Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо греет печка в авто; причины

Плохо греет печка в авто — причины

Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.

Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ауди 80

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Загрязнение салонного фильтра


Причина: теплый воздух плохо поступает в салон из-за забившегося салонного фильтра.

Способ решения: замена фильтра. Некоторые автомобилисты забитый салонный фильтр просто выбрасывают, как абсолютно лишнюю вещь. Однако фильтр все же нужен и полезен. Лучше заменить штатный салонный фильтр неоригинальным угольным, который, хотя и дешев, способен защитить не только от пыли, но и различных запахов.

В системе отопления есть свой радиатор, который расположен в общем пластиковом корпусе с электровентилятором. Нередки случаи, когда пыль и дорожная грязь может проникать к радиатору и вентилятору минуя салонный фильтр. Например, это может произойти при неквалифицированной замене салонного фильтра, когда перед установкой его корпус сжимают «гармошкой». В этом случае нет гарантии, что он полностью расправится, займет своё правильное положение и обеспечит полную герметичность.

Радиатор отопителя может забиться не только снаружи, но и изнутри. Такое часто встречается, когда по какой-либо причине вместо охлаждающей жидкости в систему была залита вода или некачественный антифриз. В этом случае на внутренних стенках радиатора начинает образовываться накипь, которая со временем забивает каналы и снижает эффективность работы системы отопления. В данном случает вердикт один — замена радиатора печки.

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Читать еще:  Стук в рулевой колонке уаз патриот

CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

Бортжурнал Илья_СХ27

  • 6
    записей
  • 11
    комментариев
  • 822
    просмотра

Последние записи

В турбину прилетело счастье

Сегодня у нас в ремонте JEEP GRAND CHEROKEE трехлитровый дизель, пробег 150 000. Приехал к нам с неисправностью – не работает турбина.

Когда турбину разобрали – увидели интересную картину. На деталях горячей части следы ударов каких-то твердых частиц.

Вот набои и задиры на чугунном корпусе. Повреждения несильные. Корпус можно восстановить.

Вот геометрия. Лопасти также имеют следы ударов твердых частиц, попадавших между ними и корпусом. Некоторые из них деформированы.

А вот лопасти турбины, по которым тоже пришлись удары. Лопасти и вал деформировались, картридж придется менять. Он уже имеет радиальный люфт. А возникший из-за деформации вала и лопастей дисбаланс быстро выведет его из строя окончательно.

Такой ремонт сопоставим по стоимости с турбиной б/у. На этом варианте мы в итоге и остановились. Вот такую нашли турбину. Люфтов нет, актуатор стоит штатный, корпус не песочился. Значит, она ни разу не ремонтировалась.

Но просто заменить турбину, не выяснив, откуда в нее прилетело такое счастье, нельзя. Если не устранить причину, новую турбину разнесет также.

Вот выпускные коллектора с этого автомобиля. Они сварные из нержавейки. Гофру на конце одного из них уже меняли. Штатная гофра на этом коллекторе – она имеет прямоугольную форму. Внешне коллектора выглядят вполне прилично. Никаких трещин и следов подсекания. Но конструкция их сложнее, чем кажется с первого взгляда. На выпускном фланце коллектора, который идет к тройнику, а затем к турбине, внутри коллектора расположен короткий патрубок длиной примерно пять сантиметров. Он заканчивается где-то в районе гофры. И на одном, и на втором коллекторе соединение этого патрубка с фланцем разрушено. Патрубок свободно болтается внутри коллектора. А куски от разрушенного места соединения и летели в турбину и вывели ее из строя.

Вот коллектора б/у, которые мы будем ставить. Вот так должно выглядеть место соединения патрубка с фланцем. Эти коллектора с машины, которая прошла около шестидесяти тысяч.

Так что, друзья и коллеги, ремонтируя турбину на этом моторе, обязательно загляните в коллектора.

Почему печка дует холодным воздухом

Причины, из-за которых не греет печка

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Нередко, следом за расширительным бачком, печка радиатора – самая высокая точка в системе охлаждения. Поэтому в случае нехватки антифриза в радиаторе образовывается воздушная пробка и циркуляция через него прекращается.
  • Радиатор отопителя забился изнутри. Печка в таком случае дует теплым только при малой скорости вращения вентилятора и стоянке на месте. С увеличением оборотов воздух становится лишь немного теплее. На определенном пробеге с подобной проблемой сталкиваются владельцы авто, на которых превентивно не менялся антифриз. Напомним, что менять ОЖ рекомендуется раз в 5 лет либо каждые 50-70 тыс. км. Еще хуже ситуация при использовании некачественного антифриза.
  • Ингибиторы коррозии в таких составах быстро теряют свою эффективность, выпадают в осадок, покрывая налетом внутренности системы охлаждения. Весь этот налет оседает на сотах и каналах радиатора, ухудшая его теплоотдачу. Что уж говорить об авто, в системе охлаждения которых залита вода, пускай и дистиллированная.
  • Радиатор печки забит снаружи. Часто встречается на авто с поврежденным или отсутствующим фильтром салона. Соты забиваются пухом, листьями и пылью. Для устранения радиатор необходимо снять и промыть под давлением. Струя воды под напором должна быть направлена перпендикулярно к теплообменнику, иначе есть шанс загнуть соты.
  • Неисправен регулятор температуры воздуха.
  • Поломка либо проблемы с питанием циркуляционного насоса.
  • Плохо греет печка, но двигатель при этом перегревается. Вероятней всего, коррозией повреждены лопасти крыльчатки водяного насоса. Если жидкость в системе не циркулирует вообще, сорвало крыльчатку помпы.
Читать еще:  Замена акпп на мкпп ауди а6

Нередко печка начинает дуть холодным после использования присадок для устранения течи радиатора. Полимеризируясь, состав способен закупорить не только место течи, но и соты радиатора отопителя.

Как промыть печку, не снимая радиатор с авто?

  1. Слейте из системы антифриз. Опустошать систему полностью необязательно, достаточно, чтобы уровень опустился ниже патрубков теплообменника печки.
  2. Подключите выход насоса к одному из штуцеров или патрубков печки. Заборный шланг опустите в емкость. Жидкость с выхода радиатора должна перед повторным забором очищаться от нерастворимых крупных частиц.
  3. В теплой дистиллированной воде разведите жидкость для промывки системы охлаждения.
  4. Подайте питание на насос от АКБ.
  5. Спустя 5 минут работы насоса выключите питание. Оставьте на 20-30 минут радиатор полностью заполненным промывкой.
  6. Переключите патрубки так, чтобы жидкость циркулировала в обратном направлении.

Повторяйте процедуру до того момента, пока из выходного патрубка не будет идти чистая вода. Для пущего эффекта периодически подогревайте жидкость кипятильником. Прелесть такого метода в том, что вы можете включить зажигание, вентилятор отопителя и проверить эффективность промывки.

Внимание! Если антифриз мутный, на дне бачка имеется осадок, первым делом нужно промыть всю систему. Если этого не сделать, то эффекта от отдельной промывки радиатора может хватить лишь на несколько дней или часов.

Как выгнать воздушную пробку?

Если печка дует холодным, вполне вероятно, что в системе охлаждения воздушная пробка. На некоторых системах при замене антифриза предусмотрен клапан для стравливания воздуха. Если такового не имеется, на работающем двигателе слегка ослабьте самый высокий патрубок в системе. Через него должен будет выйти воздух. Это может быть трубка подвода ОЖ к дроссельной заслонке, патрубок печки и т.п. Крышка расширительного бачка при этом должна быть снята, а уровень ОЖ немного выше минимального значения.

После установки патрубка сделайте несколько перегазовок, подержите 10-15 с обороты на уровне 3-3.5 тыс. В случае воздушной пробки внимательно следите за датчиком температуры ОЖ.

Проверка регулятора температуры

Существует несколько основных систем регулирования температуры воздуха:

  • заслонка перекрывает прямой забор воздуха с улицы. В салон начинает поступать только подогретый теплообменником воздух. Привод ручной заслонки механический. Осмотрите трос, тягу и их крепление к заслонке, ручке регулятора;
  • заслонка механически связана с краном печки. На многих авто японского производства тяга в виде упругой проволоки идет к крану и перекрывает поток антифриза к радиатору печки;
  • кран печки управляется электроникой. Климат-контроль подает питание на электромагнитные клапаны. В зависимости от скважности сигнала, изменяется проходное сечение входного отверстия на теплообменник печки. Именно такой вид системы чаще всего встречается на старых BMW;
  • воздушные заслонки перекрываются шаговыми двигателями по команде блока управления системами комфорта. Такая конструкция распространена на моделях Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. В зависимости от скважности импульсов питания, шаговый электродвигатель через червячную передачу передвигает заслонку в нужное положение. На больших пробегах на зубчатом колесе и тяге заслонки стачиваются пластиковые зубья. Когда зубчатое колесо проскальзывает, заслонка остается открытой, в результате чего плохо греет печка.

На системах с электронным управлением проверить стоит не только исполнительные механизмы, но и питание.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector