Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка, шесть основных причин

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Основные причины почему не греет печка в машине

Печка работает путем отвода тепла от мотора в салон автомобиля. В основном поломки разделяют на два типа: неисправность в самой системе отопления и неполадки в охладительной системе.

Прежде чем говорить о возможных повреждениях нужно разобраться почему не греет печка или не сразу начинает подавать тепло в машину, а дует холодным воздухом. В сильные морозы, когда температура ниже -15 моментально разогреть машину не получится и для начала подачи тепла в салон придется прогревать ее до 20 минут.

Загрязнение салонного фильтра


Причина: теплый воздух плохо поступает в салон из-за забившегося салонного фильтра.

Способ решения: замена фильтра. Некоторые автомобилисты забитый салонный фильтр просто выбрасывают, как абсолютно лишнюю вещь. Однако фильтр все же нужен и полезен. Лучше заменить штатный салонный фильтр неоригинальным угольным, который, хотя и дешев, способен защитить не только от пыли, но и различных запахов.

Читать еще:  Руководство по ремонту форд фокус 2

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.
Читать еще:  Замена задних тормозных дисков пежо 308

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.

Читать еще:  Как снять стартер форд фокус 1

1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь);
2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом.

1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;
2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.

1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;
4. Печка не работает (не включается).

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

В системе отопления есть свой радиатор, который расположен в общем пластиковом корпусе с электровентилятором. Нередки случаи, когда пыль и дорожная грязь может проникать к радиатору и вентилятору минуя салонный фильтр. Например, это может произойти при неквалифицированной замене салонного фильтра, когда перед установкой его корпус сжимают «гармошкой». В этом случае нет гарантии, что он полностью расправится, займет своё правильное положение и обеспечит полную герметичность.

Радиатор отопителя может забиться не только снаружи, но и изнутри. Такое часто встречается, когда по какой-либо причине вместо охлаждающей жидкости в систему была залита вода или некачественный антифриз. В этом случае на внутренних стенках радиатора начинает образовываться накипь, которая со временем забивает каналы и снижает эффективность работы системы отопления. В данном случает вердикт один — замена радиатора печки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector