Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бендикс стартера ВАЗ 2109: неисправности и ремонт

Бендикс относительно надежен и зачастую не доставляет особых хлопот автолюбителям, но поломку исключать не стоит. Износиться могут шестерня, а также ролики − эти детали испытывают серьезные нагрузки при запуске мотора и при трогании с места автомобиля.

Основные признаки того, что деталь неисправна:

  • мотор не запускается − стартер не крутится, тогда как присутствуют щелчки;
  • при запущенном силовом агрегате бендикс не разъединяется с маховиком, то есть стартер продолжает крутиться;
  • из подкапотного пространства появляется дым с запахом гари;
  • при попытке завести мотор слышно жужжание стартера. Двигатель удается запустить лишь после нескольких попыток.

Данные симптомы могут свидетельствовать о том, что необходима замена бендикса на новый.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

» alt=»»>
Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Читать еще:  Лада приора не заводится

Также ознакомьтесь

  1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.

  1. Проверить состояние втулок.

  1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.

  1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.

  1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.

  1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.

  1. Снять бендикс.

Стоит ознакомиться:

Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

Полезные советы

Стоит заметить, что при покупке нового бендикса нужно иметь при себе старый экземпляр. Очень часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
В худшем случае можно приобрести неподходящий механизм.

Примечание!
Треснутую или изношенную пластиковую шайбу, установленную на крышке стартера можно заменить. Если есть повреждения изоляции на шпильке механизма, её можно починить с помощью изоленты.

Сегодня любой ремонт машины можно выполнить на СТО, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены составляющих в механизмах.
Таким образом, при помощи видео и фото можно заменить бендикс на стартере своими руками. При неоднократной разборке стартера ваз инструкция не нужна, так как всё можно сделать по памяти.
Самостоятельный ремонт считается выгодным делом, поскольку цена услуг автосервиса далеко не демократичная.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал , в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

Читать еще:  Шевроле авео ошибка 20

Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера

Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая весь агрегат. Для этого нужно:

  1. Включить передачу;
  2. Выжать педаль тормоза;
  3. Запустить стартер.

Если при этом вы услышите звук вращения якоря, значит бендикс пробуксовывает и нуждается в ремонте или замене на новый.

Для начала можно попробовать провести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса без разборки стартера. Для этого:

  • снимите стартер с автомобиля (видео-инструкция в конце статьи);
  • погрузите его целиком в емкость с бензином и оставьте там на несколько часов;
  • не вынимая стартер из ёмкости, несколько раз прокрутите шестерню муфты для лучшей промывки пазов;
  • выньте и просушите стартер.

Если в результате такого «не хитрого» ремонта неисправность не устранится, придется снимать и разбирать обгонную муфту.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Проблема была такая. При включении стартера щелкало реле и все, ничего больше не происходило. Тогда я выходил, проворачивал коленвал за лопасти вентилятора и заводилась.
Решил сам отремонтировать. Водитель я еще молодой, не опытный, многого не знаю, поэтому мне все в новинку. И таких тут много. Вот думаю попробовать подробно описывать процесс своей работы, может кому-то окажется полезным, а более опытные люди смогут указать мне на ошибки.

Стартер крепится к двигателю на шпильках двумя гайками. Их откручиваем, снимаем провода с тягового реле (перед этим снял минус, а то искрит жуть).

Читать еще:  Форд фьюжн замена задних колодок

Бендикс относится к составляющей части стартера, необходимой для запуска мотора автомобиля. Когда при запуске слышится металлический звук – значит, требуется поменять бендикс своими руками с предварительным демонтажем стартера.

Перед тем, как самостоятельно заменить бендикс, следует приготовить набор отверток, шестигранников и гаечные ключи. Открыв капот авто отключаем от аккумулятора провод с отрицательного контакта. Машину загоняем на смотровую яму либо поднимаем на подъемник (в зависимости от возможностей). При наличии установленной защиты двигателя нужно не забыть ее снять. Взяв гаечный ключ, откручиваем с втягивающего реле крепление от положительного провода аккумуляторной батареи. Снимаем с крепления две клеммы, тщательно наблюдая за изоляцией проводов. С помощью шестигранника откручиваем кронштейн и, используя накидной ключ, откручиваем нижний болт, посредством которого крепится стартер. Проведение всего данного процесса нельзя назвать не хлопотным. Вам нужно вывернуть при помощи трещотки с карданом и двумя проставками верхний болт крепления, затем отсоединить кронштейн прикрепляющий стартер к блоку и аккуратно вытянуть стартер.

После этого откручиваем шпильки, проходящие вдоль всего стартера и закрепляющие крышку, и разделяем наш стартер на две составные части. В руки берется крышка, и откручиваются два имеющиеся винта, после чего выполняем снятие кожуха, стопорного кольца и шайбы. Приложите аккуратность при изъятии щеточного узла и ротора. Ротор и корпус стартера следует тщательно прочистить щеткой. Далее сбиваем вниз стопорное кольцо с вала ротора и снимаем его. Затем снимаем и заменяем бендикс. Проводим проверку состояния вилки и втулок. Вилка снимается путем аккуратного изъятия резиновой заглушки и извлечения необходимой детали, которая потом освобождается от обоймы и тщательно осматривается. Остается выпрессовать втулки, используя при этом головки с подходящим размером. При сильном износе втулок требуется произвести их замену. Загнать их обратно можно молотком. Следует помнить об аккуратности и несильных ударах, наносимых через подложенную деревянную подкладку. В итоге, в обратной последовательности все вновь собирается, и стартер проверяется на работоспособность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector