Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114

Кран печки на ВАЗ 2114, предусмотрен для ограничения или полного перекрытия охлаждающей жидкости в малом контуре системы охлаждения. Этот кран частенько является причиной неправильной работы отопителя (печки). Исправность и техническое состояние крана зависит от качества охлаждающей жидкости в системе, а также от условий эксплуатации.

В этой статье разберемся как выполнить замену крана печки ВАЗ 2114 своими руками, перечислим инструмент и материалы для работы, а также расскажем о выборе крана и причинах поломки.

Печка ВАЗ 2109

Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.

Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков. В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки. Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.
Читать еще:  Ремонт ниссан патфайндер дизель

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Заводской

Вид крана

Особенности

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой

Выполнение работ

Автомашину необходимо установить на яму или рампу. Колеса ее фиксируются упорами. К работе следует приступать не ранее чем остынет двигатель. Не забудьте задействовать ручной тормоз! Потребуется также отключить аккумулятор – достаточно будет снять с него минусовый провод.

Без слива тосола обойтись не удастся. Потому подготовленную емкость устанавливают под предназначенное для этого отверстие и, открутив пробку, ждут, пока ОЖ не вытечет полностью.

Далее нужно отсоединить патрубки, соединяющие двигатель непосредственно с пришедшим в негодность механизмом. На них ослабляют крепящие хомутики. Щеткой очищают резьбы на двух шпильках, удерживающих собственно кран обогревателя. Как свидетельствуют отзывы – без WD40 легко снять неисправный узел, скорее всего, не получится.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена предохранителей

Только после этого можно полностью раскрутить хомуты и снять патрубки. Обратите внимание, иногда в них остается некоторое количество тосола. Следует быть к этому готовым и иметь наготове посудину. Чтобы не испачкать руки, стоит также надеть перчатки.

Завершив работы со стороны капота, нужно перейти в салон. Без снятия торпеды, а точнее, ее боковой панели, также обойтись не удастся. Открыв доступ к остальным патрубкам, их демонтируют. В тех ситуациях, когда выясняется, что они вполне сохранили свои свойства и в замене не нуждаются, их необходимо будет отсоединить только от крана. И из этих трубок также нередко течет ОЖ – будьте к этому готовы.

После того как кран был избавлен от трубок, вновь перемещаемся под днище транспортного средства. Здесь, при помощи ключа на 10, откручивают гайки, удерживающие на месте названный выше элемент. Затем, вернувшись в салон, вытягивают сам кран, сняв фиксатор-пружинку. Лишь после этого разрешается демонтировать тросик, ведущий к регулятору.

Устанавливая новый механизм, не забудьте вернуть тягу на место.

Производится сборка в обратном порядке.

Как показывает практика, достаточно часто автовладельцы оставляют старые прокладки, меняя сам кран. Делать это не следует ни в коем случае. Даже если уплотнители выглядят хорошо, они все же имеют весьма ограниченный ресурс и могут быстро прийти в негодность. Новые поставляются в комплекте и тратится дополнительно на них не придется.

Возвращая на кран патрубки, места соединений следует обработать силиконовым герметиком, это позволит забыть о проточках на долгое время.

Перед заполнением системы тосолом верните сливную пробку на место.

Нюансы сборки

При установке трос механизма управления лучше сразу соединить с рычагом заслонки, и только после этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.

При замене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем термостойким герметиком.

После сборки и заполнения системы охлаждения антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Часто в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать, иначе печка работать не будет. Не лишним будет первое время после замены проверять места соединения патрубков с краником на течи.

Напоследок отметим, что часто причиной неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтобы этого не произошло и узел прослужил как можно дольше, пользуйтесь краном в периоды, когда он менее всего используется – открывайте и закрывайте его, чтобы заслонка не прикипела. Этих мер вполне достаточно, чтобы сохранить подвижность запорной части крана.

Читать еще:  Шевроле ланос замена грм

Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Неисправность крана отопительного устройства

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector