Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ремонтировать автомобиль

Как ремонтировать автомобиль

Итак, в это статье мы подробно рассмотрим, как заменить регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

Причины замены регулятора давления задних тормозов

Замена регулятора давления производится по нескольким причинам, главными из которых являются: износ манжет (когда утекает тормозная жидкость), закисание поршня колдуна.

Если утечку тормозной жидкости вы сможете проверить по уровню тормозного бачка, то во втором случае придется воспользоваться чьей-то помощью.

Колдун Ваз 2114 принцип работы

Колдун включается в работу в ситуациях резкого торможения, когда машина «клюет носом», а задняя часть наоборот, приподнимается. При этой ситуации устройство временно прекращает подачу тормозной жидкости к задним колесам, тем самым они не блокируются одновременно с передними. Как результат – автомобиль не уходит в занос.
Другими словами устройство перераспределяет тормозные усилия в необходимый момент. При неисправности колдуна появляется риск отправить авто в занос или вообще перевернуться при экстренной остановке.

Как проверить работу регулятора

Для тестирования работы потребуется не менее двух человек (водитель и наблюдающий). Водителю необходимо разогнаться на не нагруженном автомобиле по ровному участку автодороги до 60 километров в час, после чего, резко затормозить. В это время наблюдающий должен проконтролировать работу задних колес (блокируются ли они вместе с передними или продолжают крутиться в момент нажатия на тормоз). Если задние колеса блокируются сразу или продолжают крутиться, не реагируя на выжимание педали тормоза, колдун неисправен.

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Читать еще:  Почему проваливается педаль сцепления

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Как поменять колдун

Для того, чтобы заменить испорченный колдун, потребуется для начала приобрести новый. Одним из лучших в этом роде считается тормозной регулятор от фирмы «ВИС». Кроме него потребуется также прикупить и канистру тормозной жидкости, поскольку в процессе ремонта может произойти ее значительная утечка из системы.

Для выполнения замены понадобится и соответствующий набор инструментов, в который входит:

  • ключи «на 10» (крайне рекомендуется использовать специальные, предназначенные для выкручивания штуцеров тормозных трубок);
  • ключи «на 13» (торцовый и накидной);
  • отвертка с большим жалом или стальная лопаточка;
  • щуп (подойдет также сверло или стальная пластинка толщиной 2 мм).

Сама замена и регулировка колдуна ваз 2114 должна осуществляться в следующем порядке:

  1. Установить автомашину на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Очистить металлической щеткой штуцера трубок и остальные резьбовые соединения, после чего залить их керосином либо составом WD-40 и оставить так на некоторое время.
  3. Подцепить отверткой либо лопаткой скобу-фиксатор рычага привода регулятора и снять ее.
  4. Отсоединить и демонтировать рычаг колдуна.
  5. Выкрутить штуцера при помощи специального ключа «на 10» и сразу заглушить их резиновыми заглушками (в случае, если стронуть штуцера с места не удалось, следует еще раз пролить резьбу «вэдэшкой» или керосином и подождать еще некоторое время, после чего повторить попытку).
  6. Открутить от кузова две крепежных гайки колдуна при помощи ключа «на 13».
  7. Снять колдун вместе с его кронштейном.
  8. Отсоединить регулятор давления тормозов от кронштейна.
  9. Закрепить на кронштейн новый колдун (затягивать болты до упора при этом не нужно).
  10. Установить кронштейн с регулятором на прежнее место, подсоединить к нему трубки и закрутить штуцера.
  11. Подсоединить к колдуну рычаг от задней балки и зафиксировать его при помощи скобы-фиксатора (важно проследить за тем, чтобы скоба надежно обхватила рычаг).
Читать еще:  Как снять шрус на ниве

На этом установку колдуна можно считать завершенной, останется только выполнить прокачку тормозной системы.

Демонтируя тормозные трубки при замене колдуна, рекомендуется сразу пометить их, дабы при обратном монтаже не перепутать их местами.

Ручник

Ваз 2109 регулятор тормозов

  • гаражное помещение со смотровой ямой,
  • обычный набор ключей.
  • Включить переднюю передачу.
  • Под передние колеса поставить для надежности упоры.
  • Заднюю подвеску автомобиля необходимо поднять домкратом, подставить надежные подпорки.

Начинать надо с проверки рычага, который находится в салоне автомобиля между двумя передними пассажирскими сидениями. Поднять его на два или три щелчка.
При поднятии произведен один щелчок, значит, трос ручника перетянут. Это приводит к блокировке задних барабанов тормозными колодками.
Если произведено более 8-ми, тогда трос ослаблен, ручник не работает:

  • При включенном ручном тормозе спуститься в смотровую яму.
  • Ослабить первую контрящую гайку на уравнителе.
  • Вторую гайку подтянуть, чтобы трос был в натянутом положении.
  • При необходимости наоборот отпустить.
  • Проверить работу рычага. Он должен срабатывать на два или три щелчка.

Тогда с ямы затянуть первую гайку, затяжку проводить двумя ключами, чтобы получить эффект затяжки двух гаек:

  • После этого выключить стояночную систему.
  • Провести проверку вращения задних колесных дисков.

Руками произвести вращательные движения. Вращение их должно проходить без рывка, спокойным прокручиванием по оси автомобиля.
Звук должен исходить шуршащий. Следовательно, регулировка тормозной системы автомобиля проведена успешно.
Автотранспортное средство готово к продолжению эксплуатации.Так же регулировку тормозов можно провести в автомобильной мастерской.
Доверить выполнение этой работы можно специалистам. Но надежность автомобилист испытывает, тогда, когда эта работа произведена самостоятельно.
Технически исправным автомобиль может считаться, когда самостоятельно проводится его осмотр и ремонт. Он никогда не подведет в трудную, опасную минуту.
Кроме того, цена на ремонт в СТО бывает высокой. При выполнении работ своими руками надо внимательно просмотреть видео.
Также надо изучить фото, при необходимости взять их на место проведения ремонта. Разложить на стеллаже или заднем сидении машины.
При необходимости еще раз их просмотреть. Прочитать инструкцию проведения операции, мест расположения необходимых конструкций.
Закончить регулировку, проверить на свободном асфальтированном участке проведенную работу.

Читать еще:  Ауди 100 с4 замена радиатора печки

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector