цилиндр, при этом эмульсии в масле не было, но масло превратилось в клей по виду и свойствам. До сих пор пытаюсь вымыть.

Советы бывалых автовладельцев

«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

Читать еще:  Где находится главный цилиндр сцепления

«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».

С печки на холостых оборотах дует холодный воздух

Если бы термостат был бы не рабочим висела бы ошибка. А это решение я посмотрел на драйв.ру там тоже многие жалуются на плохой прогрев.

Отправлено с моего HM 1SW через Tapatalk

Последний раз редактировалось Hero; 10.01.2015 в 12:07 .

У меня 93 градуса ОЖ в мороз. начиная от минус 8 на улице. И как то медленно салон разогревается, Завтра картонку поставлю ))

  1. astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)

Если бы термостат был бы не рабочим висела бы ошибка.

Отправлено с моего HM 1SW через Tapatalk

Ааааа,вон оно чё..Ну раз ошибка не висит,то вставляй картонку,раз ты полагаешься только на наличие ошибок..
Можно еще одеяло ватное на движок бросить или фуфайку старую.
Катафоты уже есть на задних брызговиках,надеюсь?

Хозяин-барин,делай что хочешь,можешь вообще радиатор снять,нафиг он нужен этот большой круг?! У меня норм.работает и работал на всех машинах,проверено не раз,последний 8-го числа,при -28 на М4,грелась дольше конечно,но 102градуса стабильно.

Северяне не раз отписывались, что ставят картонку-то. А что тут непонятного-то? Убрал сквозняк в моторном отсеке, мотор на морозе быстрее на режим выйдет.

Ну, парень, ты совсем древний. Специально для подобных целей выпускают одеяла. Набери в яндексе «автотепло» и просветись немного.

Воздушные пробки

При замене антифриза, а также после работ, где его необходимо было частично сливать, в системе могут образовываться воздушные пробки. Они закупоривают трубки, и не дают жидкости нормально циркулировать. Наиболее простым способом устранения является следующий вариант:

  • Ставим машину передом на горку;
  • Откручиваем пробку с расширительного бачка;
  • Заводим авто, и ждем пока оно прогреется;
  • После прогрева в расширительном бачке будут появляться пузырьки воздуха.

Вам остается дождаться пока они пройдут, после чего глушим мотор, и закрываем бачок. Только дождитесь пока антифриз достаточно остынет, иначе есть риск обжечься.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×