Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса ВАЗ 21144, 2115, 2109, 2108

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал. Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

Цены на замену ШРУСа в Ростове-на-Дону

ВАЗ 2108-099ВАЗ 16-клап. 2110-12Иномарки
Замена шруса внутреннего500 руб500 рубот 700 руб
Замена шруса наружнего450 руб450 рубот 600 руб

Методы устранения поломки

При обнаружении повреждений защитных пыльников зачастую удаётся исправить ситуацию с минимальными финансовыми затратами. Для этого необходимо:

  • Разобрать деталь, очистить от старой смазки и промыть в керосине или ином растворителе, удалив загрязнения.
  • Наполнить шарнир свежей смазкой.
  • Установить новые пыльники.

Но если люфты вышли за допустимые пределы или появились характерные симптомы неисправности, то только замена ШРУСа позволит устранить возникшие проблемы. Выполнить подобную работу можно, лишь при наличии профессиональных навыков и соответствующего оснащения.

Алгоритм действий

На большинстве современных автомобилей последовательность действий такова:

  • Ослабляется ступичная гайка, находящаяся на конце шлицевого соединения приводного вала.
  • Машину поднимают домкратом, а лучше с помощью подъёмника.
  • Снимают колесо.
  • Полностью откручивают ступичную гайку.
  • Демонтируют компоненты тормозной системы. В случае, если на автомобиле установлены дисковые тормоза, это будут суппорт, колодки и тормозные диски.
  • Отворачивают гайку, фиксирующую наконечник шаровой опоры.
  • Отводят в сторону стойку подвески и извлекают шлицевой наконечник из ступицы. В некоторых случаях для этого приходится полностью демонтировать стойку.
  • Вне зависимости от того, какой шарнир вышел из строя, наружный или внутренний, целиком снимают приводной вал. Тут многое зависит от особенностей конструкции.
  • Зажимают приводной вал в тиски и снимают пыльник.
  • Удаляют запорное кольцо и снимают шарнир с вала.

Установка новой детали производится в обратном порядке.

Упрощаем задачу

Работа выглядит простой только на первый взгляд. В ней много тонкостей, и человеку неподготовленному справиться с задачей бывает очень непросто. А потому целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Жители и гости Ростова-на-Дону могут сделать это, посетив сервисный центр компании «Менавто». Здесь, за разумную плату, опытные мастера снимут старый ШРУС и установят на его место новую деталь.

Подготовка

Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.

Из инструментов понадобиться:

  • Набор ключей (накидных, рожковых);
  • Набор головок и воротки;
  • Щетка по металлу;
  • WD-40;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Противооткатные опоры;
  • Деревянные подставки.

Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.

Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

Замена шруса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Большинство автолюбителей весьма придирчиво относятся к своим автомобилям и замечают любые необычные звуки в процессе движения. Так, при появлении стуков в передней части авто во время поворота можно с большой уверенностью говорить о неисправности ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей. В такой ситуации вы не должны медлить, ведь единственное, что спасет от дальнейших проблем – замена данного узла.

Задача и особенности конструкции

Давайте для начала вспомним, какую задачу несет ШРУС (или, как ее называют в народе – «граната»). Итак, основная задача шарнира равных угловых скоростей – передать вращение от одной полуоси к другой. При этом работать узлу приходится в весьма сложных условиях, ведь углы полуосей друг относительно друга постоянно меняются. Более того, ШРУС должен гарантировать нормальную работу колеса и его перемещение по вертикали на амортизационной пружине.

Читать еще:  Ваз 2114 датчик коленвала признаки неисправности

Конструкция шарнира весьма проста. Он состоит из:

— внешнего корпуса, который имеет чашеобразный вид с 6-тью бороздами. С наружной части ШРУСа выходит полуось;

— внутренней обоймы, которая имеет форму сферы. Здесь также есть шесть канавок и специальное шлицевое соединение;

— 6-ти шариков, которые располагаются между обоймой и внутренней частью кожуха.

Особенность ШРУСа заключается в том, что конструктивно узел выполнен идеально. Первоначально в нем нет ни малейшего люфта, что не сложно проверить при покупке новой комплектующей. Что касается принципа работы, то он весьма прост. Обойма посредством шариков внутри шарнира переправляет усилие на корпус, одновременно вращая его. В свою очередь движение многочисленных шаров по существующим канавкам обеспечивает молниеносную реакцию на изменение угла.

Но ничего не бывает вечного. В процессе эксплуатации шарики постоянно соприкасаются с другими элементами узла, постепенно разбивая их. Со временем появляется люфт, из-за которого как раз и появляется столь неприятный звук во время поворотов автомобиля.

Как определить «заболевший» ШРУС?

Зачастую рассматриваемые нами узлы устанавливаются по паре на каждое колесо, поэтому достоверно определить, какой из ШРУСов вышел из строя, весьма сложно. Но невозможного ничего нет. На сегодня есть два популярных способа:

— поставьте автомобиль на ровную площадку и по очереди качайте ось около шарниров. Если узел исправен, то даже небольшой люфт исключен. Если же в процессе качки заметен сильный стук, то шарнир сильно изношен и требует замены;

— прокатитесь на автомобиле по незагруженному участку дороги с большим количеством поворотов. При выполнении маневров прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль. Если при повороте налево слышен шум слева, то неисправен шарнир с этой стороны (и наоборот).

Теперь определяем, какой именно ШРУС дает проблему. Для этого максимально выверните рулевое колесо до упора влево, а затем вправо. Если шарнир дает стук при повороте направо, то и проблема с правым узлом. Если же, наоборот, при повороте налево, то можно смело «грешить» на левый ШРУС.

Более точно определить неисправность внутреннего ШРУСа можно с помощью небольшого путешествия по неровной прямолинейной дороге. В процессе движения необходимо заехать в ямку то одним, то вторым колесом. С какой стороны раздается скрип – там и проблема.

Причины неисправности

Что касается причины выхода шарниров из строя, то их достаточно:

— низкое качество материала (возможно, брак еще на этапе производства);

— неправильный выбор смазывающих составов для узлов шруса;

— попадание грязи и пыли внутрь узла (обычно это вызвано обрывом защитного пыльника). Как правило, после этого ШРУС долго не «живет»;

— неаккуратное и неумелое управление машиной;

— ужасное состояние отечественных дорог.

Особенности замены шарнира на ВАЗ-2108

Процесс замены ШРУСа мы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2108. Ваш алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Подготовьте инструмент – домкрат, монтировку, ключи (достаточно стандартного набора), молоток, небольшой брусок из мягкого металла (будет играть роль наставки), смазка для ШРУС, новый комплект (ШРУС, хомуты и пыльник).
  2. Зафиксируйте автомобиль «башмаками» и включите вторую скорость.
  3. Сорвите гайку, которые фиксируют колесо и сделайте несколько оборотов ступичной гайки.
  4. Поставьте домкрат и поднимите ту часть авто, на которой будет меняться неисправный шарнир.
  5. Откручивайте гайки до конца и убирайте в сторону колесо.
  6. Скручивайте болты шаровой опоры, которые крепят ее к «кулаку».
  7. Поверните рулевое колесо в левую сторону (если вы меняете левый шрус) и в правую – если правый.
  8. Потяните поворотный кулак и доставайте шлицевой край шарнира.
  9. С помощью монтировки изымайте внутренний шрус из КПП;

  1. Возьмите молоток и подготовленную наставку из мягкого материала. С их помощью аккуратно выбивайте шарнир из вала.
  2. Вот и все — старый шрус у вас в руках. Остается лишь установить новый узел.
  3. Теперь необходимо надеть новый пыльник, заполнить вал качественной смазкой и набить шарнир на шлицы.
  4. Возьмите клещи, зафиксируйте хомут пыльника и с помощью отвертки открутите наружную часть чехла. Только после этого можно зажимать наружную часть хомута.
  5. Ставьте стопорное, а после этого монтируйте привод в КПП. Здесь очень важно, чтобы он хорошо зашел в пазы и надежно зафиксировался. Добиться этого весьма просто – необходимо немного подбить молотком (через проставку, конечно) по ходу оси вала.

Последующие ваши действия должны производиться исключительно в обратной последовательности. При этом желательно удалить б/у ступичную гайку, купить и установить новую. Вот и все. Теперь вы сможете своими руками провести замену ШРУСа на ВАЗ-2108 и неплохо сэкономить на посещении СТО.

Вывод

Помните, что игнорировать проблему с шарнирами равных угловых скоростей – себе дороже. Неисправность узла грозит не только появлением посторонних звуков, но и потерей управляемости автомобиля. В такой ситуации появляется существенный риск не вписаться в поворот. Так что берегите свой автомобиль, своевременно проводите его диагностику и замену неисправных элементов. Удачи.

  1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
  2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
  3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
  4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.
Читать еще:  Шевроле лачетти замена колодок ручника

  1. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
  2. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
  3. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.

  1. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 2108 из коробки передач.
  2. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
  3. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).

11. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.

12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.

13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.

14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.

Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.

На этом у меня все. Теперь, когда вы знаете, как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками, я уверен, что вы сможете без проблем самостоятельно выполнить эту работу в случае такой необходимости. Спасибо за внимание.

Рекомендую посмотреть видео как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками:

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Заменить наружный ШРУС (шарнир угловых скоростей, «граната») на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) можно без снятия привода колеса.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Ключ на «30» (вороток с головкой)

Ключ на «17» (головка или торцевой)

Плоскогубцы (желательно раздвижные)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)

Новое стопорное кольцо ШРУСА

Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр

Новая ступичная гайка

При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса

Порядок замены наружного ШРУСа привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Отворачиваем гайку ступицы колеса

Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.

Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на «30»

Отсоединяем шаровую опору

Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.

Отсоединяем шаровую опору передней подвески

Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.

Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя

Снимаем пыльник ШРУСа

Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).

Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки

Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.

Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.

Читать еще:  Замена передней подвески ваз 2109

Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099

Устанавливаем новый ШРУС

Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Примечания и дополнения

Поводом к замене наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 может послужить появление хруста со стороны подвески при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что В качестве временной меры для устранения хруста можно попробовать промыть полость ШРУСа («гранаты») соляркой или бензином, просушить и заложить новую смазку.

Подробно о неисправностях ШРУСов ВАЗ 2108, 2109, 21099 и способах их диагностики и самостоятельного устранения на странице: «Признаки неисправности ШРУСов приводов колес ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector