Снять блок предохранителей ваз 2107 - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем блок предохранителей на легендарной «Семерке»; ВАЗ 2107

Меняем блок предохранителей на легендарной «Семерке» — ВАЗ 2107

Блок предохранителей ВАЗ 2107 — это узел, в котором сосредоточены все предохранительные компоненты электросети. Они применяются для защиты электрооборудования от скачков напряжения в сети, поэтому их работоспособность важна для любого авто. Подробнее о расположении и замене компонентов вы можете узнать из этого материала.

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранитель представляет собой устройство, позволяющее защищать электрическую цепь от токов большей – чем нужно величины, и коротких замыканий. Плавкие элементы располагаются на своеобразной плате, которая на автомобиле ВАЗ 2107 находится под капотом. В этом устройстве располагаются не только плавкие элементы, но еще и коммутирующие реле.

Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайное, ведь именно под капотом находятся выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, то объект находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира. Где находится блок предохранителей нового образца? Как новый, так и старый, располагаются они непосредственно под капотом. Оба они имеют отличия, хотя и незначительные.

Чтобы узнать, какие же отличия между новым и старым образцом, рассмотрим оба вида.

Схема старого образца

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида таковых электрических приспособлений. Конструктивно оба эти изделия отличаются, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только схема расположения плавких вставок и реле, о чем сейчас узнаем детальнее.

Блок на ВАЗ 2107 старого образца устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащается 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. БП старого образца изображен на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревающими образцами, отыскать которые с каждым годом становится проблематичнее.

Для удобства ниже представлена таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

В дополнение рассмотрим предназначение каждого реле. Отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар. На некоторых моделях данный элемент может отсутствовать. Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертое гнездо, которое на фото пустое, предназначается для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска не нуждаются в данном элементе. Последние два реле предназначены для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света соответственно.

Так выглядит блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Теперь рассмотрим, что представляет собой новый элемент, и какие отличия он имеет.

Схема нового БП

Автомобили ВАЗ 2107 инжектор и некоторые последние карбюраторные модели оснащаются уже новыми образцами блоков предохранителей. На фото ниже представлено такое изделие для сравнения.

Новые “семерки” оснащаются по размерам аналогичным ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Это плавкие вставки нового образца, которые используются в современных автомобилях. Для начала рассмотрим назначение каждого плавкого изделия.

Теперь разберемся с предназначением каждого реле. А предназначение каждого изделия аналогичное с образцом старого вида. Из этого следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, а отличаются только формой, расположением и видами элементов.

Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”

Инжекторный ВАЗ 2107 оснащается дополнительным устройством предохранителей и реле, которое располагается непосредственно в салоне автомобиля под бардачком. В состав этого устройства входят 3 реле и 3 плавких элемента. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического бензонасоса. На фото ниже представлен вид этого устройства.

Читать еще:  Бмв е39 не работает спидометр

Часто владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросами, а где же находится реле стартера. Данное реле не входит в блок, а располагается отдельно. Находится оно в области моторного отсека на правом брызговике.

Особенности замены изделия

Замена блока предохранителей обычно требуется только в том случае, если есть необходимость установить вместо старого образца – новый. Принцип замены сопровождается следующими действиями:

  • Для начала требуется обесточить автомобиль, сняв при этом клемму минус.
  • Производится снятие корпуса воздушного фильтра.
  • Отыскать жгут проводов, который подведен к монтажному блоку, и отключить его.
  • Осуществляется демонтаж полки под торпедой.
  • Снимается корпус бардачка.
  • Отыскивается второй жгут, который подходит к БП.
  • Отвинчиваются крепежные болты БП, которых два.
  • Демонтируется изделие.
  • На его место монтируется новое устройство.

Дальнейшие действия обратны начальной процедуре демонтажа. Требуется присоединить коробку, закрепить ее, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.

Если требуется заменить плавкий элемент, то делать это необходимо с отключенной клеммой АКБ. Заменять необходимо вышедшие из строя элементы, обнаружить которые можно визуально или при помощи тестера. Заменять предохранители следует только на аналогичные по значению тока, в противном случае, это может привести к неприятным последствиям.

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, отвечающий непосредственно за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” ломают голову, в поисках этого злосчастного устройства. Ведь расположение его не совсем стандартное. Находится данное устройство непосредственно под консольной центральной панелью. Там, находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист смог самостоятельно разобраться. Данный материал вам поможет в поиске неисправностей того или иного электрического устройства.

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

На начальных моделях с блоком старого образца проблемы с перегоранием предохранителей возникают намного чаще, чем новом. Поэтому в данной статье мы коснемся замены предохранителей в первых моделях ВАЗ 2105 с карбюратором.

Блок старого образца ВАЗ 2105

Если подробней рассмотреть представленный на фото отсек с предохраняющими элементами, то мы увидим по схеме, что разработчики вверху расположили реле, а внизу электропредохранители. Реле предназначены для единственной цели, а именно уменьшить силу токов в салоне транспортного средства. Чтобы работало реле, нет необходимости в большом токе, вследствие этого переключатели работают достаточно долго.

Электросхема блока нового образца

Также стоит знать, что в блоках старого образца на авто с карбюратором были установлены предохраняющие элементы имеющие цилиндрическую форму. Устанавливались они в специальные подпружиненные разъемы, на которые было много нареканий со стороны водителей из-за их ненадежности. Постепенно они ослабевали, что приводило к искрению.

Предохранители перегорают в силу самых разных причин. К примеру, если в электроцепь установлен меньший по токопроводимости элемент. Если, к примеру, включить освещение, то пусковой ток остывших нитей накала превысит рабочий. Вследствие чего при рабочих цепях электропредохранитель, имеющий меньший номинал, может очень быстро перегореть.

Наиболее опасной проблемой в цепи электрооборудования является короткое замыкание. Если установлен предохранитель соответствующего номинала, то он просто перегорит. Если большего чем тот, который указан в схеме, могут быть неприятности. К примеру, может выгореть дорожка отсека.

Перед тем, как поставить новый предохранитель, в первую очередь нужно определить причину короткого замыкания. Устранить и уже потом ставить новый защитный элемент.

Полезное видео по электропроводке ВАЗ 2105 от Виталия Жадана. В нем доходчиво рассказано, как разобраться в электросхеме.

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, нужно обесточить электросистему автомобиля. Для этого достаточно выключить зажигание. Но можно и перестраховаться, отсоединив минусовую клему АКБ.

Вначале нужно изучить схему, чтобы найти предохранитель или реле, отвечающее за неработающее оборудование.

Реле отвечают за работу следующих потребителей:

  • обогрев заднего стекла;
  • приводы омывателей;
  • звуковой сигнал;
  • если нет электромотрчика вентилятора, то устанавливается перемычка;
  • дальний свет;
  • ближний свет.
  1. Находим, где расположен блок.
  2. Снимаем крышку.
  3. Находим в схеме какой электропредохранитель или реле отвечает за неработающее оборудование.
  4. Извлекаем перегоревший элемент.
  5. Устанавливаем новый аналогичный по номиналу.
  6. Подсоединяем клемму АКБ и проверяем работу потребителя.

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
  2. Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
  3. Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F 1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
  • F 2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
  • F 3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

Защита лампочек задних противотуманных фар

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

Защищает лампы правой передней противотуманки

Защищает лампы левой передней противотуманки

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

Защита ламп правых габаритов

Защита правой лампы ближнего света

Защита левой лампы ближнего света

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

Защита правой фары дальнего света

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Замена

Иногда, случается ситуация, когда весь монтажный блок приходит в неисправность, и ремонту уже не подлежит. В таком случае, производится его замена. Делается это довольно просто. При замене, блок меняется полностью, а не отдельные его реле и защитные элементы, поэтому, его достаточно просто отключить от общей цепи.

Предварительно, стоит запомнить, какой провод, куда следует подсоединять. Для большего удобства, будет лучше, если у вас будет при себе схема подключения. На ней указаны провода, и разъемы, в которые нужно их подсоединять. Найти нужный провод можно по характерному цвету.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector