Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота

Менять помпу на Форд Фокус нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Ford Focus перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Форд Фокус нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Замена помпы — бортжурнал Ford Focus Hatchback Совамобиль 2003 года на DRIVE2

В данный момент машина уже на ходу давно, было не до драйва совсем, по этому много чего не писал. постараюсь дописать всё потихоньку.

Вчера стала капец как гудеть помпа и колбасить шкив, пришлось в выходной, который у меня ещё был и рабочий, менять её… делается это почти просто))

Нам понадобится немного инструмента, это:-рожковый ключ на 15-рожковый ключ на 8 и для удобства головка с трещоткой

если всё хорошо, то больше ничего, но мне пришлось ещё добавить молоток и монтировку)) А так же для не лениывых понадобится ещё что-то чтобы по человечески слить антифриз, но т.к. у меня была ещё литруха фордовского концентрата, я сильно не парился.

Расходники:-Антифриз от литра до 5 литров, как повезёт-Помпа, я взял одну из надёжных — Airtex, на рынке обошлась в 1200р.

-Герметик ABRO термостойкий красный в тюбике, 100р.

Теперь у нас что-то есть, приступим…Первым делом откроем капот, найдём помпу и не снимая приводного ремня надо немного приоткрутить три болта на 8, которые держат шкив.После этого снимаем ремень, делается это при помощи ключа на 15, ставим его на болт натяжного ролика (самый верхний мелкий ролик), и давим-крутим как бы по часовой стрелке, он будет уходить вниз, в этот момент скидываем ремень откуда угодно и отпуская ролик, спокойно снимаем.Откручиваем до конца шкив помпы.Тут перед снятием помпы необходимо слить антифриз из системы, мне было очень лениво во дворе снимать защиту, по этому я тупо слил с обратки 2литра жижи и подставив тазик и файлик для документов под помпу.

После как вы слили по идеи через радиатор почти 5 литров антифриза, начинаем откручивать саму помпу, для этого откручиваем три болта и тут у вас она либо спокойно вытаскивается руками, что очень врят ли, либо как делал я монтировкой и молотком расшатал, бил по ней сверху и спереди, если смотреть на передок машины. Тут у меня ливанул антифриз и удачно почти всё ушло в тазик.

Читать еще:  Что нужно менять при замене ремня грм

Вот помпа и выпрыгнула))

За этим я вычистил старый герметик растворителем и обезжирил, новую помпу намазал герметиком по кругу и запердолил на место.

Герметик на помпе

Далее закрутил 3 болта без особого фанатизма, но надёжно.Затем вытираем вылезший герметик.

Помпа и вылезший герметик)

За этим наживляем обратно шкив помпы на три болта.Надеваем по схеме ремень у кого с кондеем, у кого без, у меня с ним, по этому схема такая:

Тут ещё бумажка с картинкой помпы и некоторыми данными, ну и конечно схема расположения ремня))

Для тех кто не очень часто это делал, рассказываю как на мой взгляд это удобней делать. Нужно натягивать ремень так, чтобы он был надет везде, кроме паразитного ролика, тут опять вставляем ключ на 15 и так же оттягиваем ролик вниз и в этот момент натягиваем ремень и отпускаем всё.После этого нам остаётся залить антифриз чуть больше максимума, завести машину, и дать прогреться до включения вентилятора, при необходимости долить антифриза.

После этого, и ещё замены подшипника в ролике приводного ремня настала вселенская тишина, даже не понятно заведена машина или нет))

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 149500 км

Как выбрать и купить помпу на Форд Фокус 1

Чтобы правильно подобрать помпу на Форд Фокус 1, необходимо знать VIN-код автомобиля, с помощью которого по оригинальному каталогу можно определить уникальный номер заводской детали. Зная номер оригинальной детали можно подобрать и аналоги.

Помпа, или проще говоря насос, играет важную роль в работе системы охлаждения автомобиля Форд Фокус. Благодаря работе этого агрегата происходит циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь предупреждает перегрев двигателя. Поэтому на эффективность работы помпы нужно обращать внимание, и если последняя нестабильная, то лучше осуществить замену, не дожидаясь, пока насос полностью выйдет из строя. А для этих целей рекомендуем воспользоваться услугами сайта и купить приемлемо оригинальную помпу на Форд Фокус 1 или ее аналог, по более низком ценам.

Когда менять помпу на FORD FOCUS Focus I седан

В процессе работы помпа может начать постепенно выходить из строя. В таком случае будут отмечаться следующие признаки:

  • повышенная температура работающего двигателя
  • наличие течи из под двигателя автомобиля, причем, зачастую незначительная, поэтому заметить ее сразу может и не удастся
  • наличие посторонних шумов от помпы (в основном свистящих), которые свидетельствуют об износе подшипников

Все это является неоспоримым доказательством того, что нужна замена помпы на Форд Фокус 1, заказать и купить которую по выгодной цене можно на нашем сайте.

Особенности и нюансы замены помпы

Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.

Читать еще:  Замена подшипника кондиционера ниссан

Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.

Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.

Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.

На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.

А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.

Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.

Диагностика неисправностей

Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Виды неисправностей водяного насоса

Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  1. Полный или частичный износ подшипника.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
  3. Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
  4. Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена подвесного подшипника

Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

  1. Откройте капот.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу.
  3. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.

Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

  1. Отсоедините от помпы электрические провода.
  2. Снимите приводящий ремень.
  3. Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

Видео: советы по использованию тосола

Другие двигатели

Под «другими» подразумеваются агрегаты, которые устанавливались на Форд Фокус 2 с апреля 2005 года.

Дело в том, что здесь натяжной ролик ремня ГРМ крепится на корпус насоса. Отличий в работе практически нет, единственное отличие – это необходимость снятия ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями, вроде аккуратной установки без смещения распредвалов и коленвала, а лучше с их фиксацией.

Видео замены помпы на Форд Фокус 2:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector