Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественная замена шаровой Тиида (Nissan Tiida) в автосервисе

Благодаря наличию этих устройств передние колеса имеют возможность в разных плоскостях. И это необходимо не столько для обеспечения возможности поворота автомобиля – эти узлы имеют сразу несколько функций:

  • во-первых, благодаря им передние колеса (у Тииды они еще и ведущие) обеспечивают маневренность автомобиля. Настройка шаровой опоры позволяет регулировать точность угла поворота передних колес, дабы те максимально точно регулировали на вращение водителем руля;
  • во-вторых, имея возможность поворачивать колесо во всех плоскостях, они дают возможность регулировать столь важные для динамики и управляемости машины параметры, как развал и схождение.

Если не отремонтировать

Если продолжать поездки с неисправной опорой, то это может привести к тому, что разобьется посадочное отверстие в рычаге Ниссан Тиида и потребуется замена самого рычага в сборе. Помимо этого, при движении авто с люфтом в опоре, на ее верхней части, удерживающей палец, появляются микротрещины от ударов при проезде неровностей.

При дальнейшей эксплуатации могут образоваться уже заметные трещины, что послабит крепление пальца и в результате палец может просто вырвать из опоры со всеми вытекающими…

Процесс замены шаровой опоры Ниссан Тиида

Шаровая опора на автомобиле дает о себе знать на езде по неровным поверхностям. Износ шаровой опоры определяет характерным стуком, который отдает на руль. Езда со стучащей шаровой опорой сбивает настроенный угол развал-схождения колес, что приводит к неравномерному износу шин, а также подвергает опасности водителя.

Так как шарнир не предусматривает его отдельную замену от рычага, весь процесс нужно проводить тщательно и строго по пунктам, чтобы новая шаровая опора плотно сидела на посадочном месте.

Необходимый инструмент и приспособления для замены шарнира

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Набор головок и вороток.
  • Тиски.
  • Газовая горелка.
  • Молоток.
  • Съемник стопорного кольца.
  • Обойма или деревянный брус.
  • Срываем болты крепления колеса.
  • Вывешиваем на домкрат заменяемую сторону.
  • Снимаем колесо.
  • Теперь нужно открутить непосредственно рычаг от всего узла.
  • Передний рычаг крепится шаровой опорой к поворотному кулаку а также двумя болтами к подрамнику. Правая сторона должна открутиться без проблем, а вот водительской стороной не все так просто. Слева мешает открутить болты крепления рычага к подрамнику коробка передач. Для этого потребуется напарник. Берем еще один домкрат и подставляем его под коробку передач. Коробку немного поднимаем и открутить немного боль подрамника, указанный на фото. Ставим монтировку между подрамником и рычагом и вынимаем болты крепления рычага.

  • В зависимости от пробега и качества обслуживания автомобиля могут возникнуть трудности с откручиванием болтов рычагов, если рычаги не менялись долгое время. В таком случае болты придется срезать болгаркой, что значительно будет затратным по времени.
  • Рычаг устанавливается в тиски и надежно закрепляется.
  • Нам потребуется горелка чтобы разогреть шаровую опору.
  • Во время нагрева напарник должен постучать по шаровой опоре (выниматься она будет через низ, то есть стучать нужно по болту). Во многих случаях опора выпрессовывается без проблем.
  • Перед установкой новых шаровых подождите до тех пор, пока рычаг остынет.

Покупка через ukrparts.com.ua

Купить шаровые опоры на Nissan Tiida в нашем магазине легко и просто. Для совершения покупки достаточно подтвердить заказ через сервис нашего сайта или по телефону. Если нужна консультация или Вы сомневаетесь в выборе, обращайтесь к нашим консультантам. Поможем, подскажем, посоветуем. Нет возможности забрать покупку? — Оперативно доставим ее любой удобной для Вас транспортной компанией.

Другие названия автомобильной запчасти: шаровая.

Наш интернет магазин деталей на автомобиль Ukrparts привозит товар из категории шаровой опоры в города как: Луцк, Тернополь, Херсон, Павлоград, Николаев, Каменец-Подольский и в др. Города Украины. Характеристики и внешний вид деталей для автомобиля разнятся в зависимости от года выпуска автомобиля. Наши консультанты могут точно указать, какие авто детали подходят именно Вам.

Наши специалисты знают, какие конкретно комплектующие для автомобиля подходят именно к Ниссан 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года, и их модификаций хетчбек, седан.

Обслуживание и ремонт Nissan Tiida

Необходима на Ниссан Тиида замена колодок? Хотите сделать диагностику ходовой? Нужно заменить передние рычаги Ниссан Тиида? Техническое оснащение нашей СТО позволяет выполнять на высоком качественном уровне работы любой сложности. Специалисты автосервиса более 20 лет обслуживают автомобили Ниссан и, благодаря изучению конструкционных новинок японского автопроизводителя постоянно повышают свою квалификацию. Это позволяет находить оптимальные решения по устранению любых неисправностей, что сокращает время ремонта Ниссана Тиида и снижает их стоимость.

Читать еще:  Ваз 2109 замена радиатора печки

Шаровые

Болт шаровой опоры Logan 1/2, Sandero 1/2, Largus, Almera G15 (после 06.2013)- «Renault»

Болт шаровой опоры Logan 1/2, Sandero 1/2, Largus, Almera G15 (после 06.2013)- «Renault»

Болт шаровой опоры Logan, Sandero, Largus, Almera G15- «Asam» (Румыния)

Болт шаровой опоры Logan, Sandero, Largus, Almera G15- «Asam» (Румыния)

Опора шаровая левая Master 3- «Trw» (Германия)

Опора шаровая левая Master 3- «Trw» (Германия)

Опора шаровая правая Master 3- «Trw» (Германия)

Опора шаровая правая Master 3- «Trw» (Германия)

Шайба защитная шаровой Logan, Sandero, Almera G15, Largus- «Renault»

Шайба защитная шаровой Logan, Sandero, Almera G15, Largus- «Renault»

Шаровая опора рычага переднего Qashqai J10/ J11, X-Trail T31, Presage U31, Teana J31, Murano Z50/ Renault Koleos- «Formpart» (Турция)

Шаровая Опора Рычага Переднего Нижнего Левого/ Правого Ниссан Кашкай 2006- 2015, Икс Трейл T31, Пресаж U31, Теана J31, Мурано Z50/ Рено Колеос

Шаровая опора рычага переднего Qashqai J10/ J11, X-Trail T31, Presage U31, Teana J31, Murano Z50/ Renault Koleos- «Rts» (Испания)

Шаровая Опора Рычага Переднего Нижнего Левого/ Правого Ниссан Кашкай (2006- 2017), Икс Трейл T31, Пресаж U31, Теана J31, Мурано Z50/ Рено Колеос

Шаровая опора рычага переднего Qashqai J10/ J11, X-Trail T31, Presage U31, Teana J31, Murano Z50/ Renault Koleos- «Ctr» (Корея)

Шаровая Опора Рычага Переднего Нижнего Левого/ Правого Ниссан Кашкай 2006- 2017, Икс Трейл T31, Пресаж U31, Теана J31, Мурано Z50/ Рено Колеос

Шаровая опора рычага переднего нижнего Nissan March/ Micra K12, Note E11, Cube Z11- «Formpart» (Турция)

Передние Шаровые Ниссан Микра/ Марч (2002- 2010), Ноут (2005- 2010), Куб (2003- 2008) цена за 1 шт 54501-AX600, 54501-BC42A, 54500-AX600, 54500-BC42A

Шаровая опора рычага переднего нижнего Nissan March/ Micra K12, Note E11, Cube Z11- «Rts» (Испания)

Передние Шаровые Ниссан Микра/ Марч (2002- 2010), Ноут (2005- 2010), Куб (2003- 2008) 54501-AX600, 54501-BC42A, 54500-AX600, 54500-BC42A

Шаровая опора рычага переднего Нижнего Nissan Micra K11/ March K11, Cube Z10- «Akitaka» (Китай)

Шаровая передняя Микра/ Марч (1992- 2002), Куб (1998- 2002) Oem: 545012U711, 545002U711, 02202B0, 54501-2U711, 54500-2U711

Шаровая Опора Рычага Переднего Нижнего Nissan Tiida C11, Juke F15, Wingroad Y12, Cube Z12- «Rts» (Испания)

Шаровая передняя Ниссан Тиида (2005- ), Жук (2010- ), Вингроуд (2005- ), Куб (2009- ) Oem: 54501EL00A, 54501EL000, 54500EL00A, 54500EL000, 54501-EL00A, 54501-EL000, 54500-EL00A, 54500-EL000

Шаровые для рычагов Nissan, Renault, Infinity, Largus

В нашем магазине вы можете легко и быстро решить проблему приобретения шаровой опоры для подвески вашего автомобиля, независимо от ее конструкции. Мы предлагаем:

  • Детали разных производителей. Не секрет, что фирменные и аналогичные сертифицированные запчасти имеют разную стоимость. У нас для многих моделей вы можете выбрать страну-производителя шаровой рычага, не рискуя получить контрафакт.
  • Шаровые для разных рычагов. Передние и задние, верхние и нижние – у нас есть все, какие могут понадобиться для популярных и востребованных автомобилей.
  • Другие детали подвески. Если нужно менять что-то еще, просто найдите все нужное в нашем каталоге товаров. Также мы предлагаем рычаги в сборе – иногда такой вариант удобнее и выгоднее, чем замена шаровой.

Все опоры есть в наличии, и вы можете сразу заказать их на сайте или приехать в наш магазин и лично убедиться в качестве деталей разного происхождения. А со всеми вопросами по выбору и совместимости предлагаем просто обратиться к нашим специалистам – они всегда помогут найти оптимальный вариант.

Также мы приглашаем к постоянному сотрудничеству автомастерские, стремящиеся ускорить свою работу за счет стабильного наличия востребованных запчастей.

Выбирайте шаровые опоры рычагов для всех популярных моделей:

Рено:

Логан, Сандеро, Дастер, Клио

Ниссан:

Альмера, Х-трейл, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Санни, Тиида, Тиана, Куб

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Читать еще:  Замена передних колодок рено меган 2

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi , шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

Читать еще:  Замена рулевых наконечников форд фокус 2

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector