Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой на рено сандеро

Замена шаровой на рено сандеро

Всем доброго здоровья, уважаемые форумчане!
Ни для кого не секрет, что шаровые опоры выходят из строя на наших машинах с завидной периодичностью.Меня эта участь тоже не обошла стороной.Первый раз, обе шаровые вмете с рычагами были поменяны по гарантии у ОД во время акции «Весенняя диагностика за 299р.» в апреле 2017г.на пробеге 24 тыс.км.
Следущая замена, только одного, правого рычага, была в конце 2018г. на «Осенней диагностике за 299р.» и тоже по гарантии на пробеге прибл. 55тыс.км. Мастер сказал, что поменяли-бы и оба, но на левой, которая уже тоже на подходе, маловат люфт. Им, якобы, такой малый люфт, не предъявить производителю, так-как они делают фото и снимают видео процесса диагностики, когда дело каксается гарантийной замены.Ну, Бог с ними… Хоть правый рычаг получилось по гарантии поменять — и то хорошо.
Слова мастера сбылись к прохождению ТО-4,(60тыс.км.) Я начал слышать какое-то постукивание слева при проезде мелких неровностей.На самом ТО, а в ТО входит и диагностика ходовой, мои опасения подтвердились.Но так-как гарантия уже закончилась, то менять шаровую или рычаг надо было за свой счёт.Я деликатно отказался от замены рычага во время ТО, так-как это-бы увеличило, и без того серьёзную стоимость (я менял ремни ГРМ и генератора) этого ТО.Не стал записываться и на более позднее время, подумав.что ещё шаровая походит, а там что-нибудь придумается.
А придумалось вот что… Если кто не знает или не помнит, то на первой генерации Логан-Сандеро, шаровые опоры перепрессовывались ОД так-же по гарантии, только правда, один раз.Далее следовала замена всего рычага. Мне так самому на предыдущем Степвее перепрессовывали шаровые у ОД. К тому-же наша ветка запестрела постами о замене шаровой опоры перепрессовкой, да и, ни сама конструкция рычага, ни его составляющие не изменились при преходе на вторую генерацию.
Было принято решение попробовать перепрессовать. Делать это самому некогда, да и негде.Стучать на коленке молотком по рычагу, выбивая шаровую из своего посадочного места, совсем не хотелось.
Обратился к приятелю в специализированный.сертифицированный сервис, где есть всё необходимое для этой процедуры оборудование.Такое, как, напрмер пресс для выпрессовки подобных элементов ходовой.Сделал ещё раз диагностику. Надиагонстировали, помимо левой шаровой, ещё, не совсем хорошее состояние сайлетнтблоков задней балки и небольшой люфт задних подшипников.Сказали — не критично, но предпосылки есть.
В итоге остановился пока только на перепрессовке шаровой опоры. Записался, приехал, оставил машину.
Шаровые у них были в наличии и только «SASIC». Цена со скидкой-850р.

Вроде не плохая фирма.Много делает комплектующих для наших автомобилей.Отзывы по ней тоже не плохие.Шаровая здесь идёт уже обновлённая с боковой проточкой и с более толстым штоком.
Сам процесс выпрессовки, снятия и установки рычага заснять, к сожалению, не смог.Видел только уже снятый рычаг

Год назад при пробеге 54000 был заменен правый рычаг передней подвески из-за разбитой шаровой опоры по гарантии. В этом году в марте отметили машине 3-х летний юбилей. В июле при пробеге около 65000 км появился знакомый скрип с левой стороны, но более тихий, чем в первый раз. Поддомкратив передок, с помощью монтажки попытался покачать колесо в вертикальной плоскости. Люфта не проявилось. Ну что ж, хороший скрип должен сам вылезти наружу. Но скрип дней через 5 сам исчез, а вскоре при поворотах на неровной дороге на малой скорости появились стуки в левом рычаге. Сомнений больше не было — шаровая отжила свое. При покупке был оплачен 4-ый год гарантии. Однако в гарантию не входят резино-металлические детали подвески. Было принято решение заменить шаровую опору в рычаге из следующих соображений:
1.Экономия бюджета.
2.Не нужно делать после замены сход-развал.
3.Посмотреть, что из этого получится.Почему нам впаривают, что шаровую необходимо менять только с рычагом.

Читать еще:  Ремонт audi a6 c5

Поиск выдал подходящую шаровую www.exist.ru/Price/?pcode=7574013. В ютубе полно роликов по замене шаровой на Логанах. Гараж с ямой имеется, руки есть. Заказывать не стал, к нам доставка в несколько раз дороже запчасти выйдет. Тут как раз сын собирался в гости из Москвы приехать, он и привез шаровую.
Процесс замены не снимал и не фотографировал, это все есть в ютубе. Менял шаровую я не снимая рычаг, чтобы не делать впоследствии сход-развал. Что хочу сказать: старая шаровая выбилась легко

, новая запрессовывалась очень туго, шла медленно. Новая шаровая имеет стопорное кольцо, так что она даже если разболтается в посадочном гнезде, не вылетит из него. Некоторые советуют закрепить ее еще прихватками сваркой, я пока не стал этого делать. Откатал уже около 1000 км по грунтовой песчаной дороге (ребровнике) на дачу, в салоне дребезжит все что есть, а с шаровой пока все нормально.

Самое трудное вставить палец шаровой в поворотный кулак. Приходится одновременно отжимать рычаг вниз, и подводить ступицу к рычагу, одновременно совмещая отверстие в кулаке с пальцем шаровой, который при малейшем касании старается уйти в сторону. Лучше делать это вдвоем. Я делал один. Помучался конечно, но вставил. Довольный стал собирать все на место. При закручивании гайки привода колесо провернулось и послышались какие-то щелчки. Начал вращать колесо в обе стороны, щелчки не исчезли. Что это было не понял. Пришлось опять откручивать шаровую от кулака и вытаскивать привод из ступицы. Крутнул колесо, щелчков нет. Стал вращать привод, какие-то скрипы есть. Пришлось снимать привод. Скрипы проявлялись во внутреннем шрусе. Снял чехол и понял, что внутренняя пружина выскочила из выступа, когда я отводил привод в сторону, когда выбивал шаровую. Установил пружину на место, надел чехол, затянул универсальным хомутом, а чтобы пружина опять не выскочила на стакан шруса прикрутил хомут и проволочными стяжками зафиксировал пружину в сжатом состоянии:

Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.

Производитель/ артикулСредняя цена (российский рубль)
Teknorot R789/ R7801370
Sidem 5970/59712150
Renault 545010294R/6900

Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:

Производитель/ артикулСредняя цена (российский рубль)
Manover MR7708811310
Teknorot R780330
Orjin 03549370
Tork TRK0173400
Sidem 5486640

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге,
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса,
  • повышенной износ резины,
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Об особенностях проведения работ

Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому – плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали.
Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан

Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.

Теперь надо качать его из стороны в сторону, шаровая определяется в вертикальной плоскости. Конечно, бывает, что ее «шаткость» видна и в горизонтальной, но такое бывает достаточно редко. Люфта пальца быть не должно, это логично.

Вообще, первым предпосылками может стать стук в передней подвеске, который проявляет себя как на мелких кочках, так и на больших ямах.

Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.

Существует два основных способа заменить шаровую опору:

  • Замена в сборе с рычагом передней подвески,
  • Замена только повреждённой шаровой опоры.

В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.

  1. После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт. Снимите колесо
  2. Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
  3. После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.
    Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
  4. После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
  5. Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.
    Выпрессовка шаровой опоры
  6. Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем. Запрессуйте новую
  7. Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.

Следует отметить, что если вы всё-таки обнаружили какие-либо дефекты или повреждения на самом рычаге передней подвески, то необходимо произвести его замену вместе с шаровой опорой.

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео

Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector