Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 шлейф подушки безопасности

Рено меган 2 шлейф подушки безопасности

Наконец-то отремонтировал шлейф подушки безопасности в руле)) Ошибка подушки загорелась после попадания в сентябре прошлого года передним правым колесом в яму, на Украине. Ремонт у официального дилера подразумевает замену всего подрулевого переключателя, и стоит это от 10 до 15 тысяч, в зависимости от комплектации. Изучив форум, решил что ремонтировать буду сам, так как процесс казался не сложным. Сложность была только в том где найти подходящий шлейф. Моя комплектация без круиз-контроля, и шлейф у меня 7-жильный. Принтерные не подходят, так как не выдерживают морозов. В итоге альтернатива нашлась, это 8-жильный шлейф Nicomatic 127PW08D, цена 5,8 евро за метр, продаётся на метраж.Для разбора потребуется плоская отвертка, ключи Torx — Т15, 20, 30 и 50.

сначала откручиваем три болта снизу рулевой колонки ключом Т20

Для снятия центральной части руля вставляем в дырку на задней части руля ключ Т30 до упора и тянем его вниз. то есть получается что та часть ключа, которая находится в руле поднимается вверх, тем самым поднимая центральную часть.Отделяем аккуратно центральную часть и видим что к ней идут провода с синим и зеленым разъёмами.

приподнимаем вверх плоской отверткой желтый замочек, который крепит эти разъёмы, затем поддеваем отверткой сам разъём и снимаем его

ключом Т15 откручиваем черную клемму с руля

ключом Т50 откручиваем болт, который крепит руль, и снимаем его

откручиваем подрулевой джойстик ключом Т20 и тянем его вверх

ключом Т15 откручиваем крепления, держащие подрулевые переключатели

поддеваем плоской отверткой защёлки, на крышке и тянем её на себя

тянем вверх защиту разъёма и снимаем её

поддеваем плоской отверткой защелку, и аккуратно отделяем черный и красный провода, это провода сигнала

поддеваем плоской отверткой каждую из четырёх защёлок крышки, за которой прячется шлейф, и тянем крышку вверх

при сборе механизма смотрим чтобы дырки совпадали, то есть сквозь собранный механизм можно было посмотреть на свет

После того как припаял оба конца, залил их горячим клеем из термопистолета.

Не знаю почему, но мой шлейф оказался целым. Потом прозвонил дорожки, одна почему-то не прозванивалась, и шлейф решил все-таки перепаять. Длина родного шлейфа 52 см, я взял 54 см, чтобы был небольшой запас. Так как новый шлейф на одну дорожку больше, то его нужно обрезать вдоль, иначе он не влезет.Теперь подушка работает. Итого экономия составила около 10 тысяч рублей.

Установка и замена подушки безопасности Меган 1 и 2, шлейфа и обманки

Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер.

Собственно вот он, ниже на фотографии виновник этой записи — беременный мужик собственной персоны! В прошлый шлейф для подушки безопасности рено меган 2 я ремонтировал его Вот что с ним произошло порвался Так как я «собаку съел» в этой теме в прошлом году, как говорится, решено было отремонтировать все как можно быстрее.

Технологию я знал, кроме одной части, где нужно собирать шлейф в эту «улитку» в которой он находится.

Подрулевой шлейф Рено Меган 2

Но обстоятельства сложились так что пришлось все делать самому без помощников, и я самостоятельно догнал как нужно собирать. И поэтому решил раскрыть подробно все вопросы, которые были у меня при сборке и сделать фото отчет. Шлейф поставил родной, правда он стал уже покороче, но длины все еще свободно хватает.

Обошелся в руб. Заменили в Авиньоне.

Результатов: 3,627

Соответственно Авиньону заплатил только за работу гарантия кончилась. При заказе в екзисте обязательно уточняйте комплектацию авто, так как этот подрулевой переключатель может быть завязан на датчик дождя и автосвет зависит от комплектации авто.

Номер как раз заточен под датчик дождя и автосвет. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх.

После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой. Реставрационные мероприятия Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам. Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.

Читать еще:  Не греет печка газ 3110

Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек.

Ремонтные работы

Если проблема имеется в самом шлейфе, то его первым делом нужно разобрать, для этого:

  1. Отжимается четыре защелки. Как правило он ревется у основания самой обоймы. Убирается круглая пластмасса, и в руках остается провод, после этого можно приступать к ремонтным работам.
  2. С ленты снимается защитная пластмассовая панель, которая находится в коробочке, срезается у самого основания и при помощи щипцов со стороны верхней части, откусывается держатель шлейфа
  3. С посадочного места очищаем оставшуюся пластмассу. Процарапываем медные прожилки при помощи кислотного ФЛЮСа. Берем зубную щетку и вычищающей жидкостью смываем остатки кислоты.
  4. На зачищенную поверхность наноситься нейтральный ФЛЮС. Равномерно прикладываем новую ленту, запаиваем с обоих сторон, и после этого каждую дорожку по отдельности. В районе разрыва устанавливаем в виде куска проволоки фиксатор, огибаем его по всей окружности ленты, и припаиваем его к пластмассовой части.
  5. Места ремонта заливаются суперклеем, делать этом можно на свое усмотрение.

На этом ремонт можно считать завершённым. Вся конструкция собирается обратно.

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция

Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят пожеван — лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф.

Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф

Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер. Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина.

Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны. Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.

Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит. Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно.

Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей же смазываем шлейф. Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут.

Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон изнутри. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах.

Маркируем болт крепления руля.

Засунуть в стеклянную банку лампу фонарик и распускать на ней — все видно и можно аккуратно ненапряжно трудится. А можно распустить маникюрными ножницами — терпения надо вагон. Главное чтоб было ровно. Стоит сначала попробовать на старом, почувствовать резак, а потом уже по чистому.

Схема шлейфа Схема шлейфа рулевой подушки безопасности для машин без круиз-контроля, то есть используется 5 дорожек из 7-ми Зачищал разогретым резаком — то что надо! Залудил и шлейф готов к пайке. Тем кто понесет паять шлейф к мастерам, которые ремонтируют телефоны.

Читать еще:  Хонда дио 34 не заводится

Мастер посмотрит и вяло скажет — выкинь, лучше новый купить. Как доктор в неотложке участливо спрашивает — а чтож подушки безопасности не сработали? А сам определяет клиент из иномарки или из тазика и сколько с него запросить.

Говори что сам принтер чинишь. И такой шлейф свободно лудиться канифолью.

Крепится он системой хомута, его необходимо открутить торексом на Снимите шлейф, поддев отверткой. Реставрационные работы Для того чтобы устранить проблему непосредственно в самом шлейфе и приступить к ремонту, его нужно разобрать. Делается это в один этап — просто отжимаются 4 защелки. Зачастую проблема именно в том, что шлейф белая лента рвется в основании обоймы.

Уберите круглую пластмассу, в руках останутся только провода. Можно приступать непосредственно к ремонту. Снимите защитную пластмассовую панель с ленты она как в коробочке , срежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны верхней части. Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем царапаем медные дорожки.

Небольшой щеткой к примеру, зубной и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС. Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС.

Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки подойдут ножки от резистора.

Ремонт шлейфа для MEGANE 2; SCENIC 2 — RENO DRIVE

Ремонт подрулевого шлейфа меган 2 1часть


Фото не мои, когда ремонтировал лень было фоткать. Если он у вас заблокирован, вы срываете убираете блокиратор. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина. Важные моменты при пайке! Добрый…

Надавите отверткой и снимите подушку вверх. Ей же смазываем шлейф. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах.

Думал, конечно, что меня это минует. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Как демонтировать рычаги механизма переключения?

Снимите защитную пластмассовую панель с ленты она как в коробочке , срежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны верхней части. Очистите посадочное место от оставшейся пластмассы. Аккуратно, с помощью ножа и кислотного ФЛЮСа, поцарапайте медные прожилки.

Затем щеточкой подойдет и зубная и очищающей жидкости нужно вымыть остатки ФЛЮСа. Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС.

Новую ленту нужно ровно приложить и запаять сначала с двух сторон, а потом отдельно каждую дорожку. Затем в основании обоймы, где был разрыв шлейфа можно установить фиксатор в виде куска проволоки, который огибается вокруг ленты и припаивается к пластмассовой части.

Снимаем рычаги переключения Если на Рено Меган возникли проблемы, связанные с подрулевыми переключателями, например, если не работает свет, дворники, поворотники, то тут немного проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, или подвергнуть переключатель ремонту. Снять подрулевые переключатели с Меган просто: Выверните руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель.

Снимите кожухи рулевой колонки. Открутите два самореза, которыми крепится переключатель.

Небольшой щеткой к примеру, зубной и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС. Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки подойдут ножки от резистора.

Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа. После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Узел собирается в обратной последовательности. Как демонтировать рычаги механизма переключения?

Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер. Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина.

Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны. Не забываем правильное расположение Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис.

Снятие руля и подушки на Рено Меган2

Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это: Как нам от этого избавиться? Есть несколько способов, сам я делал по 2-му.

Читать еще:  Ауди 80 б4 замена радиатора печки

ИХМО более правильно и надежней. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят пожеван — лучше искать новый.

Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф.

Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер. Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина.

Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны. Не забываем правильное расположение Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:

Снимаем рычаги переключения

Если на Рено Меган возникли проблемы, связанные с подрулевыми переключателями, например, если не работает свет, дворники, поворотники, то тут немного проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, или подвергнуть переключатель ремонту.

Снять подрулевые переключатели с Меган просто:

  1. Выверните руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель.Снимите кожухи рулевой колонки.
  2. Открутите два самореза, которыми крепится переключатель. Аккуратно извлеките переключатель.
  3. Отсоедините переключатель от колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонту переключателя.

Прежде чем что-то разбирать на Рено Меган, обязательно запоминайте что, и в какой последовательности, вы снимаете с автомобиля, чтобы по завершению работ правильно и беспроблемно можно было собрать все детали обратно. Помните о правилах безопасности и отключите аккумуляторную батарею перед началом работ.

Решил поставить противотуманки на мегана, их с завода не было, соответственно и включение на левом подрулевом рычажке нет.
Скажу сразу, для доработки нужно снимать руль, по-другому никак не сделать и обязательно снять клемы с аккумулятора.

Возле выреза справа видно глянцевую поверхность, вот ее и нужно срезать

Руль у меня не был снят и я думал так все соберется, но не тут то было, центральный шток, отвечающий за включение габаритов и ближнего проваливается во внутрь и колпачки не защелкиваются, пришлось снять руль
Для начала снимается пластик вокруг руля, держится на трех винтах под торекс, с задней стороны руля внизу есть отверстие, вставляем в него отвертку или что то похожее, нажимаем и одновременно тянем центральную часть руля, где расположена подушка безопасности, вверх и она отщелкивается.

Далее откручиваем винт по центру и снимаем руль

На «стрекозе» переключателей вверху сзади винт, ослабляем его и тянем всю конструкцию на себя, дополнительно там еще есть защелки, так что тянем сильнее

Начинается все так:
1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.
3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag…

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:
1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.
2. Если нет Renault CAN Clip
здесь я писал немного про него www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAACjsIEAAAAAAgKxw#post, то необходимо отсоединить аккумулятор.
Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).
3. Разбираем кожух.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил

Важные моменты при пайке!
1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.
2. Не забываем правильное расположение

Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector