Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой Duster

Мой Duster

Полезное для автолюбителей — все об автомобилях

Общеизвестно, что двигатель начинает троить, если перестал работать один из его цилиндров. Но неработающий цилиндр — это лишь следствие проблемы, а вот почему он перестал работать? Если двигатель карбюраторный, то цилиндр не работает в двух случаях: или в него не поступает топливная смесь, или нет искры. Здесь все однозначно.

Однако работа инжекторного и дизельного двигателей управляется электроникой, и, в этом случае, причина проблемы не всегда кроется в самом цилиндре — она может быть как в самом цилиндре, так и в электронных датчиках. При неисправности какого-либо датчика, также может перестать работать цилиндр, и тогда двигатель троит — на холодную или в уже разогретом состоянии. Если автомобиль новый, и появилось троение, то лучше сразу ехать на СТО.

Признаки неработающего цилиндра (троения двигателя)

Почти каждый из перечисленных ниже признаков, если рассматривать его в отдельности, может свидетельствовать и о других неисправностях двигателя или силового агрегата. Поэтому, чтобы диагностировать именно троение двигателя, нужно все эти признаки учитывать в комплексе (см. видео «Двигатель троит на холодную» ниже) .

1. Плавают холостые обороты, в двигателе ощущается вибрация — это как раз признак неработающего цилиндра. Может наблюдаться вибрация кузова.

2. При проверке свеч зажигания, видно, что какая-то свеча зажигания потемнела, и на ней скопилась копоть.

3. Изменился звук выхлопа.

4. Как на низких, так и на высоких оборотах — у двигателя слабая динамика разгона.

5. Увеличен расход топлива.

6. Плавают обороты двигателя, стрелка тахометра дергается.

7. Рывки при увеличении скорости.

Чем опасно троение двигателя?

Некоторые водители, по незнанию, поначалу не особо тревожатся по поводу изменившегося звука из выхлопной трубы и появившейся вибрации в двигателе, а напрасно, ведь расход горючего, когда троит двигатель (неважно, на холодную или уже горячий), возрастает очень сильно — на 50-100%. Согласитесь, удар по карману ощутимый.

Кроме того, топливная смесь, которая не сгорела в неисправном цилиндре, пагубно влияет на катализатор, а также проникает в картер и смешивается с моторным маслом, ухудшая его качество.

Повышенная нагрузка ложится на коленвал, цилиндры и поршни двигателя, поэтому снижается ресурс службы этих элементов. Таким образом, своевременно выявить и устранить причину троения двигателя очень важно, чтобы не довести дело до дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему троит двигатель?

2. Подсос воздуха: а) во впускном коллекторе, б) в вакуумном усилителе тормозов.

3. Прогорел клапан, изношены рокеры клапанов.

4. Изношены поршневые кольца.

Изношены поршневые кольца

6. Деформирована мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

7. Неправильное срабатывание фаз в ГРМ, из-за сбившихся зазоров клапанов (как отрегулировать клапана).

8. Засорен воздушный фильтр (поменять воздушный фильтр).

Забитый воздушный фильтр

Прогоревшая прокладка ГБЦ

10. Вышел из строя подшипник поворотной пластины.

11. Неисправен вал распределителя зажигания.

12. Прогорел поршень.

Как определить неработающий цилиндр?

Исправность каждого из цилиндров определяется методом отсоединения от свечей зажигания наконечников вв-проводов. Демонтажа дополнительного оборудования, чтобы получить доступ к высоковольтным проводам, не требуется — они под капотом, на виду.

Техника безопасности при работе с высоковольтными проводами. Перед процедурой нужно подложить себе под ноги резиновый коврик. Рукой нужно браться за сам провод, а не за его колпачок. Не дотрагиваться до кузова свободной рукой и не прислоняться к кузову.

Итак, нужно отсоединить наконечник провода от свечи зажигания и внимательно прислушаться к звуку работы двигателя. Если звук изменился, то данный цилиндр работает, и напротив — если не изменился, значит, двигатель троит именно из-за этого неработающего цилиндра.

Что делать, если не работает цилиндр?

Самое простое — это заменить свечи зажигания и провода, с этим любой водитель справится самостоятельно. Полезные ссылки по устранению некоторых неисправностей приведены в статье выше. Более серьезные задачи, такие как проверка топливной системы, чистка двигателя и замена отдельных его элементов, должны выполнять специалисты.

Чтобы определить точную причину троения, необходим опыт и специальный инструмент.

Рассмотрим возможные причины троения ДВС:

  1. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля (свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, конденсатора, электронный блок управления для инжекторных двигателей), несоответствие параметров свечей зажигания, рекомендованных для автомобиля.
  2. Неисправности в системе питания автомобиля (нарушение регулировки карбюратора, частичное засорение топливной системы, для инжекторных ДВС – неисправность топливной форсунки).
  3. Нарушения при смесеобразовании топливовоздушной смеси (нарушение герметичности в районе впускного коллектора, подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов, засорение воздушного фильтра).
  4. Неисправность ДВС или неверно настроенная система зажигания (износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма).
  5. Некачественное топливо.
Читать еще:  Как заменить направляющие втулки клапанов

При определении точной причины троения мотора вспомните изменения в работе двигателя, даже те, которые вам казались незначительными. Стоит обратить внимание на то, когда начинается, усиливается или уменьшается троение ДВС — на холодную или после прогрева, при равномерном движении или ускорении, на высоких или низких оборотах и т.п.

Распространенные неисправности, которые приводят к троению силового агрегата, — это неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, в инжекторных ДВС к этому списку добавляется неисправность топливных форсунок.

Рассмотрим каждую причину, при которой троит мотор.

Неисправность системы электрооборудования

Неисправности деталей системы электрооборудования автомашины — наиболее частые причины троения ДВС.

Среди деталей электрооборудования причиной троения бывает неисправность свечей зажигания и пробой высоковольтных проводов.

Определить неисправность свечи зажигания несложно. Если проблема в свече зажигания, то на ней будет нагар. Кроме того, у работающей свечи изолятор центрального электрода имеет светлый или слегка коричневый цвет.

Черные точки или полосы на корпусе свечи говорят о том, что свеча пробивается и ее пора менять. Корпус свечи должен быть без сколов и трещин.

Симптомы троения при неисправной свече зажигания проявляются только при пуске автомобиля на холодную, а после прогрева симптомы либо исчезают, либо становятся не столь явными.

Проверить высоковольтные провода без использования мультиметра можно в темном помещении. Если они пробиты, то увидите вспышки. Кроме того, об исправных свечах, высоковольтных проводах, катушки зажигания и трамблера свидетельствует ярко-синяя искра между свечой и массой автомобиля.

Для этого соединяем снятую свечу с высоковольтным проводом и держим ее на расстоянии 1-2 см от массы автомобиля, затем проворачиваем стартером мотор. Если искра хорошая и яркая, то система электрооборудования исправна.

Влияние системы питания на троение мотора

Неисправности системы питания не являются частыми причинами троения двигателя. При неисправностях в данной системе (нарушенная регулировка карбюратора, частичное засорение топливной системы, неисправные топливные форсунки в инжекторных двигателях) симптомы троения ДВС проявляются на всех режимах работы. При этом под нагрузкой симптомы только усиливаются. Связано это с тем, что происходит неправильное смесеобразование, и горючая смесь либо не воспламеняется, либо это происходит с перебоями, поэтому падает мощность двигателя. Устраняется данная проблема прочисткой и регулировкой системы питания, заменой фильтрующих элементов. В инжекторных силовых агрегатах стоит уделить внимание состоянию топливных форсунок. Если после их прочистки проблема не устранилась, то требуется их замена. Исправность форсунок определяется только при наличии специального оборудования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильное смесеобразование

В обедненной горючей смеси мало топлива, она плохо воспламеняется. Как следствие, двигатель неустойчив. В обогащенной смеси топлива больше, чем нужно, в результате чего свечи заливает и они не производят искру для воспламенения.

Бедная горючая смесь получается за счет подсасывания воздуха. Происходит это вследствие нарушения герметичности места соединения впускного коллектора или неисправности вакуумного усилителя тормозов. При этом неисправный усилитель — частая причина троения мотора. Его состояние проверяется просто. Для этого отсоединяем шланг, идущий от вакуумника к мотору, и закупориваем его. Если ДВС стал работать нормально, то причина в нем и меняем.

Обогащенная смесь получается в результате нарушения регулировки карбюратора, засорении воздушного фильтра, а у инжекторных машин — неисправности топливных форсунок.

Проблемы с двигателем и системой зажигания

Устранение неисправностей в двигателе и настройках системы зажигания – сложная и дорогостоящая процедура, требующая знаний, опыта и наличия специальных инструментов. И если неправильная настройка системы зажигания исправляется ее регулировкой, то выход ее из строя за счет неисправных деталей цилиндропоршневой группы и частей газораспределительного механизма требуют ремонта мотора. Перечислим данные неисправности:

  • прогар и неправильная регулировка клапанов или поршней;
  • износ распределительного вала;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неисправность прокладки головки блока цилиндров;
  • прогар поршней;
  • появление неисправностей (сломанные, деформированные, изношенные) поршневых колец;

Принцип работы

Замена свечей производится по мере износа или в ходе планового ТО. Обычно изделия не подвергаются ремонту и требуют установки новых от оригинального производителя. Неисправности могут проявляться достаточно постепенно, в зависимости от конкретного случая. При неработающем зажигании автомобиль имеет нестабильную работу двигателя.

  • отсутствие тяги при старте;
  • двигатель троит во время работы;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой старт ДВС;
  • мотор работает после выключения;

Наличие любых перечисленных факторов является причиной неисправности свечных запчастей. Помимо увеличенного расхода топлива и потери тяги машина имеет повышенный износ поршневой группы. Поэтому при возникновении проблем с зажиганием рекомендуется обращаться к специалисту. Самостоятельно настроить систему и заменить свечи по инструкции и руководству практически невозможно, если у владельца авто отсутствуют нужные навыки обращения с техникой.

Читать еще:  Замена крестовины карданного вала ваз 2107

Итоги

Если вовремя не устранить причины нестабильной работы двигателя, то его моторесурс может сократится в несколько раз.

Если вышеописанные решения не устранили возникшую у вас проблему, то за ремонтом автомобиля следует обратиться в специализированный сервис, так как двигатели Рено Логан оборудованы всевозможной электроникой и датчиками, а при неквалифицированном монтаже небольшая проблема может вылиться в большой ремонт. Именно такой позиции придерживаются большинство Логановодов.

С проблемой «троение» уже сталкивался, моему ЛОГАНУ 125000 км пробега. Первая причина была в модуле зажигания, короче говоря через 70000 км родная катушка зажигания вся снизу потрескалась, поменял прямо в магазине продавец, троить сразу же двигатель перестал. В этот раз свечи уже поменял, а троение не устранилось. Поэтому спасибо за видео сюжет про проверку модуля зажигания в темноте. Век живи век учись, а чайником так и будешь ездить. Спасибо.

У меня тоже проблема была в катушке зажигания. Супруг поставил новую, все прошло, но через пол года вернулось опять. Оказалось дело в некачественной детали.

У меня Лада ларгус тройт и без конца глохнет модуль свечной провод все поменял почистели дрос заслонки но причину вес город сто не нашли

Периодически троит на холостых оборотах и на холодный и на прогретый двигатель. Заводится с первого раза но с каким то сбоем. Троит не постоянно, работает работает потом бам-бам пропуск, опять работает. Без какой либо периодичности. При трогание пытаеться заглохнуть но не всегда. Если обороты выше 1000 пропусков нет, и при движении все нормально.что это может быть? дело в том что живу в маленьком запалярном городе, и все сервисы у нас это дяди Вани в гаражах. Тех кого хвалят очередь от месяца до двух. У остальных был, потом приходилось ехать за 200км в другой город переделывать, или в багажнике копились ненужные запчасти. Пробег 200500км.

Нашли причину?
У меня такая же проблема, немогу никак сообразить в чем дело…

Заказал свечи, и клапан холостого хода. Но если были бы причина была в свечах или в катушке то троило постоянно, если в клапане то плавали обороты или зависали на 1500 тысячах или глохла, клапан хол.хода меняю каждую весну, эту проблемму я знаю. (в морозы он забивается гарью и выходит из строя) Чек у меня не горит. Не могу понять от чего могут быть эти пропуски((

«Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.» После вашего «совета» удар тоелм не получил, а просто вышла катушка из строя.

Способы исправления

Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.

• Низкий уровень топлива, а также бензин плохого качества является самой распространенной причиной возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и вновь полностью заправить авто высококачественным бензином.

• При низком уровне масла – все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.

• Основным элементом, гарантирующим загорание топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи, корректность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом корректной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.

• Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.

• В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) есть только один выход – замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что по истечении определенного промежутка времени датчик может покрываться слоем масляной сажи (отработанное моторное масло), а потому его показания уже не обладают первоначальной точностью.

Читать еще:  Пропала зарядка на ваз 2114

• Назначение катализатора – трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.

• Популярная причина неисправных форсунок – низкокачественное топливо. Форсунки подлежат только замене.

• Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.

• Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто становятся причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины, либо другие дефекты, то обязательно начнется пропускание воздуха, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

• Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения. Неисправности этого элемента могут привести к некорректному расходу бензина, к увеличению объема углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности движения автомобиля. Требует замены. Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.

• Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

Какие основные неисправности двигателя?

  • частая замена фазорегулятора. Срок службы – не более 60 тысяч километров. Замена нужна сразу после возникновения шумного «дизельного» тарахтения;
  • ненадежные катушки зажигания;
  • необходимость чистки дроссельной заслонки, о чем сигнализирует упавшая мощность силового агрегата;
  • необходимость ультразвуковой части топливных форсунок;
  • ненадежная задняя опора мотора – после 100 тысяч километров потребуется ее замена;
  • жор масла из-за задубевших маслосъемных колпачков или изношенных поршневых колец.

Что нужно проверить, если загорелся «чек» на Рено

  • Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака. Если «чек» загорелся сразу после заправки — возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже.
  • Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла, по необходимости — долейте его.
  • Основная причина, почему загорается «чек» на бензиновых Рено — выход из строя элементов системы ЭСУД — свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики — особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше — замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали здесь. Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки.
  • Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет — датчик надо менять.
  • ДМРВ «отмеряет» количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору «готовить» правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается «чек» — все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра.
  • В дизельных «Рено» индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы — выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам.
  • Также «чек» может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра. Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно.
  • Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается «чек». Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение — замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем.

О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector