Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт

Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт

Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

  1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
  2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Выявление течи рейки

Для выявления подобной неисправности не потребуется дорогого специального оборудования, компьютерной диагностики и других ухищрений. Появление такой проблемы можно услышать или увидеть воочию. Появившийся ранее не слышимый звук при работе насоса ГУР, пятна масла под машиной свидетельствуют о появившихся проблемах в этом устройстве.

Слишком громкий звук от работающего насоса может свидетельствовать о поломке в этом узле или недостаточном уровне масла. Пятна жидкости под машиной говорят о наличии протечек в системе гидроусилителя руля. Специалисты отмечают также тот факт, что использование контрафактных запасных частей при ремонте, также ускоряет износ деталей с появлением протечек.

Поиск и устранение течи

Чтобы понять, почему рулевая рейка начала подтекать, и правильно выполнить её ремонт, рекомендуется полностью снять систему ГУР. При этом нужно исследовать все её составляющие на предмет износа или повреждения.После проведения ремонтных работ рулевую рейку устанавливают на место, соблюдая обратный порядок действий.

Пошаговая инструкция действий представлена ниже:

  1. Для удобного доступа к нужным элементам загнать машину на смотровую яму. Установить ручной тормоз для фиксации, снять передние колёса.
  2. Снять гайки, фиксирующие шарниры. Выдавить шаровые пальцы рулевых тяг с помощью съёмника.
  3. Снять аккумулятор, воздушный фильтр и бачок, чтобы можно было вытащить механизм.
  4. Повернуть руль до упора, заблокировать его механическим противоугонным замком.
  5. Разобрать крепление рулевого вала к рейке.
  6. Слить жидкость из системы ГУР. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля домкратом и выкачать из бачка ГУР всю жидкость (например, с помощью шприца). Затем снять хомуты со шлангов, отсоединить их от бачка и дать оставшейся жидкости вытечь в подготовленную пустую ёмкость.
  7. Отсоединить от рейки трубки подачи масла. Открутить агрегат и снять его.

Утечка с ГУР

Жидкость из системы ГУР также может вытекать при неправильной работе насоса. Эта деталь отвечает за прокачивание жидкости внутри всего агрегата и постоянно испытывает повышенную нагрузку. Чаще всего протечка насоса ГУР возникает в результате износа его уплотнительных элементов.

Для замены сальника насоса ГУР выполняют такие действия:

  1. Снять правое колесо. Открутить пару болтов, удерживающих защитный кожух.
  2. Снять соединительный ремень, потянув ГУР на себя. Выкрутить болт, который непосредственно фиксирует механизм внутри корпуса авто.
  3. Снять поперечную балку, мешающую извлечению ГУР. Аккуратно отсоединить от механизма все шланги и полностью вытащить его наружу.
  4. Снять шкив, открутив соответствующий болт. Извлечь старый сальник с помощью тонкой отвёртки.
  5. Протереть место, где находился уплотнитель, чистой и сухой ветошью. Подготовить новый сальник, нанести на его обойму тонкий слой герметика.
  6. Установить новый элемент на место старого уплотнителя, запрессовав его для герметизации конструкции. Установить ГУР на место, выполнив перечисленные действия в обратном порядке.
Читать еще:  Разболтовка дисков хендай акцент

Видео: Замена сальника насоса ГУР

Причиной проблемы может быть повреждение шлангов, по которым циркулирует жидкость, а также трещины на корпусе насоса. При этом нужно выполнить замену испорченных элементов, сняв систему ГУР с помощью перечисленных выше действий и открутив соответствующие болты, которые держат насос или фиксируют шланги.

Течёт сальник рулевой рейки

В результате эксплуатации транспортного средства со временем наблюдается естественное изнашивание сальников рулевой рейки, что приводит к появлению протечек. Менять эти резиновые уплотнители обычно приходится через каждые 120–150 тыс. км пробега.

В этой ситуации после демонтажа рулевой рейки для устранения течи выполняют такие действия:

  1. Снять с агрегата резиновые чехлы, разжав металлические хомуты или стопорные кольца, которые выступают в роли фиксаторов.
  2. Осмотреть вал агрегата. Если на нём есть небольшие следы коррозии, то их устраняют проточкой и шлифовкой на станке. При значительном повреждении вал нужно заменить на новый.
  3. Заменить изношенные сальники на новые. Выполнить сборку агрегата в обратном порядке.

Течёт штуцер рулевой рейки

Иногда течь рулевой рейки возникает в области штуцера. Эта металлическая деталь обеспечивает герметичное соединение агрегата с трубкой автомобиля, по которой двигается жидкость, содержащаяся внутри системы ГУР. Протечка появляется, если на штуцере была сорвана резьба или повредилась сама трубка. В этом случае нужно заменить испорченный элемент на новый.

Для устранения неполадки выполняют такие действия:

  1. Слить рабочую жидкость из системы ГУР.
  2. Аккуратно открутить старый штуцер, снять трубку.
  3. Проверить наличие и состояние шайб в пазах рулевой рейки. При необходимости выполнить их замену, устанавливая новые элементы заострённым концом наружу.
  4. Подготовить новый штуцер с трубкой. Аккуратно и плавно вкрутить его до упора в гнездо рулевой рейки, размещая гайку строго перпендикулярно резьбе.
  5. Залить в систему ГУР новую жидкость. Прокачать её внутри агрегата с помощью поворотов руля в стороны (при выключенном двигателе).

Подтекает масло между стыками

Корпус рулевой рейки цельный и не имеет стыков, поэтому утечка масла возможна только под торцами механизма, на которых стоят уплотнители из резины. Если следы вытекающего масла заметны в других местах рейки, то это может говорить о нарушении целостности корпуса. Такая поломка встречается очень редко, а вся деталь при этом подлежит замене.

Как устранить, не разбирая

В некоторых случаях необязательно разбирать систему ГУР для того, чтобы устранить течь рулевой рейки. Если проблема возникла в результате повреждения уплотнителей, то используют специальные присадки — герметики (например, «Супротек»). Они содержат компоненты, которые вызывают разбухание изношенных сальников и прокладок, что делает их эластичными. При этом резиновые уплотнители полностью заполняют собой все образовавшиеся полости, через которые происходит утечка масла, обеспечивая герметичность системы в местах соединения деталей.

Чтобы определить, какое количество вещества необходимо залить, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Обычно 300–355 мл герметика достаточно для 2,5 л жидкости. При другом объёме масла в системе ГУР на каждый литр добавляют по 120–150 мл вещества. Если герметик концентрированный, то его заливают в количестве по 30–40 мл на 1 л жидкости.

Инструкция по применению герметика:

  1. Выключить двигатель автомобиля.
  2. Проверить уровень жидкости внутри механизма рулевого управления. Если он находится в пределах нормы, то слить часть масла, равную по объёму количеству заливаемого герметика. При нехватке масла можно не делать такой слив.
  3. Добавить нужное количество герметика в бачок, следуя инструкции, представленной на упаковке средства. Закрыть крышку наполненной ёмкости.
  4. Завести двигатель автомобиля.
  5. Чтобы распределить залитую жидкость по всей системе, несколько раз прокрутить руль в разные стороны.

Если автомобилист правильно использовал герметик, то протечка исчезает. Однократного добавления такого вещества хватает на 20–40 тыс. км пробега. При появлении признаков утечки жидкости из рулевой рейки нужно уметь правильно определить причину неполадки и грамотно устранить её. Для ремонта механизма можно обратиться в автосервис, где всю работу выполнит квалифицированный мастер. Но с помощью перечисленных выше инструкций автомобилист в состоянии устранить протечку самостоятельно, предотвращая выход рулевого управления из строя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Течь рулевой рейки (писец/не писец)

user posted image

Собственно облазив весь форум не нашел ответа на вопросик:

Читать еще:  Как снять стартер на приоре

У меня потекла рулевая рейка с ГУ (круглая TRW) в районе пыльника тяги у правого колеса. Появилось это с крещенскими морозами. Маслице там минеральное FEBI M6162. Течет не сильно а скорее сопливет. Масло убывает на 1-2мм по щупу в день при пробеге 50км в сутки. Руль вертится нормально, только на скорости стал чуть туже, на месте вроде ОК.

Собственно вопрос: Писец ли рейке? Или можно ездить дальше доливая маслице? Кто использовал «стоп-течи» для ГУРа?

ЗЫ: Очень уж нехочется покупать б/у или со временем ремонтировать рейку.

ЗЗЫ: На новую тем более денег нема.

ten70

Оракул

Не хочется ничего делать, не делай.
1 мм в день, это большая течь. Когда нибудь не уследишь и попадешь на насос ГУР.
Маслице говно, минералку туда лить, себя не уважать.

Коллега мой заливал стоп течь для ГУР, помогло.

Stenvils

Мастер советчик
user posted image

Что именно он заливал? Hi-gear HG7021/7026 или Stepup7033/7021,

Сколько он проехал после заливки?

Droshkin

вольному — volvo!

Друзья, хотел новую тему создать, а тут смотрю почти тоже самое.
Только у меня все хуже.

Уже давно убывает житкость из ГУРа, понемногу, доливал раз в неделю. А сегодня как будто прорвало. Пока на работу ехал — наверное литр туда залил, и на настоящий момент бачок жидкости почти пустой. ГУР как поросенок гудит. Блин, как домой ехать не знаю. Боюсь за насос.

user posted image

Друзья, хотел новую тему создать, а тут смотрю почти тоже самое.
Только у меня все хуже.

Уже давно убывает житкость из ГУРа, понемногу, доливал раз в неделю. А сегодня как будто прорвало. Пока на работу ехал — наверное литр туда залил, и на настоящий момент бачок жидкости почти пустой. ГУР как поросенок гудит. Блин, как домой ехать не знаю. Боюсь за насос.

Купи жидкость для гура и залей, по поводу «стоп-течи» не знаю, сам пока боюсь заливать, но видимо скоро решусь на это. Говорят при температуре меньше -10 С надо греть двиг чтобы он прокачал жидкость гура несколько раз и сальники на рейке не прорвало — это на будущее.

А так на завод НЕВА видимо надо ехать и ремонтировать рейку. По деньгам там (на Фольксваген Гольф 3) 4500р ремонт, 1800р снятие/установка + они дают гарантию. Так же у них существует обменный фонд реек. Но по деньгам то на то и выйдет.
Телефон тама 320-09-78. Находятся они угол заставской и парковой улиц. Без жидкости будешь ездить сто пудов убьешь еще и насос.

Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

  • Для печати

Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#1 Сообщение aulas » 25 июн 2011 20:54

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#2 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 21:33

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#3 Сообщение yurkaviktorovich » 25 июн 2011 21:51

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#4 Сообщение Larry » 25 июн 2011 22:00

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#5 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 22:43

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#6 Сообщение aulas » 25 июн 2011 22:53

Рулевое работает как и раньше, только течет.
Машинка я так понимаю, это золотник. А мне золотник потрошили уже — у него сверху капало. Но он не сообщается с пыльниками
А есть картинка где эта машинка стоит в соединении с рейкой?
Я вообще по этим картинкам не могу собрать у себя в голове воедино то что я видел на машине, картинки и как все это вместе фунциклирует.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
PyxisNavigator, я рассмотрел картинку — это я так понимаю нижний сальник золотника. Верхний точно поменян, там еще пласмаска новая поставлена. А вот нижний — я не уверен. Отдовал одному чудику в ремонт — в наших краях славится как отличный мастер.
А каким способом утечка тудой может выходить с обеих сторон — этого понять не могу. Внутри цилиндра ГУРА — поршень, торчит себе среди камеры, с каждой стороны камеры стоит по сальнику. или я чегото недопонял.

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата
Читать еще:  Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного

#7 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 23:03

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#8 Сообщение aulas » 25 июн 2011 23:58

А сальники рейки не могли потечь. Там же тоже давление и тоже салники.
Эти запцацки (сальники и все такое) они только вместе продаются, или россыпью тоже можно найти?

Добавлено спустя 27 минут 20 секунд:
А манипуляции по замене можно без ямы произвести? Там же большой сальник — он сверхц не пролезет. Как до него добраться. Порядок работ при замене какой? Можете подсказать?

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#9 Сообщение yurkaviktorovich » 26 июн 2011 03:11

Сперва необходимо снять рулевой клапан (так называемый золотник), для чего нужно снять бачек LHM и корпус возд. фильтра. Затем отсоединить от вала клапана рулевую колонку, а от корпуса клапана все гидравлические трубки. Крепится вся конструкция двумя болтами под шестигранник (не помню на сколько). После откручивания крепежных болтов можно пробовать снимать машинку, т.е. тянуть вверх. После снятия рулевого клапана, нужно выбить из него вал — это делается очень просто легкими постукиваниями молотка. Все, теперь должно быть видно сам сальник (на второй картинке он под номером 3) — он застопорен кольцом.

Течет рулевая рейка что делать

Рулевая рейка Audi — важная часть данного авто. Ее задача — передавать усилие водителя на рулевом колесе на ось колес. Фактически рулевая рейка необходима для возможности управления автомобилем.

В современных автомобилях для усиления передачи энергии руля используются различные приспособления: электромеханические, гидравлические, смешанные. Рулевые рейки Audi обычно снабжены гидравлическим усилением, поэтому в результате повреждения или износа могут начать протекать.

Обнаружить течь в рулевой рейке довольно просто: если на месте стоянки автомобиля под передней осью образовалась лужица или пятно темной маслянистой жидкости — значит рейка протекает.

Что делать при обнаружении признаков течи?

Прежде всего нужно понять: даже небольшая неисправность рулевой рейки может вызвать серьезные следствия, если в нужное время не решить проблему. Ведь от состояния этой детали зависит качество управления автомобиля, и если рейка сильно протекает, то из-за потери жидкости всё управление может стать невозможным. Кроме того, через отверстие течи в механизм гидравлического усиления может попасть грязь, пыль и мелкие абразивные частички, что ускорит износ элементов рейки и приведет к быстрой поломке ее и ТС. Именно поэтому, обнаружив протекание, необходимо сразу же приступить к диагностике (определить причину протекания) и устранить проблему. При этом ремонт и диагностику рейки можно провести как в центрах технического обслуживания, так и самостоятельно.

Причины течи и способы ремонта рулевой рейки

Чтобы понять, почему протекает рейка, нужно рассмотреть ее устройство и принцип работы.

Итак, рейки Audi состоят из насоса, подающего рабочую жидкость (масло) в корпус рейки под высоким давлением, и золотника, распределяющего подачу масла (в зависимости от направления поворота подача будет осуществляться в одну из боковых частей рейки). Таким образом и осуществляется поворот колес авто.

Протечка рабочей жидкости из рейки может говорить о:

  • механическом повреждении сальника;
  • износе или повреждении корпуса рейки;
  • перегреве насоса;
  • попадании воздуха в масло;
  • использовании некачественной или неподходящей рабочей жидкости.

Как исправить?

Чтобы провести диагностику и замену поврежденных элементов рейки, нужно произвести следующие действия.

  1. Фиксация рулевого колеса и передних колес в положении прямого движения.
  2. Снятие частей моторного отсека, которые могут помешать демонтажу системы рейки.
  3. Полная очистка рейки и ее частей от грязи (можно использовать керосин или бензин).
  4. Тщательная смазка элементов крепления.
  5. Снятие элементов крепления.
  6. Слив жидкости бачка, демонтаж проводящих трубок.
  7. Извлечение сальника и подшипника, снятие рейки.

Дальнейшие действия зависят от причины протечки. Следует внимательно осмотреть элементы рейки: если протекает сальник, его необходимо заменить, то же касается и корпуса рейки. В случае отсутствия видимых дефектов деталей рейки и невозможности определить причину протекания стоит обратиться на СТО или в ремонтный центр.

Кроме того, при замене рейки и ее элементов очень важно, чтобы новые рулевые рейки были качественными и подходили для данной марки автомобиля.

Магазин «Риджей-Авто» предлагает широкий выбор оригинальных запчастей для различных марок и моделей авто. В специальном каталоге вы найдете любую необходимую деталь, которая гарантированно будет качественной и полностью подойдет вашему автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector