Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester своими руками

[править] Двухвальный двигатель

Привет, субароводы! Итак, что такое ТО-100, относительно ремня ГРМ на двухваловом EJ-20 и как оно выглядит. Машина — форь 2004 года, двадцатый атмоёж на палке, пробег на момент замены 96 тык (решено было до зимы не затягивать).

Поехали. Приобретаем все необходимое: собственно ремень, гидронатяжитель с роликом в сборе, гладкий ролик, ролик с буртиком, зубчатый ролик, сальники, помпу и резиновое колечко термостата.

Да, еще крайне желательно использовать разъемный фиксатор резьбы.

Снимаем нижний брызговик двигателя, кожух приводных ремней, ослабляем натяжители, снимаем натяжитель ремня кондея и ремни (что/где/когда крутить отмечено на фото). Желательно пометить как были установлены ремни, я просто пометил маркером направление вращения.

Отсоединяем разъемы вентиляторов охлаждения (отмечены красным), снимаем расширительный бачок и вентиляторы, снимем крышку ремня ГРМ левого полублока.

Откручиваем болт шкива коленвала, т.к. у меня форь на мехле, проблем с фиксацией коленвала не возникло — 5-я + тормоза.

Cнимаем шкив колена, откручиваем болты крышки ремня правого полублока (болтов дофига, не пропускаем :)), снимаем эту самую крышку. Опять же, пользуясь способом для откручивания шкива колена, ослабляем болты шкивов распредвалов.

Выставляем метки на шкивах, должно быть так:

2. левая головка

3. правая головка

откручиваем все ролики и гидронатяжитель, остается только помпа. дабы не перепутать/потерять/испортить болты роликов, сразу возвращаем их на место

надо сказать, что судя по состоянию роликов и ремня, можно было еще тысяч 30 ездить смело, но, раз уж разобрал, то надо менять. проверка гидронатяжителя (согласно мануалу), также показала, что он вполне живой.

Снимаем успокоитель ремня ГРМ и протираем тряпкой с бензином поверхность двигателя под ремнем

Снимаем шкивы распредов и колена, снимаем заднюю часть кожуха ремня с левой головки, вытаскиваем сальники, технология «вытаскивания» проста и понятна из фото

протираем посадочные места, смазываем рабочие кромки новых сальников моторным маслом, устанавливаем сальники на место, для этого идеально подходит оправка в виде отрезка водопроводной трубы на 32, длиной сантиметров 6.

Для снятия помпы, сливаем ОЖ. проще всего, подставив подходящую емкость, открутить крышку термостата, все равно его снимать. Итак, сливаем ОЖ, ослабляем хомуты патрубков, снимаем их, откручиваем и снимаем помпу, она, кстати, тоже была в отличном состоянии.

после того, как сняли термостат, обращаем внимание на то, как он был расположен в крышке — термоэлемент расположен со смещением, так вот, пружина должна «смотреть» в выемку крышки, которую образует патрубок!

тщательно протираем посадочное место помпы от остатков старой прокладки

не забудьте переставить уплотнительную резинку с корпуса старой помпы на новую. Надо сказать, что я забыл, в принципе ничего страшного, но, чтобы в кожух ремня не летела лишняя пыль, я залил герметиком щель, которую по идее закрывает эта резинка (между помпой и масляным насосом).

Устанавливаем новую помпу с новой прокладкой, на болты наносим фиксатор, и затягиваем их с моментом 10-14 Нм, и строго в порядке, указанном на рисунке

Ставим обратно снятую заднюю часть кожуха, наживляем шкивы распредвалов, надеваем забчатый шкив колена, меняем уплотнительное кольцо термостата, слегка смазываем его герметиком, протираем и обезжириваем патрубки, наносим едва заметный слой герметика на сопрягаемые поверхности, прикручиваем термостат к помпе, надеваем патрубки, устанавливаем и затягиваем хомуты

Читать еще:  Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Прикручиваем гидронатяжитель и верхний гладкий ролик (все ролики прикручиваем моментом 40-45 Нм), проверяем метки на шкивах, надеваем ремень, соблюдая направление вращения (по часовой стрелке). в основном на ремнях есть метки, тогда вообще все просто, надеваем ремень по меткам, снова проверяем соответствие меток на шкивах и двигателе, ставим зубчатый шкив, ставим гладкий шкив с буртиком, снова проверяем метки.

Проверяем установку ремня парой оборотов коленвала, я просто надел шкив привода гены и кондея и проворачивал коленвал руками, тяжело конечно, но надо сделать ровно 2 оборота. после 2 оборотов метки колена и распредвалов должны быть совмещены, метки, нанесенные на ремень несовпадут, и это правильно. Тут тонкость, не стоит сразу вынимать чеку гидронатяжителя, можно натянуть ремень, засунув под шток натяжителя отвертку, ибо если будет ошибка в установке ремня, натяжитель надо будет снова «взводить», а это довольно муторное занятие. итак, если метки после 2 оборотов совпали, аккуратно выкручиваем болты шкивов распредвалов (шкивы остаются на месте), мажем их фиксатором, закручиваем обратно, выдергиваем чеку, ставим обратно успокоитель ремня, затягиваем болты шкивов распредвалов тем же способом, что и откручивали, с моментом 70-75 Нм.

должно получиться примерно так

Ставим обратно обе части крышки ремня, надеваем шкив коленвала, затягиваем болт (момент около 120 Нм, если вороток меньше метра, то это из разряда «пока воздух вокруг не потеряет свежесть»), не забыв про фиксатор, надеваем ремни, ставим вентиляторы, подключаем разъемы, устанавливаем расширительный бачок.

Если небыло в планах замены ОЖ, то процеживаем через марлю старую и заливаем обратно. При замене помпы теряется около стакана ОЖ, поэтому нужно заранее купить жидкость на доливку.

По поводу натяжки ремней вспомогательных механизмов, ака гена, ГУР и кондей, я пользуюсь следующей методикой: слегка натягиваю ремень, завожу авто, даю нагрузку, допустим включаю все что можно, чтоб нагрузить генератор, если ремень пищит, то натягиваю ровно до прекращения писка + еще оборот болта натяжителя, проверяю резкими перегазовками, если писка нет, то считаю натяжку нормальной. насколько это правильно я хз, но, ИМХО, при этом ремень натянуть достаточно, чтоб не проскальзывать, и при этом не создает чрезмерную нагрузку на подшипники.

Все, ставим верхнюю крышку на гену и кондей, заводи мотор, прогреваем, смотрим, чтоб нигде не текло и не капало, глушим и идем пить как минимум литр водки, потому что субара после этого завелась плюс, радуемся за себя и деньги 🙂

Исходя из своей практики, могу сказать следующее: замена ремня на ёжике чуть сложнее, чем на тоетовском 3S, но проще, чем на вазовском 16-ти клапаннике. =-O

Когда пора производить замену ремня ГРМ на Субару?

О скорой замене ремня ГРМ на Субару Форестер и других моделях авто может свидетельствовать следующее:

  • свист роликов во время работы двигателя;
  • проблемы во время запуска двигателя или отказ заводиться (если ремень уже оборвался).
Читать еще:  Печка ваз 2101 плохо греет

Если на Субару Форестер провести замену ГРМ вовремя, то это может избавить вас от крупных трат, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Чтобы замена ремня ГРМ в Субару была проведена качественно, стоит обратиться к специалистам в автосервис, где вместе с ремнем у вас проверят и другие запчасти, от которых зависит работа ремня ГРМ: гладкий и зубчатый ролики, гидронатяжитель ремня, сальники распределительного вала и коленвала.

Узнать подробную информацию можно по телефонам:

+7 (495) 644 51 43, +7 (963) 644 17 77.

г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»

Замена грм субару форестер

Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 11:14

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Sawd » 10 фев 2016, 11:35

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Wazzzeee » 10 фев 2016, 13:21

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Liska » 10 фев 2016, 13:24

ууууужмот, чулки бы мог и покруче взять

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 14:21

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 14:25

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Donorparts » 10 фев 2016, 14:46

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Wazzzeee » 10 фев 2016, 14:46

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 15:10

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 15:14

Donorparts писал(а): Это хорошая цена на эти работы +- по городу она именно такая

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Donorparts » 10 фев 2016, 16:29

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 16:40

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Shiko » 10 фев 2016, 16:53

Есть скупцы, что сперва меняют ремень и ролики, а потом меняют сальники и/или помпу?

  • Цитата

Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.

Сообщение Liska » 10 фев 2016, 16:54

есть существенная разница, что с чем сравнивается:
сервис (читать официальная организация, несущая оф. юридическую и фин ответственность)
или «дяд вася на гараже» (читать спец, группа спецов, работающий на себя в малом помещении, без налогов/аренды/и прочих благ официального юридического лица)
и там и там руки могут быть умелые,
НО! бюджет «содержания» этих рук — совершенно разный,
и самое главное — гарантийный вопрос.
Очень часто, что даже друг — крутой спец из гаража за углом, в случае серьезного влета, становится совершенно незнакомым человеком, что равно — устранению косяков (а что касается грм — это влет на серьезные ДС) — за счет владельца ТС.
НО! каждый выбирает для себя сам: где роднее, доверительнее, ближе, дешевле, качественнее и тд
каждый сам должен найти СВОЕ место обслуживания и своего МАСТЕРА. и тогда он только САМ будет отвечать за свой выбор, правильный он или нет )))

Читать еще:  Ваз 2114 замена прокладки гбц

исходя из этого — и разлет цен. в среднем по городу он одинаковый. (не берем в расчет «гаражных» спецов, там цена такая — какое настроение у исполнителя ).

спасибо за внимание

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.

В случае обрыва у бензинового двигателя:

  • Выходят из строя все элементы;
  • Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
  • Деформируется блок цилиндров.

На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:

  • Деформация шатунных поршней;
  • Повреждение подшипников распределительного вала;
  • Деформация клапанов.

Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.

Замена цепи ГРМ Subaru Forester цена:

Замена ремня и цепи ГРМ Subaru Forester

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Subaru Forester

Полная диагностика Subaru Forester по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Subaru Forester. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Subaru Forester. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Subaru Forester мойка в подарок

Натяжители ремня ГРМ SUBARU:

Г идронятижетель ремня ГРМ 13068AA051

Устанавливался до 1998 года. Ролики поставляются отдельно от натяжителя: 13069AA037 (для атмосферных двигателей) и 13069AA063 (для турбированных двигателей)

Гидронатяжитель ремня ГРМ 13033AA042

Натяжитель ремня ГРМ с роликом в сборе. Устанавливается с 1997 по настоящее время на все бензиновые моторы Subaru с ременным приводом.

Нюансы замены ремня ГРМ Subaru Forester

  1. Снимается переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль.
  2. Убирается верхняя крышка.
  3. Откручивается защита, которая расположена снизу агрегата.
  4. Устанавливается коленчатый вал и наносятся специальные метки.
  5. Производится проверка на совпадение метки с маркировкой.
  6. Производится фиксация валов.
  7. Ослабляется натяжение, с помощью ролика.
  8. Убирается неисправная деталь.
  9. Делается замена роликов и натяжителя.
  10. Одевается исправный элемент.

Затем проводится регулировка и установка защитных элементов. По этим причинам осуществлять замену ремня ГРМ должны мастера автосервиса.

Компания DDCAR выполнить работу за 2-3 часа. Автослесари имеют опыт работы более 10 лет. Гарантия на ремонт составляет 6 месяцев. В этот период неисправность детали устранят бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector