Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаровая опора на Renault Duster

Шаровая опора на Renault Duster

Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.

Шаровая опора ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.

Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.

Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:

  • при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип,
  • при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.

Выбор шаровой опоры

Первое время официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому в каталогах невозможно было найти шаровую опору как отдельная деталь в каталоге запчастей. Так как для бюджетного автомобиля замена рычага из-за поломанной шаровой опоры является нецелесообразно, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле (1.5, 1.6 или 2.0), а также привод (передний или 4х4), рычаги здесь одинаковы, равно как и шаровые опоры.

Если же вы не доверяете практике замены шаровых опор отдельно от рычага, то ищите рычаги в сборе, согласно оригинальному заводскому номеру рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).

Позднее производитель Renault присвоил каталожный номер для шаровой опоры — 401602308R, по которому можно найти аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного
Производитель/ АртикулСредняя стоимость (российский рубль)
RENAULT (оригинал) 401602308R980
FENOX BJ10086490
STELLOX 5200371SX550
SASIC 7574011700
MEYLE 16160100015730
FEBI BILSTEIN 40808980
SWAG 609408081050

В таблице приведен не весь список возможных аналогов.

Признаки неисправности

Данная опора Рено Дастер со временем выходит из строя, а о том, что требуется замена, могут говорить следующие признаки:

  • В районе передней подвески вовремя движения по ухабам возникает глухой стук, который может отдаваться на рулевое колесо
  • При повороте руля появляется скрип или для поворота нужно прилагать дополнительные усилия.
  • При движении автомобиля передние колоса начинают вилять
  • Происходит неравномерный износ шин

Если появились вышеперечисленные признаки, нужно как можно скорей обратиться в автосервис, где смогут провести диагностику, конечно работоспособность деталей можно проверить и самостоятельно, для этого нужно:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Попросить помощника нажать на педаль тормоза
  3. Раскачайте колесо от себя к себе, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также попробовать раскачать колесо.

Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

Для того чтобы проверить какой люфт имеет шаровая Рено Дастер, нужно проделать следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму
  2. Проверяемую сторону поднимаем домкратом
  3. Устанавливаем монтировку между рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратно, чтобы не порвать пыльник
  4. Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким образом, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
  5. Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

Если имеющийся люфт больше трех миллиметров, то шаровую опору лучше заменить.

Проверка узла

Проверка крепления шаровой опоры осуществляется на ровной поверхности. Кроссовер поднимается домкратом на незначительную высоту. Далее один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает двигать колесом из стороны в сторону. Наличие даже небольшого зазора между расположенными рядом элементами свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой.

Чтобы определить степень поломки, нужно, оставив машину в том же положении, ввести монтировку между поворотного кулачка (точнее, рядом с проушиной) и рычагом подвески. Процедуру нужно выполнять аккуратно, избегая контакта с пыльником.

Следом за этим необходимо приступить к покачиванию монтировки вверх-вниз, тем самым разгружая и высвобождая шаровую опору. Если в ходе выполнения данной манипуляции возникает зазор, превышающий 3 мм, деталь следует заменить. Для оценки этого показателя используется специальный инструмент с индикатором.

Также наличие неплотного прилегания шаровой опоры можно проверить, приложив руку одновременно на корпус и палец. Помощник в этот момент должен потрясти проблемное колесо.

Порядок замены переднего рычага

Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировку;
  • WD 40;
  • молоток;
  • болгарку;
  • металлическую щетку.

Для выполнения работы необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
  2. Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
  3. Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
  4. Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
  5. Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
  6. Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
  7. Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

Устанавливаем новую шаровую на Сандеро

Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.

  1. Деталь фиксируется в оправке;
  2. Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
  3. Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  4. Крепеж затягивается до упора;
  5. Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
  6. Устанавливаются колеса.

Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

  • Подготовьте все необходимые инструменты и материалы, чтобы не приходилось бегать из одного конца гаража в другой;
  • Поднимите переднюю часть своего Логана, снимите с нужной стороны колесо и демонтируйте суппорт;
  • В поворотном кулаке имеется крепежный болт, удерживающий шаровой палец. Его нам также придется извлечь;
  • Теперь извлекается сам палец. Делается это из отверстия в кулаке;
  • Обязательно убедитесь, что при снятии и обратной установке поверх пыльника логановской шаровой на нем (то есть пыльнике) имеется кольцо из пластика. С его помощью предотвращается протирание пыльника о кулак. Тем самым увеличивается срок службы узла;
  • Выполнив предыдущие этапы, вы добрались до выпрессовки шаровой из рычага;
  • Стяните пыльник и проверьте, на месте ли стопорное кольцо;
  • Под корпус логановской шаровой нужно подложить чашку-оправу чуть большего размера (диаметра), и подпереть опору;
  • Выпрессовывается или выбивается элемент молотком. Но будьте аккуратнее при нанесении ударов;
  • Посмотрите на состояние отверстия рычага. Если есть трещины или деформация, придется менять;
  • Для обратной запрессовки уже нового элемента удобно использовать головки 34 или 36 размера;
  • Вставьте деталь в отверстие и запрессуйте все тем же молотком;
  • Соберите узел, действуя в последовательности, обратной демонтажу.

Настоятельно рекомендую перед проведением подобных работ изучить руководство по эксплуатации к вашему Логану, посмотреть все инструкции и рекомендации от производителя. Для наглядности есть множество видео уроков, которыми также не лишним будет воспользоваться.

Процедура не самая простая, но и в плане ремонта ее нельзя назвать чрезмерно сложным мероприятием. Будьте аккуратными, последовательными и внимательными. Тогда все обязательно получится.

Всем спасибо! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии! Мы всегда рады общению с вами!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector