Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой Рейки Ford Mondeo 4

  • Обработка вала на токарной группе в целях удаления корозии и ржавчины.

  • Изготовление новой втулки из капролона

  • Обязательная замена гайки прижима на металическую.
  • Установка новых сальников

Конструкция механизма рулевого управления Форд Мондео

Реечный механизм Мондео состоит из следующих компонентов:

  • двух рулевых валов – большого и малого, – соединенных при помощи карданной передачи. Она необходимо, дабы сделать вал более компактным и освободить часть подкапотного пространства. Также наличие этой передачи позволяет регулировать высоту и угол наклона руля;
  • направляющей зубчатой шестерни, жестко закрепленной на нижнем конце вала;
  • собственно рейки – пластины, изготовленной из особопрочной высоколегированной стали и имеющей зубья на одной из сторон. С их помощью эта деталь входит в зацепление с шестерней и, когда водитель вращает руль, рейка перемещается вправо или влево;
  • своими концами эта деталь при помощи особых шарниров соединена с наконечниками – стальными рычагами, которые при перемещениях рейки меняют угол своего соединения с ней. Вторыми своими концами наконечники при помощи все тех же шарниров соединены со ступицами передних колес. Поворачиваясь одновременно с движением рейки, те заставляют и колеса поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Как видите, система предельно проста. Если б не большое количество имеющихся в ней подвижных соединений компонентов, то ломаться там вообще было бы нечему.

Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

С наступлением холодной погоды, важно предварительно прогревать ГРУ, чтобы избежать большого перепада температуры. Для этого необходимо произвести несколько плавных поворотов в разные стороны.

Оказывается сама деталь эта можно рулевая рейка форд мондео 4 ремонт сказать две детали взятые на две заклёпки а посредине резина, где заклёпы там образовались овалы, и сами заклёпы уже на издыхании были, крутишь и звук как она по заклёпам ходит цок-цок, снимаем чашку, откручивая два болтика 14 и 13 на рисункеснимаем кардан рулевой и чашку. В кардане у меня также малюсенький люфт, решил поставить в итоге потом карданчик с разборки, раз уж купил.

Думаем, как можно сделать чтобы по заклёпам не ходила.

Читать еще:  Замена цепи грм ниссан микра

В итоге, на станке лично я опишу как сделал, можно и на сварку взять, как угодно кому.

Некоторые особенности работы автомобиля с ГУР

Проводить ремонт рейки Форд Мондео 3 следует только в специализированных сервисных центрах, поскольку только профессиональные мастера досконально знают устройство механизма рулевого управления, поэтому смогут быстро и качественно устранить возникшую поломку. Чтобы не понадобился экстренный ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3 необходимо знать главные особенности работы системы ГУР:

  • Конструкция усилителя руля автомобилей Форд Мондео частично встраивается в картер рейки и его работа возможна только при запущенном силовом устройстве.
  • Крутящий момент передается временной передачей, после чего запускается гидравлический усилитель, который задает необходимое давление внутри корпуса рейки автомобиля.
  • Специальный компьютер задает направление давления при движении на рейку и величину передаваемого усилия.
  • Нагнетание давления происходит при помощи золотникового распределителя, увеличивающего давление только в необходимых участках рейки.
  • Комплекс электронной системы и специального торсиона определяет направление давления, помогающего повороту руля в определенный момент движения.
  • Емкость с маслом, наполняется исключительно в состоянии заглушенного двигателя автомобиля, а также при движении прямо. Во время поворота автомобиля, масло из резервуара, при помощи золотникового распределителя, поступает в определенный отсек рулевой рейки и создает уровень требуемого давления для произведения поворота.
  • Насос гидроусилителя руля непосредственно регулирует впрыск масла на рейку машины, а затем возвращение его обратно в резервуар при прекращении давления на рулевое колесо.

Такая система значительно облегчает процесс управления автомобилем Форд Мондео, однако требует постоянного профилактического обслуживания и проверки наличия подтеков масла.

Диагностика

Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 всегда начинается с диагностики. Производится она следующим образом:

      Автомобиль устанавливается в специальный гараж с ямой, либо поднимается для свободного доступа к подрулевому пространству. В условиях СТО возможен полный разбор рулевого механизма для тщательного выявления причины поломки.
      Начальная диагностика производится мастерами в паре. Пока один из техников медленно прокручивает руль в разные стороны, другой выясняет положение колес, в котором слышен стук. Таким же образом могут выявляться возможные течи жидкости ГУ.

Слабые места рулевой рейки

В результате многократных механических нагрузок, таких как, наезды на бордюры, езда по ямам, появляются нехарактерные стуки, люфт рулевой рейки Мондео 4 и течь жидкости. Как правило, это связано с быстрым износом втулки, заглушкой сухаря и попаданием влаги из-за повреждения пыльников рулевых тяг. Краткую информацию о типичных неисправностях и способах их устранения смотрите в таблице.

Читать еще:  Где находится стартер на рено меган 2
ДефектыПричиныКак устранить
Износ сухаряИзготовлен из недостаточно прочного материала: пластика либо алюминияТребуется поджим с использованием новой пластиковой (а лучше алюминиевой заглушки) или замена сухаря
Коррозия вала рейкиНаличие воды в пыльниках длительное время вследствие их поврежденияНеобходима замена вала и установка новых пыльников рулевых тяг
Стук во втулкеЕстественный износ внутренней поверхности втулкиТребуется замена внешней втулки
Износ центрального зуба на рейкеЕстественный износ вследствие длительной езды по прямойНеобходима замена вал-рейки
Коррозия зубьев рейки/винтаНаличие влаги внутри рейки длительное времяНужна замена вал-рейки/первичного вала в сборе с золотником
Течь маслаНарушена целостность сальниковТребуется замена сальников

Первое слабое место – тефлоновая втулка. На первый взгляд, конструкция рулевой рейки продумана. Надежность фиксации втулки в стальном картере обеспечивается за счет ее самоцентрирующейся конструкции и запирания пружинным кольцом. Но ее соединение с вал-рейкой осуществляется через тефлоновую прокладку. А тефлон, как известно, имеет рыхлую структуру и недостаточно высокий уровень износостойкости.

Втулка внешнего конца вал-рейки

При ее износе, во время езды, начинает раздаваться резкое металлическое стучание, особенно громкими становятся стуки при повороте руля в крайнее положение. Чтобы убедиться в необходимости замены именно втулки, нужно залезть под автомобиль. И энергично пошатать вал-рейку, взявшись за правый ее конец рукой. При обнаружении свободного хода либо стука, – пожтяжка рулевой рейки Форд Мондео 4 результата не даст, требуется замена втулки.

Второе слабое место – заглушка (прижимная гайка). Изготовленная из пластика, пробка рулевой рейки Форд Мондео 4 при сборке машины в заводских условиях закручена по специальному герметику с деформацией для обеспечения высокого уровня герметизации. К тому же для гарантированного исключения случайного откручивания либо проворота регулировочная гайка бокового поджима рулевой рейки Форд Мондео 4 имеет сверху наклеенное стопорное кольцо с усиками, заходящими в специальные пазы.

Читать еще:  Как определить стук рулевой рейки

Сухарь и заглушка (пробка) рулевой рейки Мондео 4

Под периодическим воздействием ударных нагрузок на рулевую тягу, заглушка сухаря может выскочить, нарушив герметизацию узла. К тому же эта гайка изготовлена из пластика и этой главный ее недостаток. Как правило, заглушка вылетает по причине того, что на ней срывается резьба. Пластиковое регулировочное кольцо и пластиковая пробка (заглушка), разбиваются и перестают держать заданную регулировку, отчего и появляются шумы, стуки, люфт.

Если при разборке было обнаружено, что сухарь имеет износ, то его просто поджимают, но это будет временным решением. Чтобы плотнее поджать его, лучше использовать не пластиковую, а алюминиевую пробку (она предотвратит протекания и продлит срок службы рейки). Все работы можно провести, не снимая рейку, а всего лишь ослабив крепления подрамника. Лучшее решение — это, все таки, замена пластикового сухаря.

Поврежденный пыльник Ford Mondeo 4

Третье слабое место – пыльник. Даже малейший порыв пыльника становиться причиной вымывания смазки и попадания влаги вовнутрь. Что, в свою очередь, провоцирует образование ржавчины на рейке, валу и втулке. Как результат, имеем износ вала и коррозию зубьев.

При повреждении пыльника часто автовладельцы лишь обходятся его заменой. В большинстве случаев, если это сделано вовремя, таких действий достаточно. Но, когда порыв произошел давно, лучше снять и разобрать рейку, чтобы сделать ей профилактический осмотр и обновить смазку. Дабы потом не пришлось делать более серьезный ремонт рулевой рейки Ford Mondeo.

Мы производим ремонт реек следующих моделей Форд:

  • C-Max
  • Fiesta (Фиеста)
  • Focus (Фокус)
  • Fusion (Фьюжн)
  • Galaxy (Гэлакси)
  • KA
  • Mondeo (Мондео)
  • S-Max
  • Transit (Транзит)
  • Tourneo Connect (Турнео Коннект)

Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2020 «Вольтаж-Ремонт реек».
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
г. Москва, ул. Карьер, 2А
тел. (495) 215-04-69

Карта сайта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector