Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
Снятие патрубков печки для обогрева салона
Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.
Подготовка
Силиконовые
Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.
- Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
- Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
- Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.
Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:
- Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
- Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
- Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
- Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
- Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
- Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
- Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.
Можно ли провести диагностику и замену самостоятельно?
Диагностика начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Далее нужно осмотреть патруб ки и их соединения с радиатором. Если обнаружены небольшие трещины, то требуется замена патрубка радиатора . Необходимо так же проверить хомуты, особенно на автомобилях Ваз как классического семейства (2105, 2107 и тд), так и переднеприводных (ваз 2110, 2114, Шевроле Нива, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта) и при необходимости подтянуть их (но не слишком плотно).
Важно учесть, что диагностика проводится после того, как двигатель немного поработал. Холодные патрубки сжаты, крепления ослаблены. Если при наличии утечки невозможно определить, какая жидкость вытекает, нужно расстелить под авто бумагу и подождать 15-20 м инут. После появление жидкости можно по запаху и цвету определить, что именно вытекает.
Если очевидно, что требуется замена нижнего патрубка радиатора (или верхнего), сначала сливается жидкость, хомуты смачиваются маслом и сдвигаются вдоль патрубков. Пото м их можно снять и заменить другими.
Замена патрубков охлаждающей системы
В системе охлаждения автомобиля «ВАЗ-2114» используется 4 резиновых патрубка:
- верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;
- нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;
- два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.
В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.
Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.
Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:
- 1. Отсоединить и снять аккумулятор;
- 2. Слить всю охлаждающую смесь;
- 3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накладку рамы с лобового стекла;
- 4. Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;
- 5. Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;
- 6. Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;
- 7. Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.
Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
Стандартные
В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:
- Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
- Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
- Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
- Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
- Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
- Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
- При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
- Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
- Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
- Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
- Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.
Текстовая версия
Всем привет с вами алексей гончаров занимаюсь заменой патрубков системы охлаждения автомобиля система девятка этот старый: Патрубок такой упоминается с трудом короче дубовый сколько ему лет неизвестно как видите в каком состоянии!
Конец то их разбух уже вот а второй патрубок! Который стоял здесь под трамблером попадала масло видите что с ним произошло то есть развес развития патрубок разрезов разрезать. Резина это продвигаю хомутом ну короче поэтому.
Патрубки
Решил патрубки поменять emulation автомобиль старой когда они менялись вообще неизвестно может.
Они еще родные стоят но решил так решил но на всякий случай решил записать видео про нюанс?
Охлаждение
Это не знаю слышите да выкручивает ну то есть они уже дубовые вот значит.
Научился с хомутами хомуты и старые или откручивались знать и что можно сделать чтобы не сильно.
Система охлаждения
Мучаться чтобы не откручивались ну если есть накидной ключик головка либо 7 либо 8 если есть на 8 одевается получилось прокрутить. Хорошо если нет нет подлезть и так далее капельку машинного масла то есть вот сюда там где вращается винт вот мы можно как на туда то есть!
От старости там все это закисает грязью превращается там какой-то камень поэтому трудно снять если все такая короткая отвертка с мощная.
Замена
Ручка то это хорошо подлезть но еще и потом когда.
Капли масла капнул буквально через минуту все он же срывается и дальше более-менее откручиваться можно его крючок вот если нету подходящей отвертки можно. Намотать тряпку то есть если мы откручиваем надо:
Откручивать тут орда тряпку накручен в противоположном положении то есть как будто мы закручиваем накрутили тряпку из такой ручкой с тряпкой.
Усилия на отвертки получается гораздо гораздо выше то есть можно отверткой с такой же ручкой то есть рука цепляется!
Ваз 2109
Сильнее за ручку отвёртки можно сорвать шлиц вот но эти хомуты не очень хорошее потому что этим них насквозь! Прорезана резьба под винт и такие хомуты прорезают со временем прорезают патрубки то есть резина продавливается сквозь: Патрубок вылазит наружу вот то есть как я уже показывал от времени поэтому?
Чтобы этого не происходило на новые патрубки под хомут если нет нормального хомута пару витков либо изоленты либо скотча. Вот и эти пару витков они будут как дополнительным таким слоем который будет распределять усилия вот хомута: И не даст прорезать резину то есть будут хомут сдерживать.
Патрубок будет чувствовать себя гораздо лучше второй момент но если уже добрались надо проверить термостат то есть термостат у меня стоит какой-то?
Французский сейчас покажу ну вот вернет написано.
21099
Франция и совсем градус он вроде работает вот вроде.
Бы то сейчас летом температура нормально то есть? Как вы проконсультировать походных условиях лучше всего конечно кинуть.
Самому
Его в кастрюлю с водой и с высокотемпературном градусником его сварить.
То есть посмотреть температуру открытия клапана но если этого ничего нету ты просто. Значит малый круг большой круг вот здесь внутри клапан закрываем один из кругу глушим вот иду в патрубок другого.
Хомут
Круга не свистела сильно ну то есть слышите немножко он выпускает.
У меня вот но не свистит прямо сквозь сейчас покажу как проверить его с помощью воды так сказать сейчас. Носит наливаем сюда и отсюда она не должна вытекать или наоборот наливаем.
Сюда отсюда не должны вытекать то есть не должно быть и катером нас к старту видно видно так. Наливай а сейчас наливаю сюда в одну полость то есть видим?
Полость залил здесь внутри жидкость не проходит вот значит клапан держит то есть при какой-то температуре. Он откроется и тогда пойдет уже ну вот пошло. Ну то есть там по капельке это тоже не есть хорошо вот ну скажем так это пределах допуска могу так сказать хотя конечно.
Лучше всего когда полностью клапан герметично так все и теперь значит поскольку корпус у меня термостата. Алюминиевый послан аминокислоту кислота удалять то здесь уже по зачищал сейчас зачищу здесь. Мы все шла не буду ставить на герметик хоть кто-то считает что лишнее это считаю.
Что не нужно вот но учитывая возраст автомобиля хуже герметика не будет. Поэтому на каждый штуцер то есть вот штуцер внизу там штуцер радиатора но каждый каждый каждый штуцер тонкий слой герметика тыс у меня таких! Какой то валяется вот любой какой есть под руками вот мы конечно лучше все автомобили и хомут ну дальше можно собирать.