Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку

Как подтянуть рулевую рейку

Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.


Схема узла

Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия

Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.

Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.

Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия.Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму.
Итак:

  • Необходимо в первую очередь снять защиту двигателя и осуществить это практически невозможно без подъемника или смотровой ямы. После того как снимите защиту, необходимо взять плоскую отвертку и лампу-переноску.
    Добираетесь с задней части подрамника до задней части рулевой рейки и в том месте, где рейка и рулевой вал пересекаются, необходимо найти на корпусе регулировочную гайку.

Внимание: Большинство начинающих автолюбителей могут легко перепутать с пробкой регулировочную гайку, ее также тяжело отыскать, так как она, как правило, покрыта слоем грязи. Только специальным ключом можно отрегулировать данную гайку, который необходимо купить заранее.

  • Если рулевой механизм никто до вас не трогал, то обязательно на гайке будет зеленая пластмассовая заглушка, которая выполняет роль стопора и устанавливают ее на заводе. С помощью отвертки необходимо удалить указанную заглушку, хотя она очень хрупкая, но не удалив ее вы не сможете повернуть регулировочную гайку.
  • После того как будет удален стопор, с помощью специализированного ключа, проводим по часовой стрелке дожим регулировочной гайки. Не рекомендуется дожимать ее до упора, зависит степень зажима от того, насколько до этого сильно стучала рулевая рейка.
    Необходимо примерно по 10-15 градусов проворачивать ключ и проверять реку на наличие люфта.
  • Для того чтобы проверить степень затяжки гайки необходимо в одну или другую сторону повернуть резко рейку, если при этом не слышны посторонние шумы и звуки, это означает, что затянута гайка достаточно. Если вы захотите установить стопор назад, то этого можете не делать, так как от него толку уже не будет.

Весь процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2110 займет у вас не больше получасу, при условии, если делаете вы это в первый раз, если же у вас уже имеется опыт, то процедура займет намного меньше времени и главное, то, что вы это все выполните своими руками. На многих СТО не хотят регулировать рулевую рейку, так как цена у этой услуги не большая, намного им проще осуществить замену данного механизма, но данная услуга уже ударит по карману хозяину автомобиля.
Таким образом, изучив фото и видео процесса работ, и выполнив достаточно легкую регулировку рулевой рейки вашей «десяточки», затратив на это не больше 30 минут собственного времени, автомобилист убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2110 обладает регулируемым рулевым механизмом и это можно сделать самостоятельно.

Читать еще:  Замена цепи ситроен с4

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

    Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Читать еще:  Замена задней ступицы форд фокус 2

Лайк) и подписка

Здравствуйте уменя тоже ваз 2114 рул туга крутится очень жоскый кому показваю говорят что руловой рейку нада поминят

Спасибо за видео, сам я еще зеленый обладатель девятки (2002 года) и только сегодня нашел причину стука, думал, что там, что то менять придется и перебирать пол автомобиля, что бы достать до рейки, но можно и отрегулировать. Завтра буду пробовать

Чувак ты похож на Винни Джонса

Выучи принцип работы .

следующий рас рейку ложи на лобовое и стучи молотком сильней

саму зубчатую рейку поменять и воаля

Подскажи ваз 2109 стало рулевое тяжелее чем было ранее. Что можно сделать? Спасибо.

срывание кернения надо крутить в лево и в право чтобы развальцевать кернение а не зализать резьбу и люфт может быть от износа пластиковой втулки

Рейка подтягивается только с одной стороны?

+ за наглядность, + за опыт

На ваз 2112 на месте когда руль крутишь люфт больше стал и стук в рулевой рейке как будто стерлась резьба ! 13 лет машине ни разу не подтягивалась ! Стоит ли подтянуть слегка что бы стертые грани перескачили на рейки или потуже затянулись что бы не люфтил руль ?

Да тут без закернения, какой долбоеб придумал алюминевую гайку ставиш новую мажеш шрузом и через месяц она нехуя некрутится хоть опять снимай

Чувак ты похож на чувака из фильма карты деньги два ствола

Спасибо за пояснение нюансов из за которых действительно может возникнуть большие проблемы.Дебилам стоит прислушаться к вашим советам по поводу подтяжки рулевой рейки ваз.

Пора менять рейку

У меня на 12 спецы указали и рейку под замену и тяги и наконечники вообщем все, а на самом деле подтянул рейку и все ок

Спасибо в сервисе так затянули рейку что до дома ели доехал теперь ищю другой сервис

Всё рассказал по уму! Спасибо

Закернилли для того чтобы идиоты недотподтягивали до такого состояния что за клинит руль во время езды.

Идиот да мне паебать как на калине мне надо на 10ке мудень

В какую сторону крутить ключ на 2110,в право.?

Спасибо дружаня подсказал но мотор помой

Че прямо на моторном отцеке регулировать положи на землю и показывай . И авто на утил говно вес ржавчина металлом здавай.

И чехол дырявый

за видео спасибо,подробно очень,от души!

а тормозухе капец,чёрная,под замену =)

Движку помой и болтаться не чего не будит,какая движка такая голова.
Да и по голове себе постучи, не использую под копотный элемент как рабочий стол !
Не хотелось бы после такого идиота машинку покупать!
Покажи как ты жену ебешь,если она у тебя есть после твоих видосов-))
Ps. Ты просто долбаеб!
Не чего личного..

лайк за Умственные вложения

Спасибо вам огромное!

Здраствуйте сергей .я свами не согласен в том что на машынах с большым пробегом лучше регулировать рейку в крайнем левом положении .обясню почему .в среднем положении самая большая выроботкаи само большой люфт ав левом сомо минимальный.так вот если рейку регулировать в среднем положении то в крайнем положении ее будет закусовать ток как там выроботка минимальная .А если руь выкратьть влаво и отрегулировать .то в крайних положениях будет нормально а в соредине небольшая болтанка .а в целм конструкторам недоработаи за штоим большой пламенный привет когда вспоминаеш не добрым словом а вам большое спасибо за вашы видео

ну она как бы стучит из за выработки опорной фторопластовой втулки,и подтяжка врядли изменит ситуацию,и переборка рейки с помощью ремкомплекта это лиш временная мера,нужна полная доработка рейки,

автор настоящий автослесарь ! ведь видел что пыльник порван когда дергал тяги это озночает только одно там грязь и ржавчина о подтяжке не может быть и речи только ремонт с полной разборкой а все обьяснил нормально

Читать еще:  Почему стреляет в глушитель

Здравствуйте. а с таким вы сталкивались ? Проблема на новом авто, появилась практически сразу после салона. Проблема – машину ведёт в право при ровном положении руля. А при движении прямо руль чуть, градусов на 5 – 10 косит в лево. Ездил по гарантии но там просто проверили сход развал и сняв руль с вала просто поставили его на один шлиц вправо, тем самым сделав его положение визуально ровное. Помогло, но не надолго, тк пару дней спустья машину снова стало тянуть вправо, при этом положение руля ровное и сход развал в норме. Я пожаловался старшему мастеру, что они делают неправильно, что в моём случае видимо на заводе не совсем верно выставили в ноль само рулевое из за чего теперь регулировка тяг при операции сход развал всегда будет давать косячный результат ибо изночально нет правильного нулевого положения. Вот вам и вопрос – Как правильно выставить рулевое в ноль ? Машина – гранта.

С нулевым заводским Кастером и на «не подтянутой» рейка медленнее и вяло руль на ровную выходит. Добавить градуса 3 и в исходное прямое положение и будет руль возвращаться самопроизвольно быстрее и на подтянутой рейке ,крутить потяжелее будет немного в повороты. А так конечно же намного интересней и чётче рулёшка будет на подтянутой рейке с положительным углом кастера, особенно зимой на обгонах и перестроении на раскрученном моторе . Хороший видосик – лайк!

Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.

Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
  2. Снять защиту картера;
  3. Очистите рейку от грязи;
  4. Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
  5. Подтянуть гайку;
  6. Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
  7. Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.

Подтягивание без полной разборки позволит устранить постукивания и убрать небольшой люфт. При сильно изношенных деталях рулевой рейки потребуется произвести полную разборку и купить полный ремкомплект для замены изношенных деталей этого узла.

Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.

Причиной стука могут быть также наконечники и рулевая тяга. В этом случае нужно будет затянуть полностью крепления тяг и наконечников для исключения люфта.

Затягивание наконечников должно проводиться с учетом следующих особенностей:

  • Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
  • При затягивании до упора нельзя перетягивать;
  • После болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
  • Если стук остался, значит проблема во внутренней части рейки, или в рулевых тягах.

Также следует каждые 500 — 1000 км проверять состояние пыльников рулевой рейки, с учетом условий эксплуатации авто. Замену пыльника на российском автомобиле приходится производить чаще чем на иномарках.

Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Если подтягивание рулевой рейки и замену пыльников а также резиновых деталей можно произвести самостоятельно, то ремонт крепления рулевых тяг в большинстве случаев вызывает затруднения у автовладельцев. Трудоемкий демонтаж и необходимость использования специального оборудования заставляют владельцев российского легкового автомобиля этой марки обращаться в автосервис к опытным специалистам. Провести безошибочно диагностику, разборку и сборку узла лучше в специализированной мастерской с помощью квалифицированного персонала. Полная замена изношенных элементов рулевой рейки может быть проведена только в оборудованном гараже опытным водителем с наличием большой практики в ремонте отечественных авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector