Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение неисправности и замена прокладки ГБЦ на двигателе ВАЗ 2114

Определение неисправности и замена прокладки ГБЦ на двигателе ВАЗ 2114

Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.

Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.

Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Также ознакомьтесь

  1. При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.

  1. Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.

  1. Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.

  1. Снять прокладку и патрубок.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

Рекомендации :

  1. Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  2. Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
  3. Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
  4. Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.

  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.

    Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

    Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.

  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.

    Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.

  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.

  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.

    Читать еще:  Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

    Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.

    Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

    Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

    Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

    Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.

    Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

    Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

    Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.

  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.

  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.

    Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

    Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Необходимость замены

    Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.

    Прокладка должна отвечать следующим требованиям:

    • обладать упругой деформацией;
    • быть водо- и маслонепроницаемой;
    • устойчивой к воздействию раскаленных газов;
    • устойчивой к химическим воздействиям;
    • сохранять свои свойства длительное время.

    Если она прогорела, то не может выполнять своих функций и ее следует поменять.

    Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

    Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:

    1. Запах выхлопного газа или тосола в бензине.
    2. Замасливание тосола.
    3. Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель.
    4. Повышенный уровень масла в поддоне.
    5. Много белого пара, выходящего из глушителя.

    Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.

    Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению. Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора. Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.

    Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114

    Одними из важнейших элементов двигателя является головка и блок цилиндров. Для уплотнения соединения между ними устанавливается прокладка. Она герметизирует камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует хладагент. Если она прогорает или деформируется, ее следует заменить, иначе это может привести к серьезным повреждениям и капремонту. Процедура хотя и трудоемкая, но может быть выполнена в гаражных условиях. Важно следовать пошаговой инструкции, которая поможет заменить уплотнитель ГБЦ на ВАЗ 2114.

    Зачем менять прокладку

    Прокладка ГБЦ служит для уплотнения топливной, охлаждающей и газораспределительной системы. Это одноразовая деталь. При ремонте ГБЦ ее обязательно меняют на новую.

    Необходимость в замене уплотнительной прокладки возникает при появлении признаков ее прогорания:

    • В жидкости, находящейся в расширителе для ОЖ, и радиаторе появляются воздушные пузырьки. Это признак того, что нет герметичности, выхлопные газы в малом объеме попали в хладагент. Если количество газов значительное, то будет наблюдаться более активное бурление. Поэтому сначала нужно проверять уплотнитель.
    • Пробой между цилиндрами. Признаки такие же как при троении двигателя. ТВС в одном из цилиндров смешивается с отработанными газами другого. Мотор тяжело завести, но после прогрева он работает стабильно. Определить неисправность можно по давлению в цилиндрах. Если имеет место смешивание, компрессия в цилиндрах будет разной.
    • Из глушителя идет белый дым, похожий на пар. Это означает, что в цилиндры двигателя проник хладагент, попавший в смазочную систему из-за разгерметизации между камерой, где сгорает топливная смесь, и каналом рубашки охлаждения.

    • Отработанные газы вырываются через испорченный уплотнитель ГБЦ. Выхлопы будут выходить в подкапотное пространство, их можно наблюдать визуально, также слышно громкие звуки. Причиной является ее повреждение. Чаще всего это происходит после ремонта ГБЦ, когда слишком затягивают крепежные болты.
    • На щупе, с помощью которого контролируется уровень моторного масла, появляется белая эмульсия в виде пены. Такая картина возникает, если в масляную систему попадает хладагент. В этом случае герметичность может быть нарушена из-за механических повреждений блока цилиндров.
    • Падает мощность мотора, увеличивается расход бензина. Нажимая на педаль газа, водитель может почувствовать, как она проваливается. Двигателю больше времени потребуется для разгона. При подъеме в гору начинают плавать обороты, мотор может неожиданно заглохнуть. Если уплотнитель сильно поврежден, то двигатель самопроизвольно глохнет при включении нейтральной скорости и на светофорах.
    • Присутствие в хладагенте следов смазки. Заглянув в расширитель с антифризом, можно увидеть масляные пленки на поверхности.
    • Быстрый нагрев двигателя. Это происходит в том случае, когда в охлаждающую систему попадают горячие отработанные газы, снижается эффективность ее работы. В этом случае нужно не только замена прокладки, но и промывка охлаждающей системы.
    • Залитые ОЖ свечи зажигания. Выкрутив свечи, можно увидеть, что они влажные и покрыты нагаром.
    • Плохо работает печка. Если прогорает прокладка ГБЦ, выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения. Теплообменник завоздушивается, не выполняет в полной мере своих функций, температура хладагента меняется скачками.
    • Высокое давление в патрубках рубашки охлаждения, на ощупь они становятся твердыми.

    Признаки прогорания прокладки ГБЦ.

    Как правильно выбрать расходник

    Конструктивно прокладка представляет собой изделие из нескольких слоев различных материалов. В зависимости от используемого сырья существует несколько видов прокладок ГБЦ:

    1. Асбестовые. Они термостойкие, упругие и эластичные. Применяются часто в ремкомплектах.
    2. Безасбестовые. Изделия отличает быстрая восстанавливаемость материала и низкая усадка.
    3. Металлические. Обладают высоким качеством и долговечностью. Они способствую равномерному распределению давление по всей поверхности соприкосновения элементов.

    Выбирая прокладку, нужно большое внимание уделять ее качеству. Она должна иметь ряд свойств, так как используется в экстремальных рабочих условиях:

    • иметь хорошие упругие свойства, препятствующие быстрому износу;
    • быть непроницаемой для рабочих жидкостей: антифриза, воды, моторного масла;
    • обладать устойчивостью к действию газов, нагретых до высоких температур;
    • иметь долгий эксплуатационный срок;
    • не реагировать на действие различных химических веществ.

    Желательно приобретать для замены оригиналы. Оригинальная прокладка ГБЦ для ВАЗ 2114 выпускается с номером в каталоге запчпстей 21083-1003020. Она имеет необходимые размеры для установки на ГБЦ четырнадцатой модели ВАЗ. Существуют аналоги, некоторые по характеристикам и сроку службы даже превосходят оригинал: Reinz, Мастер-Спорт, Patron, Trialli и др.

    Меняем прокладку ГБЦ в гаражных условиях: пошаговая инструкция

    Прокладка на инжекторные авто ВАЗ 2114 установлена в месте, где соприкасаются головка и блок цилиндров. Чтобы ее заменить самостоятельно, нужно закупить новый расходный материал и приготовить все необходимое:

    • комплект гаечных и торцевых ключей;
    • набор шестигранников;
    • отвертки;
    • герметик;
    • динамометрический ключ;
    • тара для слива отработанного антифриза;
    • чистую ветошь.

    Замена прокладки потребует выполнения ряда действий:

    • Машину устанавливаем на подъемное приспособление или смотровую канаву. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение. Колеса фиксируем от отката с помощью кирпичей или деревянных колодок.
    • Отключаем электропитание путем сброса отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
    • Сбрасываем давление в системе топлива путем нажатия на клапан контроля, который похож на золотник шины. Он находится на топливной рампе.
    • Открутив пробку на сливном отверстии, сливаем антифриз.

    • Поршень на 1-м цилиндре ставим в положении ВМТ. Для этого демонтируем верхнюю часть защиты газораспределительного привода и выставляем метки, проворачивая коленвал.

    • Отсоединяем от ГБЦ все патрубки, узлы, которые мешают снятию крышки. Выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ

    • Отсоединяем приемную магистраль отвода отработанных газов.
    • Демонтируем дроссель.

    • Отсоединяем штекер с проводами от ДМРВ, подводящий шланг от дросселя, снимаем его вместе с воздухофильтром.

    • Извлекаем топливную рампу вместе с другими компонентами системы.
    • Фиксируем от проворачивания коленвал и распредвал.

    • Ослабляем натяжку газораспределительного ременного привода и снимаем его. Далее снимаем натяжитель, шайбу, шестеренку распредвала.

    • Выкручиваем крепеж, демонтируем заднюю часть кожуха.

    • Слегка открутив крепления хомутов, отсоединяем все магистрали и проверяем их целостность, в том числе термостат.

    • Отсоединяем трубопроводы, по которым осуществляется подача и слив бензина.
    • При откручивании болтов, которые фиксируют головку, соблюдаем строгий порядок и придерживаемся рекомендаций специалистов. Сначала выкручиваем на полоборота крепеж в середине, затем сбоку. Когда будут ослаблены все болты, полностью их выкручиваем и вынимаем вместе с шайбами.

    • Далее демонтируем крышку клапанов вместе с поврежденной прокладкой.
    • Очищаем поверхности прилегания от остатков уплотнителя и масляных пятен, если они есть. Если необходимо шлифуем их.
    • Монтируем новый уплотнитель.

    • Монтируем ГБЦ. Вкручиваем болты, используя специальный динамометрический ключ, согласно схеме.

    • Первый круг закручиваем болты моментом 20 Нм, на втором прилагаем усилие 69,4 – 85,7 Нм, третий дотягиваем до 90 градусов. В заключении проворачиваем крепления еще на 90 градусов.
    • Сборку производим в обратном последовательности. Когда будет установлен ремень проверяем его натяжение.
    • Заливаем в систему антифриз, заводим двигатель и проверяем, что отсутствуют протечки и все исправно функционирует.

    Если вовремя не заменить прогоревшую прокладку, рабочие жидкости смешиваются друг с другом, что нарушает работу всего двигателя. Снижается его мощность, он начинает троить. Система охлаждения не охлаждает двигатель до необходимой температуры, плохо работает печка. В итоге поездки с прогоревшим уплотнителем могут привести к необходимости капитального ремонта.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×