Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена коленвала ваз 2110

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею.
Сливаем масло из двигателя (см. Замена масла).

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора двигателя и Замена термостата).

Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

Снимаем топливный насос (см. Замена топливного насоса).

Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания).

Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода. Для удобства демонтажа двигателя снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).

Снимаем генератор (см. Снятие генератора).

Снимаем стартер (см. Замена стартера).

Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).

Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).

Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.

Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его. Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем двигатель и картер сцепления.


Устанавливаем блок цилиндров на стенд.

Снимаем сцепление (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).

Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса (см. Замена цепи привода распределительного вала).

Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов (см. Замена валика привода вспомогательных агрегатов).

Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).

Ключом «на 10» отворачиваем четырнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

. и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.


Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.


Аналогично вынимаем остальные три поршня.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников. На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.

Метки на крышках коренных подшипников.

Снимаем коленчатый вал.

Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.

Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников).


Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала).

Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников. Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал. Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.

Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).

Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.

Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала. Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом (см. Приложения).


Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.

В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршня).

Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра. Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала. Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.


Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты (см. Приложения).

Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Инструменты и материалы

Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

  1. Автомобильные ключи;
  2. Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  3. Набор отверток с насадками;
  4. Емкость для сбора отходов;
  5. Тосол или качественная графитная смазка;
  6. Емкость с моторным маслом;
  7. Термостойкий герметик;
  8. Новые сальники коленвала.

  1. Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.

Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.

Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.

Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет ниже приведенная инструкция:

  1. Вынимаем аккумулятор.
  2. Сливаем тосол и моторное масло.
  3. Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
  4. Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
  5. Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
  6. Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
  7. Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
  8. Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
  9. Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток;
  • вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
  • вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
  • полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.

Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.

Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его. На лицо металлическая округлая выработка от коленвала, вследствие неправильной работы одного из шатунов и выхода из строя упорных полуколец.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

Читать еще:  Ремонт двигателя форд фокус 2

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Ключом с головкой «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Ключом с головкой «на 17» отвинчиваем шесть болтов крепления маховика и снимаем его.

Ключом «на 10» отвинчиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

Поддев держатель отвёрткой, снимаем держатель и прокладку.

Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).

Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов — в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля VAZ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.

Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112–1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110–1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке — сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец — он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110–1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе — 2110 на 21083 и наоборот.

Маховик 2110–1005115 (фото 5). Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Блок цилиндров 2110–1002011. Отливка унифицирована с блоком 21083; различия — в обработке крепежных отверстий. В блоке 2110 сделаны дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее относится к восьмиклапанному двигателю с впрыском). Блок цилиндров для 16-клапанного двигателя дополнительно отличается резьбовыми отверстиями для крепления головки блока цилиндров: диаметр резьбы изменен с М12 на М10.

Головка блока цилиндров 21083–1003011. На восьмиклапанных двигателях применена головка цилиндров от двигателя 21083; есть лишь незначительные отличия головки в сборе со шпильками в длине шпилек.

Распределительный вал 2110. Благодаря оригинальному профилю кулачков высота подъема клапанов по сравнению с мотором 2108 увеличена для впускного клапана с 9,0 до 9,6 мм, для выпускного клапана — с 9,0 до 9,3 мм. Изменено угловое положение кулачков относительно шпоночного паза. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя. Распределительный вал 2110 имеет отличительную метку в литье в виде увеличенного диаметра шейки около 2-го впускного кулачка на длине 5 мм. По посадочным местам валы 2110 и 2108 унифицированы, так что возможна их замена.

Шкив коленчатого вала 2110–1005058 (фото 6) для привода генератора на двигателях семейства 2110 совмещен с демпфером. Новый высокооборотный генератор потребовал применить поликлиновой ремень — соответственно изменился шкив на генераторе. Для формирования сигнала датчик положения коленчатого вала на демпфере снабжен зубчатым венцом. Применение демпфера позволяет уменьшить вибрации и шум двигателя.

Стартер 2110–3708010 (фото 8) новой конструкции, а его ведущая шестерня, в отличие от стартера 2108 (фото 7), имеет 9 зубьев вместо 11.

На двигателях семейства 2110 применяется масляный насос 2112. Он отличается от масляного насоса 2108 оригинальной крышкой из алюминия, в которой выполнены бобышка и отверстия для крепления датчика положения коленчатого вала. Шестерни и чугунный корпус такие же, как в двигателе 21083.

Восьмиклапанные двигатели с распределенным впрыском для автомобилей семейства 2110 имеют различия в зависимости от типа системы управления двигателя (СУД). СУД «Дженерал моторс» (фото 9) была адаптирована с распределительным валом 2108, тогда как калибровки отечественной СУД совместно с фирмой «Бош» (фото 10) были выполнены с распределительным валом 2110. Его применение и изменения впускной трубы и ресивера позволили повысить мощность двигателя 2111 с 51,5 до 56 кВт.

Выпускаемые в настоящее время карбюраторные двигатели для автомобиля 2110 имеют различия в комплектации базовыми деталями, которые продиктованы тем, что новое оборудование для изготовления и сборки двигателей еще не выведено на проектную производительность. Часть двигателей выпускается на линиях сборки вместе с двигателем 21083. Такой двигатель, обозначаемый 21083–80, комплектуется коленчатым валом 2108, маховиком 2108, поршнем с шатуном в сборе 21083, распределительным валом 2108. Двигатель с обозначением 2110 изготавливается на новой сборочной линии и комплектуется коленчатым валом 2112, маховиком 2110, поршнем с шатуном в сборе 2110, распределительным валом 2110.

  • Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
  • Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
  • Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
  • Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
  • Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.
Читать еще:  Плавают обороты холостого хода ваз 2110

Когда пора менять?

Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

  • некачественное изделие;
  • работа при повышенных нагрузках;
  • перегрев;
  • несвоевременная замена масла и фильтра;
  • использование масел, не соответствующих рекомендованным.

Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:

2. Снимаем с двигателя сцепление.

3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.

4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.

5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.

6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.

7. С блока цилиндров снимаем головку.

8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.

9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.

11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.

12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.

13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.

14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.

16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.

18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.

19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.

20. Снимаем крышки.

21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.

22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.

23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.

24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.

25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.

26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.

27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.

28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.

29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.

30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.

На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.

Подробный видео урок: сборка двигателя

Видео про капремонт ДВС ВАЗ:

Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:

Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110

  1. Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.Если в процентном соотношении, то порядка 80 процентов дефектов составляет проворот вкладыша и задир вала, остальные это — естественный износ двигателя, выработавшего свой ресурс.
  2. Повышенные нагрузки на сам двигатель, усталость метала, способствуют к разрушению коленвала, например, происходит разрыв коренной или шатунной шейки — лопнувший вал.
  3. Также выходу из строя способствует неправильная проточка вала и подбор вкладышей в автомастерской. Иногда, чтобы сэкономить, мастер при ремонте двигателя просто подбирает вкладыши нужного размера, не протачивая вал.
  4. Износ отверстий фланца вала под болты крепления маховика. В таком случае требуется их обработка разверткой до ремонтного размера в сборе с маховиком.

Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.

Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.

Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет ниже приведенная инструкция:

  1. Вынимаем аккумулятор.
  2. Сливаем тосол и моторное масло.
  3. Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
  4. Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
  5. Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
  6. Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
  7. Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
  8. Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
  9. Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки киа

На двигателе ВАЗ 2112 перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора необходимо прочистить форсунки для охлаждения поршней.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток;
  • вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
  • вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
  • полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.

1

Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.

2

Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

3

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

4

Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его. На лицо металлическая округлая выработка от коленвала, вследствие неправильной работы одного из шатунов и выхода из строя упорных полуколец.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Ключом с головкой «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Ключом с головкой «на 17» отвинчиваем шесть болтов крепления маховика и снимаем его.

Ключом «на 10» отвинчиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

Поддев держатель отвёрткой, снимаем держатель и прокладку.

Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).

Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Вынимаем коленвал ВАЗ 2110.

Обнаружены следы выработки шейки вала.

Берём новый коленвал, уже проточенный под размер вкладышей.

Продуваем его с помощью компрессора.

Смазываем его шейки машинным маслом.

Вынимаем из постелей блока цилиндров и из крышки вкладыши коренных подшипников.

Берем новые вкладыши коренных подшипников.

Устанавливаем новые вкладыши на места в блоке цилиндров. В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).

Устанавливаем и смазываем новые вкладыши подшипника в головки шатуна.

Устанавливаем в проточки опоры среднего коренного подшипника новые упорные полукольца. Важно, чтобы их выемки были расположены к щеке коленвала.

Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.

При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.

Вал коленчатый (ход 75,6 мм) ВАЗ 11183, 11186, 11193, 11194, 21114, 21116, 21124, 21126, 21127

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

Стандартный коленчатый вал ВАЗ 11183-1005016-01 для двигателей 1.4L (Лада-Калина) и 1.6L (Лада-Самара 2, Лада 110, Лада-Калина, Лада-Приора, Лада-Гранта, Лада-Калина 2) переднеприводных автомобилей ВАЗ. Штатно устанавливается в двигатели ВАЗ: 11183, 11186, 11193, 11194, 21114, 21116, 21124, 21126, 21127.

Для установки в двигатели 1.5L потребуется замена поршней (варианты установки приведены ниже).

Увеличить рабочий объём двигателя можно: заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объёма двигателя, необходимо увеличить объём камеры сгорания — для компенсации увеличения объёма цилиндра.

При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни.

К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями.

Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.

В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.

Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня:

Диаметр Ход поршня, мм
цилиндра, 71 74,8 75,6 78 80 84
мм
82,0 1499 1579 1596 1647 1689 1774
82,4 1514 1595 1612 1663 1706 1791
82,5 1517 1599 1616 1667 1710 1795
82,8 1528 1610 1628 1679 1722 1808
83,0 1536 1618 1635 1687 1731 1817
84,0 1573 1657 1675 1728 1772 1861

Варианты установки в «низкий» блок 194,8 мм:

1. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм (8V)

2. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм (16V)

6. коленвал 75.6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

Варианты установки в «высокий» блок 197,1 мм:

1. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (8V)

3. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (16V)

5. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 84,0 мм (16V)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector