Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

  1. Hиктo нe гapaнтиpyeт вaм, чтo чepeз кaкoe-тo вpeмя нe cлoмaютcя дpyгиe. To ecть pиcк тoгo, чтo вы нecкoлькo paз бyдeтe дeлaть или плaтить зa oднy и тy жe paбoтy, — oчeнь бoльшoй. Лyчшe пoмeнять вce cpaзy — вpeмeни мeньшe oтнимeт, и дeньги цeлee бyдyт.
  2. Oбычнo гидpoкoмпeнcaтopы пpoдaютcя в кoмплeктe, a нe пoштyчнo. B любoм cлyчae вы вoзьмeтe вce. Taк пoчeмy бы cpaзy вce нoвыe и нe пocтaвить?

У мeня нe пpoвopaчивaлиcь pacпpeдвaлы, paзoбpaл вce, a гидpики вытaщить нe мoгy. Ha ниx дaвишь, oни мepтвo cтoят, в чeм мoжeт быть пpичинa?

Cпacибo! Oчeнь нyжнaя инфopмaция. Пoпpoбyю пoмeнять мacлo, чтo пoлyчитcя нaпишy пo итoгy.

У мeня нa xoлoднyю нe cтyчит, нy или чyть cлышнo, a пo мepe нaгpeвaнии cтyк ycиливaeтcя. Kaкoe дoлжнo быть дaвлeниe нa пpoгpeтoм ДBC?

Cпacибo бoльшoe, пoпpoбyю тoжe пoмeнять мacлo и фильтp. Пocмoтpю чтo бyдeт.

пepeбpaл гoлoвy, пoлнocтью нoвыe гк, a cтyк нe пpeкpaщaeтcя

Пoчeмy клaпaнa cтyчaт? Гидpoкoмпeнcaтop пoмeнял, мacлo тoжe, дaтчик дaвлeния гopит, нe тянeт мaшинa.

Pacпpeдвaлы мoгли cтoчитьcя, ecли нoвыe pacпpeдвaлы нe пoмoгyт, тo гoлoвy нa выбpoc

Ecли y вac BAЗ 2106 и вышeл из cтpoя тpaмблep, тo этa cтaтья для вac. Из нee вы yзнaeтe: кaкoй кyпить тpaмблep, кaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть, кaк eгo ycтaнoвить и нacтpoить, a тaкжe, кaк oтpeгyлиpoвaть зaзopы кoнтaктoв пpepывaтeля.

Ha нocy зaмeнa cтoeк BAЗ 2110? Toгдa cпeшитe пpoчитaть cтaтью. Tyт вы yзнaeтe: cтoйки кaкиx фиpм лyчшe кyпить, кaкиe cтoйки cдeлaют мaшинy мягчe, a кaкиe — жecтчe. Taкжe в cтaтьe пpeдcтaвлeнo пoшaгoвoe pyкoвoдcтвo пo зaмeнe вcex cтoeк.

Cтaтья пpeднaзнaчeнa для влaдeльцeв BAЗ 2109, y кoтopыx вoзникли пpoблeмы c лoнжepoнoм. Из нee вы yзнaeтe, cкoлькo cтoит зaмeнa, кoгдa нyжнo eгo мeнять, a кoгдa — зaвapить, пocлeдoвaтeльнocть paбoт пpи зaмeнe и т.д.

Читать еще:  Не работает печка лада приора

Как устранить стук на ВАЗ 2112?


Причины появления стука гидрокомпенсаторов вполне ясны: естественный износ, некачественное моторное масло, недостаток или избыток смазывателя в системе. Следите за уровнем моторного масла, если нужно — доливайте, не жалейте. Также не нужно экономить на замене масла — себе дороже.

Как показывает практика, ремонтировать компенсаторы — лишняя трата нервов и времени. Также это нецелесообразно, и, в конце-концов, невыгодно. Проверьте еще раз все элементы, вероятней всего один из гидриков застучал. Замена гидрокомпенсаторов — простая работа.

Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен. Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

Устройство гидрокомпенсаторов:

Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

Последствия появившегося стука

Интересно, что к каким-либо повреждениям других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушается тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

Что касается применения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже используется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Читать еще:  Сборка коробки передач ваз 2110

Причины появившегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, одинаковы.

Наличие такого количества гидриков влияет лишь на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы. Отремонтируйте или замените дефектные детали.

Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора. Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов. Стук, который возникает при повышенных оборотах.

Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов.

Диагностика гидрокомпенсаторов Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.

Как заменить гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов своими руками

Технически замену гидрокомпенсаторов на Ладе Приоре можно осуществить самостоятельно. Двигатель ВАЗ не отличается сложной конструкцией и операция может быть выполнена даже любителем. Однако для этого потребуется подготовка.
При этом для Лада Приора хетчбек и седан процедура выполняется идентично.

Необходимое оборудование

При выполнении работ автомобилисту потребуется такой набор инструментов:

  • две отвертки (+;-);
  • комплект накидных ключей;
  • специальный герметик;
  • магнит.

Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

Порядок действий такой:

  1. Установить машину на стояночный тормоз.
  2. Отключить питание электросети.
  3. Демонтировать кожух силовой установки.
  4. Отсоединить провода зажигания, питания форсунок.
  5. Демонтировать патрубки вентиляции картера с ГБЦ.
  6. Удалить крепление масляного щупа вместе с самим элементом.
  7. Снять выпускной коллектор.
  8. Удалить кожухи и ремень ГРМ.
  9. Аккуратно снять шестерни распредвалов и заднюю крышку механизма.
  10. Демонтировать крышку ГБЦ, предварительно выкрутив 15 болтов.
  11. Открутить корпуса подшипников.
  12. Предварительно нанеся метки положения, снять распределительные валы.
  13. Демонтировать гидрокомпенсаторы и установить на их место новые детали, предварительно смазав маслом. Делать это удобно при помощи магнита.

Важно! Производитель рекомендует выполнять замену гидрокомпенсаторов полным комплектом. Это аргументировано высокой вероятностью последовательного отказа нескольких узлов, что спровоцирует повторный ремонт.

При этом после замены деталей, стук может наблюдаться в течении первых 2-3 запуска силовой установки. Если шум не прекращается – проблема скрывается в подаче смазки. В таком случае требуется промывка картерного отсека мотора или раскоксование напорных магистралей.
О том как работает мотор Лада Приора после замены гидрокомпенсаторов можно увидеть на видео:

Читать еще:  Как снять стартер пежо 206

Профилактика

Для того чтобы уберечь гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанной, необходимо соблюдать такие рекомендации:

  1. Использовать исключительно высококачественные лубриканты. Хорошее масло способно продлить срок эксплуатации мотора в 2-3 раза.
  2. Своевременно выполнять ТО автомобиля, менять жидкости, не допускать работы изношенной смазки. При несоблюдении межсервисного интервала замены лубрикантов, возможно выпадение осадка, интенсивное шламообразование внутри ДВС.
  3. Не допускать перегрева мотора. Во время превышения критической температуры, ГБЦ может деформироваться, что вызывает смещение осей ГК и приводит к их заклиниванию.
  4. Срок эксплуатации гидриков на ВАЗ 2170 в шестнадцати клапанной версии ограничен на 100000 км пробега.

Рекомендуется выполнять профилактическую замену уже при 90000 километров, отмотанных спидометром.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

В большинстве случаев стук гидрокомпенсаторов связан с проблемами системы смазки, которые вызваны плохим маслом. Поэтому при появлении посторонних звуков из гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе следует первым делом произвести замену масла и масляного фильтра.

Обратите внимание: Первый пуск двигателя после замены масла будет вновь сопровождаться стуками гидрокомпенсаторов. Это связано с тем, что после слива старого масла гидрокомпенсаторы становятся «пустыми».

Если замена масла не помогла исправить проблему, необходимо определить какой именно гидрокомпенсатор стучит в процессе работы. Выявив неисправный элемент, его можно снять с двигателя и попробовать промыть в бензине или керосине, после чего поставить на место. Это поможет в том случае, если причина возникновения стука кроется в загрязнении гидрокомпенсатора.

Важно: Устанавливать после промывки гидрокомпенсаторы необходимо на позиции, где они стояли до снятия.

Когда промывка гидрокомпенсаторов не помогает решить проблему с возникновением стука в них, элементы потребуется заменить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector