Замена ремня грм форд фокус – подробная инструкция
Замена ремня грм форд фокус – подробная инструкция
Согласно заводской документации производитель установил регламент по замене ремня ГРМ автомобиля Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E, каждые 120000 километров пробега. По своему опыту скажу, что замена роликов и ремня действительно возможно по такому пробегу, если ремень заводской, но не позже, иначе капремонт в самый неподходящий момент обеспечен. Конечно, желательно подстраховаться и менять не реже чем раз в 60000 км., к тому же в продаже полно встречается поддельных ремней и роликов, которые изнашиваются гораздо быстрее.
Вместе с ремнем, обычно рекомендуется замена натяжителя ГРМ с направляющим роликом. Стоит обратить внимание, что после второй замены рекомендуется проверить состояние сальников, а также целостность прокладки крышки клапанов. Недолговечность сальников распределительного вала присуще всем моторам Форд.
Инструмент и приспособления
Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.
Вот собственно и сам пациент.
Этапы проведения замены ремней
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 проводится, когда автомобиль установлен на ровную поверхность. Далее проводят работы по замене газораспределительного механизма в такой последовательности:
- При выключенном зажигании с аккумулятора снимают клемму.
- Колесные болты ослабляют, устанавливают авто на домкрат и снимают правое переднее колесо.
- Расширительный бачок снимают и отводят в сторону, сливать жидкость не нужно.
- Правый подкрылок демонтируют, убирают под двигателем переднюю пластиковую защиту.
- Болты шкива ослабляют, подвешивают движок и после откручивания гаек вынимают опору.
- Снимают шкив помпы, демонтируют генератор.
- Убирают верхний наружный кожух ГРМ.
- Выкручивают заглушку, а вот ремень от кондиционера можно срезать, так как он будет заменен.
- Осматривают коленвал, чтобы метки располагались сверху и фиксируют его.
- Снимают ремни ГРМ шестеренку. Ремни меняют новыми, а шестеренку тщательно очищают от мусора и пыли.
После замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 нужно провести все работы в обратном порядке, тщательно контролируя, чтобы все детали автомобиля расположились на своих местах и были прикручены своими болтами.
Замена ремня на Форд Фокус 2
Ford модели Focus 2 пережил рестайлинг в 2004 и выпускался до 2011 года. На него устанавливались как бензиновые (в том числе 1,4 л.; 1,6 л. 100 л.с.; 1,6 л. 115 л.с.), так и дизельные моторы (объемом от 1,6 до 2,0 л.). Все они снабжались ременным приводом ГРМ.
Замена ГРМ Фокус 2 выполняется строго в соответствии с регламентом ТО. При больших нагрузках (поездки на короткие расстояния, движение с прицепом) следует провести ее немного раньше. Если вовремя не выполнить обслуживание, может появиться посторонний шум из-под капота. В этом случае менять ремень уже поздно и требуется серьезный ремонт мотора.
- 1672144 – комплект: ремень, ролик с болтиком;
- 1780142 – то же + помпа;
- 1004299 – ремень;
- 1376164 – ролик;
- 1406755 – болт крепления шкива.
Указан узел и момент сил, Н*м:
- Винты на стартере – 35;
- На кондиционере – 25;
- Крепёж генератора – 47;
- Шкив насоса (4 болта) – 27;
- Болт ролика ГРМ – 25;
- Гайка на опоре ДВС – 80;
- Болт на опоре ДВС – 90;
- Болт-заглушка – 20.
Причины и критерии замены
Итак, производить замену необходимо не позже срока, установленного производителем. При установке обязательно следите за совпадением меток, в противном случае цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял – проследите за тем, чтобы автомобиль был обесточен и зафиксирован. Далее будут приведены причины, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:
- цепь растянулась;
- срок эксплуатации подошел к концу;
- на цепи заметны следы повреждений;
- работающий механизм издает скрежет.
Если вы решили заменить цепь ГРМ сами, тогда к этому нужно как следует подготовиться. Во-первых, сходите в магазин и купите новый расходник, приготовьте все необходимые ключи и не забудьте про домкрат. Автомобиль лучше поставить на эстакаду, но можно обойтись и без нее.
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2
Замена ремня ГРМ производится согласно нижеприведенной инструкции.
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Снять защиту картера.
- Осмотреть ремень компрессора кондиционера. При его плохом состоянии рекомендуется выполнить демонтаж расходника путем его разрезания.
- При желании сохранить ремень следует снять компрессор.
- На ремне компрессора обозначить его прежнее расположение, чтобы помнить, как он был установлен.
- Снять минусовую клемму с АКБ.
- Для предотвращения случайного замыкания некоторые автовладельцы рекомендуют заизолировать снятую клемму.
- Открутить бачок ГУР.
- Высвободить шланги системы охлаждения.
- Снять с защелок расширительный бачок.
- Отвести расширительный бачок в сторону и положить его на мотор.
- Отключить клемму и коннектор от генератора.
- Открутить 2 болта вместе со шпилькой.
- Открутить нижний болт фиксирующий генератор.
- Скинуть ремень и снять генератор.
- Открутить 4 болта фиксирующих шкив помпы.
- Снять шкив помпы.
- Снять крышку ремня ГРМ.
- Высвободить крышку.
- Снять воздушный фильтр.
- Снять резиновое кольцо.
- Послабить стартер и отвести его в сторону.
- Провернуть коленвал пока не совпадут метки ГРМ.
- Вкрутить болт из набора специнструментов.
- Провернуть коленвал, пока его щека не упрется в болт.
- Зафиксировать коленвал.
- Зафиксировать шкив.
- Поддомкратить мотор.
- Снять опору двигателя.
- Снять держатель опоры.
- Установить фиксатор.
- Открутить болт шкива коленвала.
- Снять крышку зубчатого шкива.
- Вставить чеку и расслабить ролик.
- Скинуть ремень.
- Одеть новый ремень.
- Произвести сборку в обратном порядке.
Похожее:
- Ремень ГРМ Лада ВестаЛюбому ответственному владельцу популярного в РФ компакт-кара Lada Vesta, проехавшему более полусотни тысяч километров, приходилось хотя бы раз менять ременной привод ГРМ, чтобы раньше времени.
- Ремень ГРМ ВАЗ 2110Основное назначение газораспределительного механизма в передаче момента вращения от шкива коленчатого вала к распределительному валу автомобиля. Несоблюдение рекомендаций изготовителя по обслуживанию, агрессивный стиль вождения, ряд.
- Ремень ГРМ Ford Focus 3От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность силовой установки. Его обрыв ведет к массе неприятностей, вплоть до повреждения клапанов, разрушения поршней и появления задиров на поверхности.
- Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень. Сегодня почти в каждом магазине можно найти.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.