Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ

Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ

ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, когда его металл прогнил в разных местах, также деталь меняется, если она сильно деформировалась после удара (аварии).

  • 1 Назначение лонжерона
  • 2 Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109
  • 3 Основные причины разрушения переднего лонжерона
  • 4 Как заменить передний лонжерон на «Девятке»
  • 5 Стоимость замены переднего лонжерона ВАЗ-2108-09 в автосервисе
  • 6 Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109
    • 6.1 Статьи по теме:

Кузовной ремонт ВАЗ в Новокузнецке — цены

Виталий: Сварка порогов и днище

  • Автосервис «Avtodoc42»: Здравствуйте, днище нужно смотреть
  • Костя: Цена на замену переднего правого лонжерон

    • Автосервис «СТО 7»: Здравствуйте, стоимость замены лонжерона 30т.р.
    • Автосервис «Avtodoc42»: Здравствуйте,нужно смотреть звоните
    • Костя: Банка живая лонжерон варёный в двух местах
    • Костя: Банка живая лонжерон варёный в двух местах
  • Олег: Капот крепления под фары бампер

    • Автосервис «Станция Комсомольская»: Не занимаемся.
  • Максим: Удаление вмятин выставление зазоров дверей крыльев и капота удаление элементов ржавчины

    • Автосервис «СТО SwAp-motors»: Информацию о стоимости и сроках можно будет узнать после осмотра авто (объёма работ)
  • Влад: кузов универсал, деформация заднего левого крыла в нижней части, деформирован левы карман полика багажника, поврежден задний бампер слева (деформирован и небольшая сквозная дыра), с усилием закрывается крышка багажника.

    • Автосервис «СТО SwAp-motors»: Здравствуйте, вам нужно к нам приехать, по месту все посмотрим
  • Сергей: Сколько будет стоить вытянуть переднюю правую стойку, машина врезалась передним правым колесом, боком, нужно это сделать в периоде с 13 до 15 числа

    • Автосервис «СибАвтоЦентр»: Добрый день! всю информацию по ремонту Вашего авто, можете уточнить у мастера по номеру
  • Александр: Замена порогов и антикоррозийная обработка дна

    • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: Добрый день,нужно смотреть на сколько они сгнили,примерная стоимость 10000.
    • Александр: Спасибо
  • Роман: Переварить дно гнилое

    • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: Добрый день,надо смотреть по состоянию.
  • Алексей: Ремонт задней части кузова. Заменить или отремонтировать задние лонжероны, поперечину багажника, куда крепятся лонжероны. Ремонт лодочек под бензобаком и запаской, усилить «солдата». Залатать задние арки. Плюс — заварить трещины в передних стойках крыши. . в дневное время занят на работе, поэтому на звонок могу не ответить!

    • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: Добрый день,нужно оценить машину в живую,на словах тяжело определить стоимость работ.
    • Алексей: ОК. Чтобы подъехать, нужно заранее звонить или записываться? Осмотр платный?
    • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: Да зарание позвоните как соберетесь ехать,осмотр бесплатный.
    • Алексей: Добрый день ещё раз. Подскажите, вы до скольки работаете? В 2Гис написано до 19:00, а на автоточках — до 21:00. Если приехать на осмотр вечером, какой самый поздний срок?
  • Антон: Сколь стоит поменять, пороги, в круг.

    • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: 4000 за один порог.
    • Автосервис «Avtodoc42»: Здравствуйте,вас интересует сама замена цена или вместе с порогами и обработкой покрытием антигавия?
  • Подосельников Руслан: Какая будет цена чтоб заменить лонжерон. Сколько это займёт по времени? Я должен сам его купить и превезти его вам или вы сами все делает? И про дно чтоб полностью заменить. Цена? Сколько времени? Стоит ли самому покупать или есть у вас?

    • Автосервис «Станция Комсомольская»: Доброе Утро, Руслан.
      К сожалению мы не производим данные работы!
    • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: Добрый день,нужно осмотреть машину что бы сказать точно стоимость ремонта,но примерная ценна работы 20-25 тысяч,без учёта запчастей.
  • Александр: Сколько будет стоит обварить номерной стакан, прогнил и лопнул.?

    • Автосервис «Многопрофильная компания Спектр»: Мы занимаемся безпокрасочной технологией.
  • Сергей: Замена лонжеронов, порогов

    С уважением Филиппова Ксения Андреевна
    Менеджер СТО «Комсомольская»
    Г.Новокузнецк ул.Транспортная,56
    Тел.раб: ;

  • Сергей: Спасибо за ответ.
  • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: Нужно осмотреть машину и лонжероны,замена порогов примерно 3-4 тысяч в зависимости от состояния за одну сторону .
  • Автосервис «Avtodoc42»: Здравствуйте что с лонжеронами?авария?мяты?фото есть?
  • Сергей: Здравствуйте. Лонжероны и пороги нужно менять. Завтра могу приехать к вам и мастер посмотрит авто. Во сколько к вам приехать?
  • Дмитрий: замена порогов развал и замена лобового стекла

    • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: Замена порога 3-4 тысячи за сторону,в зависимости от их состояния,замена лобового секла 2000,развал 700.
    • Дмитрий: пороги сгнили нужно подваривать днище, пороги есть новые ,нужно подключить сигнализацию она тоже есть
    • Автосервис «Центр удаления и ремонта вмятин без покраски»: Если еще и днище то нужно осмотреть в живую на сколько оно сгнило и до какого места подваривать,стоимость работы будит видно уже на месте после осмотра машины.
  • Рома: Здравствуйте, срочно нужно заверить телевизор в 2 местах интересуюсь где и сколько стоит работа

    • Автосервис «СТО SwAp-motors»: Мы работаем ежедневно с9-00 до 19-00. По стоимости Вам скажет мастер, после осмотра.
  • Александр: замена 1перднего и 1заднего крыла

    • Автосервис «Станция Комсомольская»: Здравствуйте. Наш сервис не занимается кузовными работами!
  • IVAN: Требуется сварка, переварить пороги и дно, возможно и замена заднего ланжерона

    • Автосервис «СТО SwAp-motors»: Данный вид услуги предоставляется.
      Стоимость и сроки оговариваются индивидуально после осмотра автомобиля.
  • Сергей: Вытянуть телевизор, после не большого дтп телевизор деформировался, и начали цеплять колеса передние за арки

    • Автосервис «Avtodoc42»: Здравствуйте звоните поможем
  • Дина: Сколько будет стоить заменить правое переднее рыло?

    • Автосервис «СТО SwAp-motors»: Стоимость данной услуги составит 1500 — 2000 рублей. Более подробную информацию о стоимости сможете узнать после осмотра автомобиля мастером.
  • Виталий: Сколько будет стоить переварить днищк

    • Автосервис «Profi2000»: Здравствуйте смотря на сколько запущено,если фото есть можно примерно сказать а так надо смотреть.С уважением.
  • Подготовительные работы

    Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

    • сварочным аппаратом;
    • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
    • машинкой для шлифовки;
    • металлическим шпателем.

    Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

    Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

    Читать еще:  Почему плохо греет печка

    Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

    Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

    Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

    • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
    • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
    • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
    • шлифовальный инструмент;
    • электродрель;
    • слесарный инструмент;
    • упаковка автомобильной мастики;
    • 2 малярных кисточки средних размеров;
    • банка грунтовки;
    • бутылка растворителя.

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    При пробеге более 100 000 километров следует регулярно проводить осмотр передних лонжеронов и поперечины передней подвески, обычно называемую просто балкой. На них могут появиться трещины, которые, как правило, приводят к серьезной аварии. Конечно, не всегда можно обнаружить трещины при внешнем осмотре, но всегда есть предварительные сигналы, которые не заметить просто нельзя, а заметив, необходимо принять меры. Вот об этих предварительных сигналах и мерах и пойдет речь.

    Ремонт передних лонжеронов автомобилей ВАЗ, как обнаружить трещины на нижней полке лонжеронов, ремонт стойки передка.

    Автомобиль «опирается» на дорогу через пружины. В свою очередь, удары со стороны дороги, воспринимаемые колесами, передаются на кузов рычагами и также через пружины. Если теперь представить, что пружина сжата, то нетрудно заметить, что оси верхнего и нижнего рычагов будут, при местных деформациях кузова, перемещаться в направлениях, указанных стрелками. В результате этих перемещений происходит изменение углов установки передних колес и, в первую очередь, изменение угла развала — он уменьшается.

    Поперечный разрез по передней подвеске левого колеса автомобилей ВАЗ.

    Для автомобилей ВАЗ под нагрузкой после пробега более 3 000 километров развал должен быть в пределах от 10′ до 50′, что соответствует развалу без нагрузки от минус 15′ (отрицательный развал) до 25′. Отклонение от нормы углов развала колес (как правило, уменьшение развала) ликвидируется изъятием шайб между осью нижнего рычага и поперечиной у болтов.

    Но вот наступает момент, когда шайб уже нет и удалять нечего. Замена резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и шаровых опор также не помогает. Что же случилось и где «все это» начинается? Известно, с какой силой коленчатый вал проворачивает трансмиссию, с такой же силой (реакция) двигатель стремится повернуться в противоположную сторону.

    Реактивный момент сжимает правую опору двигателя и растягивает левую. Все беды и начинаются с левой опоры (если смотреть с места водителя). Металлические детали опоры отрываются от резиновых — в результате опора уже не работает на растяжение и двигатель начинает «подпрыгивать». Любые «лишние подвижности» (зазоры) в соединении — это увеличение нагрузки, в связи с динамикой, в 2-3 раза.

    Узнать, целы ли подушки опор двигателя проще всего следующим образом. Поднимаем домкратом левое колесо, под картером сцепления устанавливаем подставку. Опускаем левое колесо, двигатель поднимается, наблюдаем за опорами. Если они растягиваются — все нормально, если металлические детали отделились от резиновых подушек — опоры необходимо заменить.

    Первым, как правило, не выдерживает левый лонжерон. Поперечина двумя нижними вертикальными болтами начинает «вырывать» нижнюю полку лонжерона. Это происходит в результате усталости металла, но, естественно, может иметь место и при внезапных ударах (колесо попало в яму), при достаточно большой скорости движения автомобиля. Процесс «вырыва» нижней полки лонжерона может быть значительно ускорен и в связи с повреждением металла лонжерона в результате коррозии (изнутри).

    Появление трещины на левом лонжероне.

    Нижние трещины не видны (т.к. закрыты поперечиной), но они сигнализируют о себе уводом автомобиля от прямолинейного движения, односторонним износом шин. Появление трещин на одном лонжероне ускоряет появление трещин и на другом, ведет к отрыву «ушей» поперечины. Отрыв приваренных к поперечине верхних гаек всегда сопровождается появлением стуков при торможении, а это уже «последний звонок».

    Если на все перечисленное не обращать внимание, то дело кончается обычно тем, что однажды при резком торможении из поперечины вырывается передний нижний горизонтальный болт или, при срезе резьбы, срывается гайка. Оставшемуся одному (заднему) болту ось нижнего рычага уже не удержать. Происходит отрыв оси, деформация нижнего рычага, колесо подламывается.

    Когда формирование трещины на нижней полке закончилось, нет смысла дожидаться, когда она перейдет на вертикальную стенку, необходимо принимать меры. Как обнаружить трещины на нижней полке лонжеронов, ведь снаружи их не видно? Возможно это только при снятии поперечины. Поперечину можно снять, приподняв двигатель описанным выше способом (подставка под картер сцепления).

    О том, что трещины уже есть, можно судить и по косвенным признакам. Трещины, как правило, сигнализируют о себе. Автомобиль ведет в сторону, начинается интенсивный износ внутренних дорожек шин передних колес (отрицательный развал). Если трещины уже видны и вышли на вертикальные стенки лонжеронов, появились трещины вокруг приваренных гаек у верхних «ушей» поперечины, необходимо приступать к ремонту.

    Способ ремонта передних лонжеронов автомобилей ВАЗ.

    В общих чертах предлагаемый способ ремонта передних лонжеронов, подробно описанный ниже, заключается в том, что вырубается нижняя полка лонжерона, а в верхней горизонтальной полке сверлятся два отверстия. Устанавливаются две накладки (снизу и сверху) и лонжерон стягивается двумя болтами с дистанционными втулками.

    Итак, первое, что необходимо сделать — вырубить дефектное место в нижней полке лонжерона и удалить его вместе с двумя закладными болтами. Для того, чтобы описанную операцию производить более грамотно, обратите внимание на то, как устанавливаются закладные болты.

    Левый лонжерон, штриховой линией показано окно, вырубаемое в нижней полке лонжерона.

    К горизонтальной площадке усилителя приварена специальная пластина, концы которой охватывают квадратные головки закладных болтов. К вертикальной стенке, прилегающей к лонжерону, приварена дистанционная втулка верхнего горизонтального болта. Прежде чем приступить к ремонту лонжеронов, следует обзавестись необходимыми деталями. Все детали (для одного лонжерона) представлены на рисунке ниже.

    Детали для ремонта лонжеронов.

    На головках всех болтов крепления поперечины и нижней оси нанесена цифра «80», что обозначает предел прочности материала болта на разрыв — не менее 80 кгс/мм2 (СтЗ — 40 кгс/мм2; сталь 45 нормализованная — 60 кгс/мм2; сталь 40Х с закалкой и отпуском — 100 кгс/мм2). Болты проще не вытачивать, а купить готовые, предназначенные для крепления головки к блоку цилиндров (2101-1003271), имеющие прочность «100».

    Читать еще:  Заклинил замок зажигания форд фокус 2

    Дистанционные втулки изготавливают из обычной водопроводной трубы 1/2 дюйма. Обычно при ремонте лонжеронов меняют и поперечину. А если автомобиль уже прошел 200 000 километров, это нужно сделать обязательно. Один из способов проверки поперечины — замер ее ширины у передних нижних болтов. Предельные значения — 610 и 612 мм. Ширину поперечины проверяют на автомобиле, когда он находится под нагрузкой. На снятой поперечине размер может быть примерно 613 мм.

    Разметку двух отверстий диаметром 14 мм в верхней и «окна» в нижней полках лонжерона производим по отверстию в вертикальной стенке. Вплотную к отбортовке верхней горизонтальной полки лонжерона устанавливаем пластину длиной 120 мм так, чтобы середина пластины находилась над отверстием. Находим центры отверстий и сверлим их (диаметр 14 мм). «Окно» в нижней полке имеет ширину 40 и длину 160 мм, располагается вплотную к отбортовке нижней горизонтальной полки.

    Левый лонжерон, разметка отверстий в верхней полке по пластине и «окна» в нижней полке.

    Особой точности при сверлении отверстий и вырубке «окна» не требуется, так как все детали будут устанавливаться по поперечине, а последняя — в свою очередь — по лонжеронам. Вырубку «окна» удобнее производить, когда автомобиль стоит на опрокидывателе, но в этом случае необходимо снимать двигатель. Менее удобна вырубка «окна» снизу, но тогда двигатель только приподнимается (с помощью подставки под картер сцепления).

    Устанавливаем поперечину (обычно она входит плотно) между лонжеронами и закрепляем ее горизонтальными болтами. Между поперечиной и лонжеронами могут быть установлены регулировочные шайбы (2101-2904222) с прорезями, такие же, какие устанавливаются под болты оси нижнего рычага.

    Порядок сборки следующий. После установки верхней накладки с болтами надеваем на болты дистанционные втулки и, установив нижнюю накладку и поперечину, затягиваем, как отмечалось, верхние горизонтальные болты. Последними затягиваются гайки вертикальных болтов. Моменты затяжки горизонтальных болтов 8-10 кгсм, гаек вертикальных болтов 6,8-8,4 кгсм.

    При затягивании гаек вертикальных болтов нижняя накладка, прогибаясь, начинает упираться в дистанционные втулки (отрезки труб) или, если втулки не устанавливались, в «остатки» кронштейна усилителя. Собранная конструкция получается довольно жесткой, поэтому можно спокойно доехать, например, до места сварки. На отремонтированном таким образом автомобиле (без сварки) пробег составил более 40 000 километров без всяких отрицательных последствий.

    Но все же лучше приварить накладки, особенно нижние. Сварка осуществляется только по длинным сторонам накладок, вдоль лонжеронов. При этом концы длинных нижних накладок необходимо прижать к нижней полке лонжеронов. Иногда для того, чтобы воспрепятствовать перемещению осей верхних рычагов, между брызговиками сверху устанавливают специальную регулируемую распорку. Если автомобиль старый, то с распоркой необходимо быть осторожным, так как можно оторвать лонжероны.

    Усилитель стойки передка (левый и правый уголки). Стрелкой показано направление движения автомобиля.

    Закончив ремонт лонжеронов и замену поперечины, обратите внимание — нет ли трещин на внешней стороне брызговика перед стойкой. При наличии трещин необходимо приварить левый (передний) и правый (задний) угольники. Скос под углом 45 градусов — под верхний рычаг. Следует помнить, что состояние лонжеронов и поперечины напрямую связано с безопасностью движения, поэтому при появлении любых стуков под капотом автомобиля лучше сразу разобраться, что же является их источником.

    Еще одно место традиционных поломок лонжеронов — участок, на котором крепится рулевой механизм. Концы трещины засверливают сверлом диаметром 3 мм, чтобы предотвратить ее дальнейшее развитие. Трещину заваривают и зачищают заподлицо. Основание переднего лонжерона армируют усилителем.

    Трещина в брызговике переднего левого крыла.

    Шаблон накладки вырезают из картона, примеряют по месту и только после этого накладки изготавливают из металла. На сечениях Г-Г, Д-Д и далее показано, как накладка должна прилегать к деталям кузова. Готовую накладку можно установить на место, затянув три гайки болтов крепления рулевого механизма (момент 3,4-4,0 кгсм) и после этого при необходимости доехать к месту сварки.

    Усилитель оснований передних лонжеронов. На сечениях показано прилегание усилителя к деталям передка кузова.

    Если надо усилить оба лонжерона, то правая накладка будет зеркальным отражением, отверстий же диаметром 12 мм потребуется только два. Отверстия диаметром 4-6 мм (всего их 14) предназначены под «заклепочный» шов сварки, их разделывают зенковкой или соответствующим сверлом с внешней стороны.

    Поверхность Б для улучшения прилегания накладки к лонжерону (см. сечение 3-3) должна быть скруглена радиусом -1,5 мм или здесь делают фаску 1,5×45 градусов. Сначала проваривают «точки» (14 отверстий). Стороны А и Б проваривают прерывистым швом примерно 10 мм, располагая швы между «точками». Перед сваркой (особенно стороны Б) не забудьте удалить из салона коврик, утеплитель и наблюдайте за состоянием мастики — она может загореться.

    Ремонт стойки передка автомобилей ВАЗ.

    В стойке передка автомобилей ВАЗ чаще всего появляются трещины у опорной площадки пружины диафрагмы. Если диафрагма с колпаком (крепление штока амортизатора) начнет перемещаться относительно брызговика, амортизатор перестанет нормально работать, а его шток при перекосе может просто сломаться.

    Установка усилителя диафрагмы (верхней опоры передней пружины).

    Усилитель диафрагмы тщательно подгоняют так, чтобы его можно было забить до упора в диафрагму, приваренную к стойке. Часто бывает так, что середина диафрагмы деформирована. В этом случае, прежде чем устанавливать на место усилитель, выправьте диафрагму.

    Если же диафрагма практически оторвалась от стойки вместе с колпаком, то сначала выбивают диафрагму и усилитель приваривают к ее части, оставшейся с колпаком, а потом уже этот узел забивают в стойку. Усилитель к стойке желательно приварить, для этого достаточно пяти швов длиной по 20 мм. Катет шва обычно не более толщины свариваемого металла, здесь не более 1,5-2 мм.

    По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
    Росс Твег.

    Виды и особенности ремонта

    На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.

    Своими руками тоже можно провести коррекцию геометрии кузова. Достаточно будет удалить вмятины на любимой «восьмерке», отполировать и покрасить кузов.

    Примечание. Полировка – важнейшая процедура, помогающая не только улучшить внешний вид кузова, но и защитить его от дальнейшего воздействия коррозии.

    Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.

    Читать еще:  Где находится реле стартера на приоре

    Корродированный кузов, пробитый в нескольких зонах – это уже «пациент», с которым надо работать. Для начала с такого кузова придется снять «оперение», а затем обработать их антикором. В частности, речь идет о дверях, бамперах и других элементах навесного типа.

    Совет. Труднее всего откручиваются на «восьмерке» гайки, подвергшиеся агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, гайки заднего бампера. Чтобы можно было снять их без особой сложности, достаточно смазать крепления предварительно тормозной жидкостью или чистым бензином.

    Как обработать пробоины на кузове

    Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:

    • Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.

    Примечание. Краска удаляется с кузова легче всего при помощи электродрели с проволочной насадкой.

    • Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
    • Заключительный этап – полировка и покраска.

    Восстановление и обработка арок передних колес автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099


    Проблемными местами арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 являются участки кузова наиболее подверженные попаданию грязи и воды (и соответственно развитию коррозии), не прикрытые подкрылками (локерами).

    Это нижние части передних стоек кузова (место нижнего крепления переднего крыла, брызговика колеса и нижней части подкрылка), нижние части передних лонжеронов, отверстие в брызговике моторного отсека под наконечник рулевой тяги. В наиболее запущенных случаях – «чашка», к которой крепится верхняя опора стойки (см. фото выше).

    Восстановим и обработаем арку правого переднего колеса автомобиля ВАЗ 21083. Арка средней степени запущенности. Потребуются сварные работы для латания дыр от сквозной коррозии, последующая обработка битумной мастикой и проливка мовилем скрытых полостей кузова. Материалы для ремонта арки используем самые дешевые и распространенные, но, не смотря на это, работа будет достаточно качественная. После восстановления арка не потребует ремонта как минимум пять лет.

    Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

    — Болгарка с толстым и тонким отрезными кругами

    — Дрель с насадкой-щеткой

    — Сварочный аппарат можно использовать самый простой для электродуговой сварки с электродами (двойка) и защитной маской

    — Компрессор со шлангом и специальным пистолетом для обработки скрытых полостей

    — Ручная щетка по металлу

    — Банка битумной мастики, банка мовиля, банка пушечного сала, немного краски по металлу, грунтовки под нее, бутылка растворителя, пара кисточек

    — Небольшой лист металла толщиной 0,8-1 мм

    Подготовительные работы

    — Поддомкрачиваем автомобиль с одной стороны и снимаем колесо

    — Извлекаем резиновые заглушки технологических отверстий скрытых полостей кузова автомобиля

    — Очищаем арку от загрязнения металлической щеткой

    Необходимо удалить отслоившиеся части старого защитного покрытия и имеющуюся на нем грязь.

    Порядок восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

    Срезаем поврежденные участки кузова (изъеденные сквозной коррозией)

    В нашем случае это участки в районе нижней части арки и отверстие в брызговике моторного отсека под наконечник рулевой тяги. Применяем болгарку с тонким кругом.

    Фото: вырезанные участки арки, имеющие сквозную коррозию

    Зачищаем до металла участки арки, покрытые ржавчиной

    Используем дрель с насадкой-щеткой, ручную металлическую щетку, болгарку с толстым шлифовальным кругом. Защищаем вокруг вырезанных участков и места лишенные защитного покрытия и имеющие ржавчину. В нашем конкретном примере это: низ арки, нижняя часть переднего лонжерона, участок вокруг отверстия под наконечник рулевой тяги, места вокруг технологических заглушек.

    Зачищаем участки арки с отслоившимся защитным покрытием и вырезаем болгаркой проржавевшие участки

    Завариваем вырезанные участки арки

    Вырезаем из металлического листа заплатки, зачищаем их от загрязнения. Для изготовления заплаток с точным контуром можно сначала изготовить и примерить шаблон из картона, а потом уже по нему вырезать заплатку. Места крепления заплаток (под сварной шов) должны быть хорошо зачищены.

    Плотно прижимаем заплатку к поврежденному участку, подгоняем и привариваем короткими швами (сантиметр через два) по контуру. Привариваем от центра к краям, не спеша, чтобы не повело заплатку и от сильного нагрева не потекло старое защитное покрытие, заливая шов.

    Закрашиваем зачищенные участки арки

    Вначале обезжириваем зачищенные места и заплатки растворителем, потом покрываем парой слоев грунтовки (с выдержкой 15-20 минут между слоями). После отвердевания грунтовки наносим пару слоев краски. Дожидаемся отвердевания (срок указан на банке).

    Восстановленные участки арки

    Обрабатываем арку переднего колеса битумной мастикой

    При помощи кисточки наносим два-три слоя мастики толщиной 0,5-1 мм на всю поверхность арки (на зачищенные места и на старое защитное покрытие). Перед нанесением каждого нового слоя ждем высыхания предыдущего (срок указан на банки под конкретную мастику).

    Jбрабатываем битумом арку колеса

    Обрабатываем скрытые полости кузова

    При помощи компрессора и специального пистолета (распылителя) обрабатываем скрытые полости смесью мовиля и пушечного сала через технологические отверстия. Смесь составляем в пропорции 50/50 (мовиль/пушечное сало). Перед нанесением можно подогреть приготовленную смесь (но не обязательно).

    Компрессор с пистолетом для промывки скрытых полостей

    Устанавливаем обратно резиновые заглушки технологических отверстий
    Устанавливаем обратно подкрылок (локер)
    Примечания и дополнения

    — Аналогичным образом можно восстановить и обработать арки передних колес автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций.

    — Следует ответственно подойти к выбору битумной мастики, мовиля и пушечного сала. От их качества будет напрямую зависеть качество проведенного ремонта. Битумную мастику следует брать каучуко-битумную, но не резино-битумную, мовиль незастывающий.

    — Перед началом работ по восстановлению и обработке арок передних колес следует оценить состояние элементов кузова прилегающих к арке (передних лонжеронов, днища автомобиля, «чашек» брызговиков). При необходимости (сквозной коррозии, деформации, отслоении старого защитного покрытия) провести их ремонт. В следующих статьях мы расскажем как это сделать.

    — Упрощенным вариантом восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 будет посадка заплаток на заклепки, а не на сварку и промазывание арки битумной мастикой при помощи кисточки в несколько слоев. Без проливки скрытых полостей. Дешево и сердито.

    TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector