Замена шаровой на ваз 2112 - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

4 / 5 ( 65 голосов )

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 является процедурой, которая под силу даже откровенному гуманитарию. Это одна из простейших работ, выполняемых на автомобилях с передним приводом. Конечно, на классике аналогично такие работы производятся. Но перед заменой нужно убедиться, что именно шаровые опоры пришли в негодность. Стуки и скрежеты могут доноситься отовсюду, поэтому важно не спутать их с иными.

Конструктивные особенности шаровых опор

Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

Узел состоит из следующих деталей:

  • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
  • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
  • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
  • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
  • Шайба, для прижима вкладыша.
  • Корпус.
  • Завальцованный прижим в дне конструкции.

Конструкция шаровой опоры

Замена

Конечно, при желании можно обратиться в тот же автосервис, где вам поменяют опоры за некоторую цену. В среднем по России данная услуга стоит в районе пары тысяч за всю работу. Однако заменить опоры несложно, и вы сможете провести эту процедуру сами, тем самым сэкономив некоторое количество денег.

Алгоритм снятия старых шаровых опор:

  1. Поставить автомобиль на ручник, снять клемму АБ с аккумулятора, выставить противооткатные опоры и поднять автомобиль на домкрате около проблемного колеса.
  2. Ослабить удерживающие проблемное колесо болты и снять его.
  3. Открутить гайку крепления шарового пальца.
  4. Установить съемник (можно поддеть монтажкой и постучать молотком) и затем выпрессовать шаровой палец.
  5. Взять какой-либо рычаг и при его помощи отвести рычаг подвески вниз. После этого шаровая опора без особых усилий снимается. Лучше всего на этом этапе заручиться чей-либо помощью, так как в одиночку делать это неудобно.
  6. Вот и все, теперь шаровая опор снята и на ее место можно ставить новую. При выборе новой опоры внимательно изучите ее на наличие дефектов. Основное внимание стоит уделить пыльнику — ведь он напрямую отвечает за продолжительность жизни шаровой опоры. Проверьте, чтобы на нем не было трещин и царапин.
Читать еще:  Иммобилайзер приора где находится

В среднем цена одной опоры на ваз 2110 находится в диапазоне 300-500 рублей. Чтобы исключить возможность покупки некачественной детали, приобретайте опоры только в надежных специализированных магазинах и просите чек.

Установка новой опоры на место

  1. Прикрутить новую шаровую опору к поворотному кулаку при помощи болтов. (ВАЖНО! Когда автомобиль находится на домкрате, не закручивайте все болты до конца)
  2. Отжать рычаг подвески вниз и завести шаровой палец в проушину, затем закрепить его гайкой (опять не до конца).
  3. Опустите автомобиль с домкрата, после чего с силой качните его два-три раза из стороны в сторону, лишь затем затяните все болты и гайки до конца. При этом к гайке шарового пальца прикладывайте усилие 65-95 Н.м, а к болтам поворотного кулака 50-65 Н.м. После стокилометрового пробега обязательно проверьте затяжку болтов.

Вот и все, используя эти знания, вы сможете без проблем заменить шаровые опоры. Главное — не затягивайте с ремонтом, и все будет хорошо.

Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор

Для выполнения работы требуется небольшой набор инструментов:

  • Ключ или головка на 19;
  • Ключ/головка на 17 или головка TORX E12;
  • Съемник шаровых опор.

Также не лишними будут динамометрический ключ для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, монтировка и молоток.

Особо следует сказать о ключе на 17 и головке TORX E12. На автомобилях «Калина» шаровые опоры могут монтироваться к поворотному кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E12. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.

Что потребуется?

Для проведения замены следует заранее подготовить все необходимые инструменты. Это позволит произвести работу в минимально возможные сроки, а также избежать ряда проблем и сложностей в процессе. Итак, для решения этой задачи вам потребуется:

  • Вороток;
  • Набор головок, в самом крайнем случае можно взять накидные ключи, но это будет менее эффективно;
  • Жидкий ключ или WD-40;
  • Специальный съемник для шаровых опор;
  • Графитную смазку;
  • Молоток.
Читать еще:  Где находится реле бензонасоса

Это примерный список. Также вам обязательно потребуется домкрат и противооткатные упоры, с их помощью можно избежать отката машины во время работы. Обратите внимание, что поднятая на домкрате машина не совсем стабильна, поэтому имеет смысл использовать специальную подпорку под порог, но в самом крайнем случае ее можно заменить парой колес, уложенных под автомобиль. В таком случае при падении автомобиля с домкрата, он не получит никаких повреждений.

Отдельно стоит обсудить использование съемника, если его нет в наличии, то можно использовать зубило. Это позволит достаточно эффективно демонтировать шаровую с автомобиля.

Как определить, пора ли менять шаровую?

Если что-то стучит спереди во время движения, особенно когда проезжаешь мелкие ямки, то есть вероятность, что это шаровая. Шаровая на макферсоне не выпадает, как на классике, кататься можно довольно долго на убитой подвеске, но всё же. Если есть стук- надо искать причину стука и ликвидировать поломку.

Явный признак того, что шаровая просится замены- порватый пыльник и грязь под ним.

Поднимите машину на домкрат, чтобы переднее колесо свисало и покачайте его по вертикальной оси- от себя и на себя. Если что-то стучит-хрустит- значит поломка где-то рядом. Подобная проверка не даёт на 100% гарантию, что это шаровая, это может быть и подшипник. Поэтому исследуем дальше.

Надо всунуть монтировку между рычагом и шаровой и пошатать- если свободно ходит, значит разбита, надо менять. Когда достанете шаровую, то палец будет болтаться во все стороны и вверх-вниз. При нормальных условиях этого не должно быть.

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Читать еще:  Ремонт фольксваген джетта 2

Инструменты и материалы для замены

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  • При повороте руля могут проявиться скрипы.
  • Поворачивать колеса станет сложнее.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

  • Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

  • Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

  • Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.

  • Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector