Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колец в двигателе

Кольца представляют собой металлические упругие пружинящие элементы, одеваемые на верхнюю часть (головку) поршня – в специально предусмотренные для этого канавки. Чаще всего кольца изготавливаются из стали (или высокопрочного чугуна) и покрываются легирующим материалом – для придания большей прочности и износостойкости. Торцевая часть колец, соприкасающаяся с зеркалом цилиндра, может покрываться оловом – для облегчения приработки в начальный период эксплуатации двигателя (или после его капитального ремонта).

Полное название для колец – поршневые кольца. Различают компрессионные кольца (верхнее и второе по счёту – промежуточное) и маслосъёмное (самое нижнее).

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
  • В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    Вид кольцаЗначение зазора, мм
    Верхнее компрессионное0,04 — 0,075
    Нижнее компрессионное0,03 — 0,065
    Маслосъемное0,02 — 0,055
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Как разобрать поршневую автомобиля ВАЗ 2109

    Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне.
    Замена поршневого ВАЗ 2109, видео детально показывает порядок выполнения работ.
    Он заключается в следующем:

    • Вытаскиваются аккумулятор, воздушный фильтр, для очистки воздуха, карбюратор, датчик, распределяющий зажигание, вентиляционный шланг.
    • Сливается смазывающая жидкость из поддона двигателя.
    • Отсоединяется датчик, указывающий температуру жидкости для охлаждения, выкручивается из блока двигателя пробка и сливается тосол.
    • От ГБ отсоединяется «печка».
    • От впускного коллектора снимается шланг от вакуумного усилителя тормозов.
    • С находящихся спереди патрубков, на ГБ, отсоединяются шланги.
    • Откручивается на хомуте болт, удерживающий приемную трубу для удаления выхлопных газов на КП, и отсоединяется приемная труба от резонаторной.
    • Разъединяется приемная труба, идущая к коллектору, от двигателя.
    • Откручиваются верхняя и нижняя гайки, фиксирующие воздухозаборник. Последняя удерживает еще и переднюю часть щита, который от горячего выхлопного коллектора защищает стартер.

    Совет: Упростить, снятие и установку щитка стартера, можно удалив нижнюю проушину для его фиксации.

    • Откручивается крепеж защитного кожуха, он закрывает ремень привода распредвала.
    • Ослабляется натяжка ремня. Для этого его снимают со звездочки распредвала.
    • Удаляется звездочка.
    • Отсоединяется задняя крышка, закрывающая ремень.
    • Откручиваются винты, удерживающие головку на блоке цилиндров.
    • Отвернув все болты, крепящие головку блока, последняя, после покачивания, отрывается от БЦ и вынимается вместе с прокладкой.
    • Освобождается от крепления и удаляется крышка, установленная на картере сцепления.
    • Откручиваются винты, и извлекается поддон картера двигателя.
    • Вытаскивается маслоприемник из корпуса насоса для прокачки масла.
    • Гайки шатунных винтов отворачиваются, снимаются крышки на шатунах.
    • С легким постукиванием ручкой молотка, вынимается вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем.

    Удаление из цилиндра поршня с шатуном

    • Таким способом вытаскиваются все поршни двигателя.
    • В тиски зажимается шатун, губки на тисках выполнены из мягкого металла.
    • Не прилагая большое усилие, осторожно пальцами рук нужно развести замки на кольцах поршневых, снимаются поочередно компрессионные кольца, в количестве двух штук, с поршня.
    • Удаляется одно маслосъемное кольцо.
    • Вытаскивается расширитель маслосъемного кольца.

    Удаление расширителя масляного кольца

    Как меняются поршневые кольца

    Используя старые поршневые кольца, очищаются канавки поршней от нагара.
    Прежде, чем будет производиться замена поршневых колец на ваз 2109, их нужно обкатать по поршневым канавкам. Если кольца закусывает, детали необходимо притереть с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.
    Для удобства ее укладывают на стекло.

    Совет: Необходимо обращать особое внимание на второе компрессионное кольцо. Оно достаточно жесткое, а значит очень хрупкое и его легко можно поломать.

    Заменить поршневые кольца ВАЗ 2109 нужно после измерения щупами зазора между новым поршневым кольцом и стенкой канавки. На фото показано как это делается.
    Существует специальная инструкция, согласно которой в поршневых канавках допустимые зазоры для колец должны быть в пределах значений, указанных в таблице.

    КольцоЗазор, который должен быть между кольцом поршневым и расположенной на поршне, стенкой канавки
    Компрессионное верхнее кольцо0,04 — 0,075
    Компрессионное нижнее кольцо0,03 — 0,065
    Маслосъемное кольцо0,02 — 0,055

    • При превышении наибольшего допустимого зазора, требуется замена поршневых колец на ВАЗ 2109 своими руками.
    • Надписи «ТОР» или «ВАЗ» при установке маслосъемного и верхнего компрессионного колец должны находиться вверху.
    • Проточкой вниз ориентируется нижнее компрессионное кольцо.
    • На поршень кольца одеваются в такой последовательности:
    1. замок кольца раздвигается в таких пределах, чтобы кольцо можно было на поршень легко одеть;
    2. замок кольца заводится на поршень;
    3. устанавливается тыльная часть детали.

    На поршень установка новых колец начинается от расширителя маслосъемного кольца. После монтажа кольцо замка расширителя должно быть развернуто относительно замка кольца на 180 градусов.
    После установки всех колец на поршень, их необходимо сориентировать таким образом, чтобы 45 градусов составлял угол между замком компрессионного верхнего кольца и осью установки поршневого пальца. Замок на нижнем кольце компрессионном разворачивается на 180 градусов, а 90 градусов должен быть угол между замком на маслосъемном кольце и замком на верхнем компрессионном кольце.
    Итак:

    • При нарушении технологии монтажа колец смазывающая жидкость может проникать в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках в камере сгорания, из глушителя будет выходить дым, расход масла значительно увеличится. На поршень кольца можно одевать только специальными щипчиками или, используя специальное приспособление.
    • При монтаже узла, качественным моторным маслом, нужно смазать зеркало цилиндра, кольца и поршень.
    • На поршень надевается оправка, ею же обжимаются кольца, при самоустановке колец по оправке нужно слегка постукивать рукояткой молотка.
    • В нижнюю крышку на шатуне устанавливаются вкладыши. Перед этим постели в шатуне и в крышке для вкладышей насухо вытираются.
    • Шатунная шейка коленвала, поверхность внутри вкладышей смазываются качественным моторным маслом.
    • На днище поршня стрелка, ориентируя так, чтобы ее направление было к шкиву коленвала, поршень ставится в гильзу блока.
    • Поршень необходимо утопить в цилиндр. Оправку нужно прижать к блоку, а по дну поршня простучать ручкой молотка. Одновременно необходимо следить за продвижением шатуна к шейке коленвала.
    • Крышка устанавливается на шатун, гайки нужно затягивать моментом, величина которого примерно 5 кгс/м.

    Как обкатывать автомобиль после установки новых поршневых колец:

    • Автомобиль полностью нельзя нагружать.
    • Своевременно совершать переключение передач.
    • Дороги не должны иметь затяжные подъемы.
    • Постоянно проводить контроль уровня масла.
    • Нельзя долго простаивать в пробках и резко ускоряться.
    • Менять смазывающую жидкость и масляный фильтр нужно после 1000 километров пути.

    Замена поршневых колец ВАЗ 2109-21099

    И чтобы окончательно убедиться, следует в цилиндре с низкой компрессией выкрутить свечу, закапать внутрь немного моторного масла и снова проверить компрессию. Получается, что попавшее на поршневые кольца, выберет все зазоры и сделает их герметичными. В случае, когда после смазывания маслом, компрессия вернулась к норме, то это безусловно проблема в кольцах. Если же нет, то скорее всего негерметичны сёдла клапанов или же сам клапан прогорел, но это совсем другая история. В случае с кольцами, я очень не советую браться их менять, если компрессию показывает 8-9 кг — это не что иное как «ещё походит». Потому что заменив кольца, пройдёт очень мало времени, когда прошлые симптомы снова вернутся, ведь новые кольца пока притрутся к стенкам цилиндров износят их так, что уже встанет вопрос об расточке мотора. Так что лучше это оттянуть как можно дальше. Итак, выявили причину, убедились, что дело в кольцах, теперь переходим непосредственно к замене.

    Удобнее всего проводить работу на смотровой канаве или эстакаде и следует запастись инструментом для обжимки поршневых колец, так как поршня будут выниматься, а без надлежащего приспособления, установить их обратно не получится.

    Карбюраторный двигатель

    Инжекторный двигатель

    В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.

    Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

    В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.

    Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.

    Снятие поршней и замена колец

    Теперь зажимаете оправкой кольца, и аккуратно постукивая молотком через деревянную наставку, загоняете поршня обратно и проводите сборку в обратном порядке. Настотельно рекомендую после установки каждого поршня в цилиндр, снизу удостовериться, что не сместился шатунный вкладыш, иначе будет беда! После сборки, новые кольца должны пройти обкатку, то есть некоторое время постарайтесь не нагружать двигатель.

    Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

    Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

    Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

    Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.

    Замена поршневой на ваз 2109

    Developed in conjunction with

    Автосервис

    • Автокондиционеры
      • Заправка автокондиционера
      • Диагностика автокондиционера
      • Ремонт автокондиционера
    • Автоэлектрика
      • Диагностика и ремонт электрооборудования
        • Ремонт электроприводов
        • Ремонт стеклоподъемников
        • Ремонт панели приборов
        • Ремонт печки салона
        • Ремонт генератора
        • Ремонт стартера
        • Ремонт бензонасоса
        • Ремонт освещения
      • Диагностика двигателя (ДВС)
      • Корректировка спидометра
      • Установка автозвука
        • Установка автомагнитол
        • Установка сабвуфера
        • Установка колонок в салон
        • Установка автоусилителя
      • Установка автосигнализаций
        • Односторонние автосигнализации
        • Двухсторонние автосигнализации
        • Автосигнализации с автозапуском
        • Автосигнализации с турботаймером
        • GSM автосигнализации
        • CAN автосигнализации
      • Установка ксенона, биксенона
      • Установка парктроника
    • Жестяные работы
      • Кузовной ремонт
        • Геометрия кузова
        • Сложный кузовной ремонт
        • Стапельный кузовной ремонт
        • Локальный кузовной ремонт
      • Покраска автомобилей
        • Покраска бампера
        • Покраска дверей
        • Покраска капота
        • Покраска крыла
      • Установка и ремонт бамперов
        • Пайка трещин бампера
        • Ремонт пластиковых бамперов
        • Снятие и установка бамперов
      • Замена автостекол
        • Замена лобового стекла
        • Замена бокового стекла
        • Замена заднего стекла
    • Слесарные работы
      • Осмотр и ремонт ходовой
        • Замена гранат
        • Замена пружин
        • Замена рулевых наконечников
        • Замена рычагов
        • Замена сайлентблоков
        • Замена стоек амортизаторов
        • Замена ступичных подшипников
        • Замена шаровых опор
      • Ремонт выхлопных систем
      • Ремонт рулевого управления
      • Развал схождение
      • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
      • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
      • Ремонт двигателя (ДВС)
        • Замена коленвала
        • Замена масла двигателя
        • Замена маховика
        • Замена обводных ремней
        • Замена поршневой группы
        • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Замена ремней ГРМ
        • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Шлифовка коленвала
      • Ремонт КПП
        • Замена дисков сцепления
        • Замена масла КПП
        • Замена сальников
        • Ремонт МКПП
      • Ремонт тормозной системы
        • Замена рабочего цилиндра
        • Замена суппорта тормоза
        • Замена тормозной жидкости
        • Замена тормозных барабанов
        • Замена тормозных дисков
        • Замена тормозных колодок
        • Замена тормозных трубок
        • Замена тормозных цилиндров
      • Ремонт системы охлаждения
        • Замена помпы
        • Замена патрубков охлаждения
        • Замена радиатора охлаждения
        • Промывка системы охлаждения
    • Сварочные работы
      • Аргоновая сварка
      • Газосварка
      • Сварка кемпи
      • Электросварка
    • Установка автооборудования
      • Виброизоляция
      • Обогрев сидений
      • Тонирование стекол автомобиля
      • Установка автобагажника
      • Установка громкой связи
      • Установка звуковых сигналов
      • Установка камер заднего вида
      • Установка ксенона, биксенона
      • Установка парковочных радаров
      • Установка фаркопов
      • Шумоизоляция салона
      • Бронирование кузова пленкой
      • Бронирование стекол автомобиля
    • Шиномонтаж
      • Балансировка колес
      • Ремонт боковых порезов шин
      • Шиномонтаж колес

    Developed in conjunction with

    Эвакуация автомобилей

    • Эвакуатор легковых машин
    • Эвакуатор мотоциклов
    • Эвакуатор внедорожников
    • Эвакуатор микроавтобусов
    • Эвакуатор грузовых машин
    • Услуги крана манипулятора

    Developed in conjunction with

    Аренда спецтехники

    • Землеройная техника
      • Автогрейдеры
      • Бульдозеры
      • Гусеничные экскаваторы
      • Колесные экскаваторы
      • Мини-погрузчики
      • Мини-экскаваторы
      • Траншейные экскаваторы
      • Фронтальные погрузчики
      • Экскаваторы-погрузчики

    Developed in conjunction with

    Информация

    • Вакансии
    • Фотогалерея
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы и статьи
    • Новости

    Территория действия

    Замена поршневой группы

    Этапы замены поршневой системы.

    Замена поршневой группы необходима в том случае, если в компрессионном кольце выставляемом на новую гильзу имеется зазор, превышающий 5 миллиметров. Или в том случае, если между поршневой канавкой и компрессионным кольцом величина зазора более 0,5 миллиметров.

    Автосервис «АвтоДруг» в Уфе перед заменой поршневых колец выполняет прочистку от нагара днища поршня, отверстия для отвода масла и канавки под кольцами промываются дизельным топливом. Надевая кольца на поршень, запрещается разводить замки колец больше чем на 30 миллиметров.

    Кольца, установленные на поршень, должны беспрепятственно перемещаться по канавке. Устанавливая кольца необходимо соблюдать строгую последовательность: хромированное кольцо устанавливается в верхней канавке, при установке второго кольца торсионная проточка должна остаться сверху, а у третьего кольца проточка должна быть внизу. Маслосъемные кольца устанавливаются по следующей схеме: наверху канавки должно быть кольцо с дренажными пазами направленными вниз, а в нижней части располагаются кольца без канавок.

    Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»

    от 7000 руб.

    от 300 руб.

    от 4000 руб.

    от 400 руб.

    от 8000 руб.

    от 2500 руб.

    от 800 руб.

    от 1500 руб.

    от 800 руб.

    от 1000 руб.

    Устанавливая поршни в цилиндр замок колец должен располагаться под углов в 90 градусов по отношению друг к другу. Запрещена установка замков против отверстий под для поршневого пальца. Каждый поршень должен находиться в том цилиндре, в котором он изначально работал. Перед монтажом зеркала цилиндра его следует смазать дизельным маслом.

    Замена поршней необходима в том случае, когда зазор между новыми компрессионными кольцами и верхними канавками более 0,5 миллиметров, или если пространство между цилиндром и юбкой поршня составляет более 0,5 миллиметра, при условии что поршень находится в положении ВМТ.

    Если речь заходит о последнем случае, следует заменить не только поршень, но и цилиндр. Меняя поршень, наши специалисты заменят уплотнительные прокладки с толщиной 0,3 миллиметра. Данная прокладка установлена между верхней поверхностью картера и фланцем цилиндров.

    Читать еще:  Замена колодок шкода октавия а7
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector