Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики и виды аккумуляторов для Рено Логан

Характеристики и виды аккумуляторов для Рено Логан

Renault Logan – субкомпактный автомобиль, находящийся в бюджетной ценовой категории. Первоначально производство происходило на базе группы Dacia. Корпорация Renault приобрела ее в 1999 году.

Со временем были открыты филиалы в других европейских странах. В РФ Рено Логан создают на АвтоВАЗе (город Тольятти). Сегодня Renault Logan довольно популярен среди населения. Его востребованность обусловлена простота конструкции и недорогое обслуживание.

Аккумуляторы для автомобилей Рено

Для автомобилистов России марка Рено — как старый хороший знакомый или даже добрый друг. Описывать популярность автомобилей этого французского производителя не имеет смысла.

Renault — корпорация, которая давно обосновалась в России и построила предприятия по выпуску наиболее востребованных и адаптированных для нашей страны моделей авто. В их числе нет супер-мощных или особенно дорогих, но такая политика получила признание и оправдала себя на все сто. Хитами были и остаются такие модели, как Дастер, Меган, Флюенс, Сценик, Сандеро и конечно же — Logan, который побил разные рекорды и много лет входит в ТОП-списки наиболее продаваемых. Количество Логанов, которые задействованы для такси, во многих городах гораздо больше, чем машин других брендов. Вызывают интерес более новая разработка компании — Каптур.

Сильные стороны Рено — это технологии вкупе с хорошим дизайном и сбалансированной ценой. По совокупности характеристик автомобили можно отнести к разряду оптимальных.

На каждую модель производитель устанавливает качественные батареи — чтобы аккумулятор соответствовал высоким стандартам и справлялся с нужной нагрузкой. Но со временем, после выработки ресурса, требуется замена АКБ. Рассмотрим, что выбрать, и на какие нюансы следует обратить внимание.

Аккумулятор в основе своей состоит из нескольких гальванических элементов.

Для наглядности приведём схематическое изображение одного такого элемента:

РИС 1. Гальванический элемент АКБ

В корпус залит электролит, в нём находятся две пластины. Эти пластины исполняют роль разноимённых электродов, между которыми в результате химической реакции, протекает электрический ток. Если подключить к выводам нагрузку, например, электрическую лампочку, то она будет светиться. Это значит, что в аккумуляторе происходит разряд, поскольку он отдаёт накопленную ранее, при зарядке, энергию.

А если отключить нагрузку и подать напряжение (например, от зарядного устройства), то аккумулятор будет заряжаться, т. е. накапливать энергию. Причём напряжение надо подавать несколько большее, чем номинальное напряжение батареи. По законам физики, электрический ток всегда протекает в направлении от большего заряда к меньшему заряду. По такому принципу работают все автомобильные аккумуляторы.

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

РИС 2. Составные части аккумулятора

Как видно из рисунка, аккумулятор состоит из электродов (пластин), положительных и отрицательных. Между ними находятся сепараторы. Сепараторы предназначены для предотвращения замыкания между пластинами. Они исполняют роль изоляторов.

В свою очередь, пластины соединены в отрицательные и положительные полублоки. Эти полублоки объединены в блоки. В них между каждыми разноимёнными электродами находится изолятор (сепаратор). Каждый блок выдаёт напряжение равное 2 вольта. В батарее, которая обычно используется в легковых автомобилях блоков 6 штук, соединённых последовательно. Таким образом, на полюсовых выводах аккумулятора легкового автомобиля образуется напряжение 12 вольт.

Ну вот, мы рассмотрели принцип работы акб, из чего он состоит. Подошла очередь рассмотреть характеристики для выбора аккумулятора на автомобиль Reno Logan.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

  1. Напряжение на полюсах. В легковых автомобилях бортовая сеть рассчитана на напряжение 12 вольт. Поэтому выбор у нас один. Батарея должна обеспечивать именно такое напряжение на своих выводах. Не больше и не меньше!
  2. Размеры аккумулятора. Немаловажный параметр. Если вы не учтёте его, при выборе, то может оказаться что ваше приобретение попросту не помещается на своё место.
  3. Полярность. Аккумуляторы имеют два вида полярности, прямая и обратная. Прежде чем идти выбирать новый АКБ, надо обратить внимание на расположение клемм. Возьмите свой старый аккумулятор и поставьте его клеммами к себе. Если плюсовая клемма расположена слева, а минусовая справа, то это прямая полярность. Если же они расположены противоположено тому, минус слева, плюс справа, то это обратная полярность. На работу АКБ не повлияет, но может оказаться так, что длины одного из проводов не хватит для подключения к клеммам проводов.
  4. Емкость. Это показатель той энергии, которую аккумулятор может накопить во время зарядки и хранить ее продолжительное время. Емкость измеряется в ампер-часах и обозначается АЧ. Всегда указывается на корпусе и имеет вид такой: 6СТ-55 или 6СТ-60 или 6СТ-75, и т.д. Это значит емкость либо 55АЧ или 60 АЧ или 75АЧ.
  5. Стартовый ток. Иногда этот параметр обозначается как «Ток холодной прокрутки». В некоторых случаях называют еще и мощностью акб. Важная характеристика. Показывает, какой ток может обеспечить батарея при запуске двигателя и имеет особенно большое значение зимой, когда приходится заводить машину при сильных морозах. Масло в двигателе от низких температур густое и стартеру нужно много энергии чтобы крутить маховик двигателя. Поэтому батарея должна обеспечить как можно более высокий стартовый ток.
  6. Резервная емкость. Этот параметр указывает на то, сколько минут может проработать аккумулятор, если вдруг генератор выйдет из строя. Если в вашем автомобиле много потребителей электроэнергии, например кондиционер, мощный сабвуфер, в зимнее время отопитель салона и др., то вам надо подбирать батарею, имеющую данный параметр как можно большим.
Читать еще:  Замена катализатора киа сид

РИС 3. Полярность АКБ

КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

  • Залитые. Электролит уже залит и они сразу же готовы к установке в машину.
  • Сухозаряженные. Обычно, имеют большой срок хранения, так как электролита в них нет.
  • Обслуживаемые. Этот вид уже мало встретишь в продаже, поскольку уже устарел. Требует постоянного контроля ну и, конечно, постоянного обслуживания.
  • Малообслуживаемые. Конструкция устроена так, что электролит испаряется очень медленно, поэтому уровень редко проверятся.
  • Необслуживаемые. Батареи имеют герметичный корпус, электролит не испаряется, поэтому не требует доливки. Но, очень дороги в производстве, и соответственно в продаже пользуются маленьким спросом. Видимо, из-за этого редко встретишь в магазинах.

К категории необслуживаемые также относятся аккумуляторы, изготовленные по технологии СА/СА.

Существует ещё технология Sb/Ca. Здесь в отрицательные пластины добавлен кальций, а в положительные сурьма и хороши тем, что мало подвержены к саморазряду. Благодаря чему могут работать при слабом генераторе.

Технология СА/СА отличается от Sb/Ca тем, что в оба электрода, в качестве легирующей добавки присутствует кальций. Пластины из такого материала позволяют избегать выкипания электролита, благодаря этому, аккумулятор является необслуживаемым.

Такая технология не допускает глубокий саморазряд, при долгом бездействии батареи. Также обеспечивает высокие стартовые токи в холодное время года. Это очень полезный факт для наших российских широт!

Ещё одним достоинством этой технологии является то что, состав материала из которого изготовлены пластины, не позволяет перезаряда аккумуляторной батареи. Этот материал перестаёт принимать ток, если заряд достиг 95-97% своей номинальной величины.
Напоследок видео про акб, который я выбрал:

Выбрал аккумулятор АКОМ Reactor со следующими параметрами:

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Ёмкость 75 АЧ.
  • Ток холодной прокрутки 750 А.
  • Масса с залитым электролитом 19,5 кг.
  • Размеры 278х175х190 мм.
  • Есть два вентиляционных отверстия сбоку, в верхней части.
  • В крышке установлен индикатор плотности электролита. В паспорте указано:
  • Цвет индикатора зелёный — уровень и плотность электролита в норме, Батарея заряжена. Соответствует степени заряженности 75% и выше.
  • Цвет индикатора чёрный — низкая плотность электролита, батарею следует зарядить.
  • Цвет индикатора белый – низкий уровень электролита, следует залить дистиллированную воду до требуемого уровня.

Единственный вопрос, который у меня вызывает сомнения, это то что везде указывается, что аккумулятор изготовленный, по технологии СА-СА необслуживаемый? А в «аккуме» Reactor 750 установлены пробки для залива воды, и в паспорте указания на то, чтобы следить за уровнем и плотностью электролита.

Ну, цыплят по осени считают. Поездим, посмотрим, как мной выбранный аккумулятор АКОМ Reactor 75 АЧ 750 А себя поведет в зимнее время.

Аккумулятор на RENAULT Logan

Указанные размеры для новой батареи можно считать предельными, а штатный способ крепления АКБ требует, чтобы ширина любой батареи была равна строго мм.

На площадке в моторном отсеке батарея фиксируется за специальные выступы высотой 10,5 мм — исполнение В13 на подошве вдоль её длинной стороны. Доступ к планке крепления батареи на штатной площадке требует наличия в комплекте инструмента либо головки на 13, либо насадки TORX 40 с длинным держателем.

Батарея используется с обратной полярностью, типа 0 ENто есть плюсовой вывод располагается в правом нижнем углу, если смотреть на неё с лицевой стороны, той на которую приклеена фирменная таблица с массой информации.

На авто батарея устанавливается лицевой стороной во внутрь моторного отсека и потому плюсовой вывод оказывается уже в левом верхнем углу. Ёмкости 70Ач по расчётам автопроизводителя должно было бы хватить какой аккумулятор купить на рено логан на обслуживание расширенного электропакета авто включая сигнализацию с доводчиками стекол, сабвуфер разумной мощности и.

Сложно сказать, обладала ли стоковая батарея заявленной ёмкостью, но, новую всё же целесообразно выбирать из диапазона значений 66…74 Ач. Автовладельцам, эксплуатирующим Сандеро в щадящем режиме только в дачный сезон, тёплый гараж, мягкий климат, штатный электропакет, регулярная подзарядка батареи и. Тем же, кто упаковал какой аккумулятор купить на рено логан мощными потребителями тока может придётся прибегать к услугам батарей, выполненных по технологии AGM.

На стоковой батарее заявлен очень высокий ток холодной прокрутки, целых А EN.

Отключение и извлечение АКБ

Аккумуляторы автомобилей Renault Sandero расположены традиционно в подкапотном пространстве. Отключение и снятие батареи необходимо при проведении ремонтных работ транспортного средства или при ее замене. Эту процедуру можно осуществлять только при выключенном зажигании.

Для снятия АКБ можно использовать рожковый или накидной ключ № 10 для ослабления затяжки клемм. На первом этапе отсоединяется минусовой провод от батареи, а сам провод отводится в сторону. По такому же принципу осуществляется отсоединение и плюсовой клеммы электрической цепи Sandero. В случае комплектования машины необслуживаемой батареей дополнительно нужно снять вентиляционный патрубок. На заключительном этапе при помощи головки № 13 необходимо открутить планку, которая прижимает батарею к посадочному месту, и снять батарею с посадочного места. При каждом снятии или смене АКБ необходимо очищать при помощи мелкой наждачной бумаги поверхность наконечников силовых кабелей, а также обработать различными токопроводящими смазками. Такие процедуры обеспечат надежное соединение контактирующих деталей. Установка осуществляется в обратной снятию последовательности, учитывая полярность при подключении проводов.

Какие должны быть параметры аккумулятора на Renault Logan

Вне зависимости от того, удалось ли вам найти оригинальный аккумулятор или нет, можно без проблем установить АКБ другого производителя. Для этого нужно ориентироваться на следующие параметры.

Читать еще:  Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Форм-фактор – Euro. Клеммы конус «А». Положительный токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный 17,9 мм. Подробнее об аккумуляторных клеммах. Корпус АКБ имеет углубления в верхней крышке под токовыводы.

Размеры. Длина, ширина и высота: 278 x 175 x 190 мм. В крайнем случае можно подобрать и с другими допустимыми габаритами. Посадочное место под капотом аккумулятора допускает установку АКБ с размерами корпуса:

  • длина от 207 до 278 мм;
  • ширина 175 мм;
  • высота 175, 190 или 225 мм.

Полярность. Обратная. Это значит плюс справа, а минус слева. Подробнее о полярности АКБ.

Электрические характеристики. Напряжение 12 вольт, ток прокрутки 500─750 ампер, ёмкость 50─75 Ач. В принципе размер площадки позволяет устанавливать аккумуляторы ёмкостью до 85 Ач. Но такие значения могут потребовать лишь тем, кто собирается установить много потребителей тока на борту. В остальных случаях вполне хватит батареи 55─60 Ач.

Дополнительно можете прочитать про ёмкость, напряжение и пусковой ток автомобильной аккумуляторной батареи.

В таблице ниже сведены основные требования к аккумулятору на Renault Logan.

ПараметрЗначение
Форм-факторEuro
Клеммыконус A
Тип крепленияB13
Стандартные габариты, мм278 x 175 x 190
Допустимые размеры
Длина, ммот 207 до 278
Ширина, мм175
Высота, мм175, 190 или 225
ПолярностьОбратная (- +)
Напряжение, вольт12
Ёмкость, мАч50-75
Ток холодной прокрутки (EN), ампер500-700

Аккумулятор — проверка, снятие, зарядка


На автомобиль установлена аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12 В, емкостью 70 А·ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:
– зеленая точка – батарея заряжена;
– темный индикатор без зеленой точки – батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
– прозрачный или светло-желтый индикатор – чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.

Проверка аккумулятора

1. Визуально изучите батарею на что бы убедиться в отсутствии трещин и сколов на корпусе батареи.
2. Используйте вольтметр, что бы проверить состояние батареи. Напряжение на клеммах батареи должно быть стабильным по крайней мере в течении одного часа.
3. Если батарею требуется зарядить, действуйте согласно рекомендаций: Удалите батарею из автомобиля .

Проверка аккумулятора мультиметром

Предупреждение! Газы, образующиеся в аккумуляторной батарее, являются взрывоопасными, ни в коем случае не курите и не подносите источники открытого огня близко к аккумуляторной батарее. Ни в косм случае не допускайте попадания электролита на вашу кожу или одежду — если вы все-таки пролили электролит, немедленно промойте пораженный участок и обратитесь к врачу.

• Прежде чем приступать к обнаружению неисправности в электрической цепи, необходимо проверить аккумуляторную батарею.

• Вам понадобится вольтметр или мультиметр для проверки напряжения аккумуляторной батареи. Убедитесь, что выводы установлены в соответствующие разъемы мультиметра: красный вывод — к положительному выводу указателя, черный вывод — к отрицательному выводу указателя. Неправильные соединения могут стать причиной повреждения мультиметра.

• Исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея напряжением 12В должна производить 12,3-12,6 В на выводах (12.8 В для необслуживаемых аккумуляторных батарей).

1. Установите мультиметр в диапазон от 0 до 20 В постоянного тока, затем подсоедините щупы к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините положительный щуп мультиметра к красному выводу аккумуляторной батареи, а затем подсоедините отрицательный щуп мультиметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

2. Если напряжение аккумуляторной батареи низкое (ниже 10 В на 12-вольтной батарее), зарядите батарею и проверьте ее напряжение еще раз. Если батарея постоянно разряжается, проверьте систему зарядки аккумуляторной батареи.

Если батарея полностью разряжена, проверьте уровень электролита. В такой ситуации начальный ток зарядки должен составлять 1.5 А в течении 24 часов, пока ток зарядки не упадёт до своего минимального стабильного значения.

Проверка плотности электролита

• Проверка плотности электролита аккумуляторной батареи поможет вам определить состояние заряда аккумуляторной батареи.

Ареометр

• Для измерения плотности электролита используется ареометр. Убедитесь, что вы приобрели подходящий ареометр со шлангом подходящего диаметра, который можно установить в отверстие в аккумуляторной батарее.

• Относительная плотность электролита определяется относительно плотности воды. Вода обладает относительной плотностью 1.000. а полностью заряженная аккумуляторная батарея будет на 26% тяжелее, то есть относительная плотность составит 1.260.

• Проверку плотности электролита невозможно выполнить на необслуживаемых аккумуляторных батареях. Проверка напряжения разомкнутой цепи аккумуляторной батареи будет единственным способом определения состояния заряда батареи.

1. Чтобы измерить плотность электролита. снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и снимите пробку первой банки. Налейте небольшое количество электролита в ареометр и запишите его показания. Перелейте электролит в банку и установите пробку.

2. Показания ареометра могут варьироваться от 1.260 до 1.280. Если показания относительной плотности ниже 1.200, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Учтите, что показания относительной плотности могут изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. Плотность необходимо измерять при температуре 20 «С, а при снижении температуры на каждые 10 ‘С отнимать по 0.007. 3. Как только проверка будет завершена, тщательно промойте ареометр чистой водой.

Зарядка аккумулятора

Внимание! Будьте предельно осторожны при выполнении работ около аккумуляторной батареи. Электролит относится к едким веществам, к тому же, во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ.

Ток зарядки от номинального должен составлять 20%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12 вольт. Минимальное время зарядки 24 часа. Если ток зарядки от номинального составляет от 20% до 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять от 12 до 12.3 вольт. Минимальное время зарядки 12 часов. Если ток зарядки от номинального составляет более 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12.3 вольт. Минимальное время зарядки 6 часов.

1. Снимите аккумуляторную батарею. Проверьте напряжение в разомкнутой цепи аккумуляторной батареи.

2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее, убедившись, что положительный вывод зарядного устройства подсоединен к положительному выводу на аккумуляторной батарее, а отрицательный вывод на аккумуляторной батарее подсоединен к отрицательному выводу батареи. Аккумуляторную батарею необходимо заряжать в течение определенного промежутка времени или пока напряжение между выводами не будет составлять 12,65 В (дайте аккумуляторной батарее стабилизироваться в течение 30 минут, прежде чем измерить напряжение). Если вы будете заряжать аккумуляторную батарею дольше, чем необходимо, батарея может перегреться, что приведет к ее повреждению. Возможно, в наличии есть зарядное устройство с регулируемой силой тока, однако, если вы используете обычное зарядное устройство, убедитесь, что после первоначального скачка ток зарядки упадет до безопасного уровня. Если аккумуляторная батарея нагрелась во время зарядки, остановите процесс. Дальнейшая зарядка может привести к повреждениям.

Примечание. В экстренных случаях аккумуляторную батарею можно зарядить током большей силы до 3,0 А на протяжении 1 часа. Однако не рекомендуется выполнять подобную зарядку, так как зарядка малым током является более безопасным методом.

3. Если заряженная аккумуляторная батарея быстро разряжается, скорее всего, произошло внутренне короткое замыкание, вызванное физическим повреждением или сульфацией пластин аккумулятора. В таком случае аккумуляторную батарею необходимо заменить. Исправная аккумуляторная батарея будет терять примерно 1 % заряда в день.

4. Установите аккумуляторную батарею.

5. Если вы не используете автомобиль в течение длительного промежутка времени, заряжайте аккумуляторную батарею каждые пол года и отсоединяйте клеммы.

Сигнальная лампа аккумулятора

Предупреждающая лампа указывает водителю, берёт ли аккумуляторная батарея зарядный ток от генератора, или нет. Сигнальная лампа должна погаснуть через 2-4 секунды после пуска двигателя. Если ротор генератора не вращается, или существуют какие либо другие причины неисправностей: обрыв электрической цепи, плохой контакт корпуса генератора с кузовом автомобиля, выход из строя элементов генератора, сигнальная лампа продолжает гореть.

Меры предосторожности:

Во время зарядки батареи выделяется взрывоопасный газ. Что бы избежать несчастных случаев следуйте инструкции:
Работы проводите в вентилируемом помещении. Не курите. Не допускайте присутствия источников открытого огня (источников искрообразования). Сначала подключите зарядное устройство к батарее, затем подключайте зарядное устройство к электрической сети. По окончании зарядки, сначала отключают зарядное устройство от сети, затем от клемм аккумуляторной батареи.
Предпочтительнее использовать автоматические зарядные устройства.

• Ни в коем случае не допускайте появления искр и не подносите открытые источники огня к аккумуляторной батарее. В ней может содержаться водород, который относится к взрывоопасным веществам
• Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи перед выполнением работ в системе питания и электрической системе.
• По возможности, ослабьте пробки или накройте их во время зарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника питания. Ни в коем случае не заряжайте аккумуляторную батарею током большой силы, так как она может взорваться.
• При добавлении электролита, очистке или переносе аккумуляторной батареи, будьте предельно осторожны. Электролит содержит кислоту, которая является очень едкой. Поэтому не допускайте ее попадания на кожу и слизистые оболочки. Всегда надевайте резиновые перчатки и очки. Если вы хотите приготовить электролит самостоятельно, всегда доливайте кислоту медленно в воду, ни в коем случае не доливайте воду в кислоту.

Важное значение имеет проверка и уход за батареей. От её состояния зависит надёжность пуска двигателя и работы всех систем автомобиля. Нагрузка на двигатель стартера увеличивается в течении всего зимнего периода и способствует уменьшению ёмкости батареи. В холодную погоду рекомендуется хранить батарею при комнатной температуре. Регулярно проверяйте уровень электролита в банках аккумулятора. При необходимости выровняйте уровень дистиллированной водой долив её до необходимой отметки. Содержите батарею в чистоте и сухости для предотвращения появления окислов на клеммах батареи. Для предотвращения появления окислов, обработайте клеммы аккумулятора маслом (жиром).

ЗАМЕТКА
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

Возможные неисправности аккумулятора

Снятие аккумулятора

1. Выключите все потребители энергии.

2. Отсоедините отрицательный провод.

3. Снимите крышку 1 с положительного провода (рис. 8.42).

Рис. 8.42. Снимите крышку 1 с положительного провода.

4. Отсоедините положительный провод.

5. Отсоедините хомут 2 и снимите батарею (рис. 8.43).

Рис . 8.43. Отсоедините хомут 2 и снимите батарею .

Установка

6. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Примечание: перед установкой смажьте клеммы батареи маслом (жиром).
Важно! Отрицательный вывод батареи всегда подключается в последнюю очередь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector