Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем помпу на «Ладе Калина»: диагностика, замена, рекомендации

Меняем помпу на «Ладе Калина»: диагностика, замена, рекомендации

Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

Определение работоспособности детали

В некотором смысле водяной насос — это довольно коварная деталь. Без разборки узла ГРМ определить ее работоспособность не так-то просто.

Но есть некоторые признаки неисправности помпы, призывающие обратить на нее пристальное внимание:

  1. На ранней стадии износа появляется шум подшипника. Различить его сумеет не каждый автомеханик, не говоря о простом автолюбителе. Но если удалось уловить этот шум, то есть повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
  2. Мокрые следы под крышкой ГРМ и блестящий от влаги ремень свидетельствуют о том, что в отсек понемногу проникает антифриз. Естественно, через помпу.
  3. Ремень стоит не по центру шестерни распределительного вала, а смещен к самому краю. Так бывает, когда из-за люфта в подшипнике насоса шестерня перекашивается и ремень сползает в сторону.
  4. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке Лада Калина понемногу убывает, а под машиной постоянно наблюдаются мокрые пятна прямо под механизмом ГРМ.

Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаете один из указанных признаков, то стоит потратить время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Теперь можно вручную проверить люфт подшипника и, если таковой обнаружится, немедленно поменять деталь.

Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, вплоть до капитального ремонта двигателя. Неработающий узел приводит к перегреву силового агрегата, что влечет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивание самих поршней в гильзах.

Читать еще:  Дэу нексия замена сцепления

Некоторые владельцы Калин с целью улучшить работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень эффективное средство от завоздушивания системы.

Как правило, дополнительная помпа — это штатный водяной насос от Газели, снабженный собственным электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, а точнее ставится на обратном патрубке печки. Подключение электродвигателя осуществляют через дополнительное реле и кнопку внутри салона, чтобы насос можно было включать при необходимости.

Установка нового ремня ГРМ

  • Ставим на место кожух и шкив распредвала.
  • После чего следует проверить совпадение всех меток, о них говорилось выше.
  • Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на шкив коленвала, шкив распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами.

Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

  • Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

Направление натяжки.

  • … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

  • Проворачиваем коленвал два оборота убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

ГРМ установлен.

  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим.

Проще некуда, данную процедуру можно выполнить своими руками в полевых условиях, без обращения в автосервис. А вообще мне очень нравится Калина, простая в ремонте, дешевые запчасти, неприхотливая в эксплуатации, что еще для счастья надо?

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: ВАЗ Лада Калина
  • Год производства: 2010
  • Цвет: красный
  • Пробег: 70 тыс. км.
  • Диагностика
  • Замена помпы
  • Замена комплекта ГРМ — 4000 руб. (2.5 ч)
  • Комплект привода ГРМ
  • Помпа
  • Антифриз

Помпы на Калине

Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

    1. Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
    2. Мотор Калины имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.
Читать еще:  Как переварить днище на ваз 2110

Замена насоса выполнена

  1. Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
  2. Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
  3. Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
  4. Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

Вернуться к оглавлению

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
  3. Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

  1. Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
  2. Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
  3. При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.
Читать еще:  Чери амулет замена термостата

Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

Как смазать помпу на «Калине»

Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух механизма газораспределения.
  2. Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
  3. Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

Замена детали на разных типах двигателя

Как поменять помпу на Гранте 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует. Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на «восьмерке» коленвал оснащается одним шкивом, на «шестнадцатиклапаннике» — двумя. Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.

Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector